Буря впустую...
irek_murtazin — 12.11.2016 Теги: Толоконникова Сага «о пытках Дадина» становится совсем неприличной. Вчера Ильдар отказался пройти полиграф, но оказалсь не отказался, а согласен, но только после медосмотра независимыми врачами. «Его должен осмотреть невропатолог из Москвы Василий Генералов, после этого станет понятно, может ли он пройти полиграф» - рассказала супруга Дадина Анастасия Зотова.Теперь выясняется, что Василий Генералов, отложив все дела, добрался до ИК-7, но Дадин снова отказался «от исследования с использованием мобильного оборудования»…
Вспоминается другая история. История Надежды Толоконниково из Pussy Riot.
Когда в мордовской колонии № 14 Толоконникова объявила голодовку, у меня не было ни малейшего сомнения, что жизнь Нади в опасности. Я так и написал тогда:
«…Толоконникову надо спасать. Тот факт, что девушку оградили от других зэчек и поместили в ШИЗО (или одиночку, что ситуации не меняет), — не гарантия ее безопасности. Именно в изолированных помещениях необъяснимо велик процент тюремного суицида, смертей от сердечного приступа или желудочного кровотечения. Ситуация, в которой оказалась Толоконникова, дает основания предполагать, что сейчас она находится в реальной опасности. Для руководства мордовской ИК-14 ее разоблачения, получившие широкую огласку, представляют слишком серьезную опасность: если проверка подтвердит факты, обнародованные Толоконниковой, то тюремное начальство увольнением не отделается. Там факты — уголовные. Чтобы обезопасить жизнь Толоконниковой, необходимо перевести ее за пределы Мордовии. УФСИН республики уже втянулся в процесс «заметания следов» и тоже заинтересован в молчании Надежды …» (подробности здесь).
Толоконникову тогда, в октябре 2013 года отправили этапом в Красноярский край….
Когда я писал о Толоконниковой, я не называл сотрудников ИК-14 негодяями, садистами, преступниками. Потому что убежден, что если мы требуем презумции невиновности для Навального, "болотников", других политических, то не имеем права уподобляться ИМ и "отменять" презумцию невиновности для кого бы то ни было, включая сотрудников карельской ИК-7....
За Дадина заступаться не хочу. Да, он получил срок по беспределу. Да, статье 212.1 УК РФ должна быть отменена. Но об этой статье УК сегодня мало кто говорит, весь шум о «пытках и избиениях Дадина». А на счет «пыток и избиений» именно Ильдара Дадина у меня большие сомнения. Чем вызваны эти сомнения, я уже писал, повторяться не буду.
Могу лишь добавить, что если бы Ильдара в ИК-7 действительно били и пытали, его тут же отправили бы этапом куда подальше.
Могу еще добавить, что «политических» в колониях не бьют. Как не били Олега Навального, Алехину с Толоконниковой, «болотников»… «Политических» в колониях ненавидят, но боятся применять к ним насилие. И прежде всего потому, что администрации колоний прекрасно понимают, какой поднимется шум (и не только в России), если с «политическим» что-то случится.
В случае с Ильдаром Дадиным шум поднялся большой. И не только в России. Но, боюсь, что это «буря впустую»...
И еще один очень серьезный момент. Выясняется, что 11 сентября Дадин объявил голодовку. Но уже на следующий день прекратил протестную акцию.
Голодовка слишком серьезное и, пожалуй, единственное оружие осужденного. И нельзя им размахивать, как безделушкой.. Не уверен, что сможешь голодать – не пугай голодовкой. Объявил голодовку – голодай. Да это трудно, это невыносимая пытка. По себе знаю. Пока сидел, четыре раза объявлял голодовку и каждый раз администрация колонии шла на уступки, удовлетворяя хотя бы часть требований.
«…в начале сентября я провел голодовку с требованием 8-часового рабочего дня, оплаты не менее минимального размера оплаты труда (4300 рублей) и выходных для работающих осужденных (как это предусмотрено статьями 104,105,129 УИК РФ).
На 7-й день голодовки меня принял начальник ФБУ ИК-10 полковник в/с Гарипов И.М. и пообещал, что труд осужденных будет организован в строгом соответствии с УИК РФ.
Голодовка была прекращена. Действительно, продолжительность рабочего времени осужденных, отбывающих наказание на участке колонии-поселения, была сокращена до 8 часов. Но, увы, продолжалось это недолго. Вскоре все вернулось на круги своя — к 10—11-часовому рабочему дню, а в некоторые дни и того больше».
Это цитата из моего письма министру юстиции России. Письмо было опубликовано в «Новой» 12 января 2011 года. Уже 14 января в колонию нагрянула комиссия ФСИН. Проработав пять дней комиссия уехала, а у меня начались проблеммы...
20 января (на следующий день после того, как уехала комиссия), помню, средь бела дня объявили построение в коридоре барака. Такого раньше не было. Но на построение почему-то не вызвали ребят из гаража. Это уже потом я понял, почему их не вызвали. Едва все построились, как из барака исчезли все сотрудники, а «красные» начали подначивать толпу, выкрикивая: «Чего с ним возится!», «Из-за него одни проблемы!», «Мочить надо гада…»… Заметил, что на камеры видео-наблюдения были накинуты тряпки…
Казалось, еще немного и разъярённая толпа набросится на меня. Тактика поведения, выбранная мной, оказалась единственно правильной (спасибо «вору в законе» Грине Казанскому, который еще в СИЗО научил, как вести себя в подобных ситуациях). Встав вплотную к стенке (чтобы сзади никто не подобрался, не напал исподтишка), начал «персонификацию» недовольства:
- Пацаны, что за предьявы? Что за беспредел? У кого что есть – выкладывайте конкретно. Фарид! – выхватываю взглядом одного из самых здоровых, и, глядя ему в глаза, продолжаю: - Предьявляй! Какие у тебя лично есть ко мне претензии?
- Я? Я ничего. У меня нет предьяв – смущается Фарид.
- Андрей! А ты что можешь сказать? – уже смотрю в глаза Андрея: – Где конкретно я накосячил?
-Нигде, все ровно…
- Санек, может у тебя есть что предъявить?
- Мне нечего сказать…
- Вован, скажи пацанам, предьяви, может я где скрысятничал?
- Нет, Ирек, все ровно…
- Тимур, может я где по-беспределу поступил?
- Не поступил…
Толпа потихоньку начала расходиться….
Несмотря на то, что в бараке было жутко холодно, у меня спина взмокла…
Начальник колонии тут же отправил меня в ШИЗО (формально – за нарушение, которое было «совершено» еще 18-го). События развивались так:
«20 января Муртазин был отправлен на 7 суток в штрафной изолятор в связи с тем, что «покинул свое рабочее место». В тот же день постановлением начальника ФБУ ИК-10 полковника Гарипова Муртазин был признан злостным нарушителем, что означает: «Прощай, УДО». Ирек воспринял все это как массированное преследование и объявил голодовку. В Менделеевск выехал московский адвокат Юрий Зак, представляющий в судах интересы Муртазина.
— Обвинение в оставлении рабочего места просто абсурдное, — считает адвокат. — В конюшне нет туалета, и по устной договоренности с администрацией Муртазин должен был пользоваться туалетом общежития, где проживают осужденные. Так оно и было в тот злополучный день. Но факт посещения общежития в рабочее время был расценен как нарушение правил внутреннего распорядка.
В день приезда адвоката Муртазин как раз должен был выйти из ШИЗО, но в тот же день ему дали еще 10 суток изолятора. За что? За то, что он «препятствовал проведению воспитательной работы с осужденными». Выразилось это в том, что Ирек прерывал воспитательный монолог сотрудника колонии вопросами и отпускал какие-то реплики. Возможно, опальный журналист по профессиональной привычке спутал сурово регламентированное мероприятие с вольной пресс-конференцией, но чтобы за это дали 10 суток… Адвокат Зак снова в недоумении:
— Похоже, массированная атака со стороны администрации колонии на Муртазина имеет конечную цель — изменение ему вида исправительного учреждения, а именно — перевод в колонию общего режима.
Такую попытку незадолго до Нового года администрация уже предпринимала, но суд отказал в удовлетворении ее требований» (отсюда).
31 января прямо из ШИЗО - на 11-ый день голодовки – меня выгнали из колонии по УДО, по заявлению, которое я написал еще в декабре. Выгнали с четырями ШИЗО, с семью выговорами, с красной и синей полосами в личном деле (красная полоса - означает "склонность к побегу", синяя - "склонность к дезорганизации")... К слову, не было в заявлении ни признании вины, ни слов об исправлении и примерном поведении (можно убедиться, скан заявления об УДО лежит здесь).
1 февраля в колонию снова приехала комиссия ФСИН. Чтобы проверить устранение недостатков, обнаруженных двумя неделям раньше. Итог: начальник колонии, два его зама и еще восемь сотрудников были уволены. (К слову, возглавлял московскую комиссию замдиректоа ФСИН генерал Владислав Цатуров, с которым мне довелось пересечься в апреле 2012-го в ИК-3 во Льгове).
PS Вот фотографии, сделанные с интервалом в 13 дней. В Менделеевском районом суде и дома, в день возвращения из колонии. На первых - вполне "упитанный мужчина в расцвете сил", на вторых - доходяга....
За 11 дней голодовки потерял килограмм пятнадцать... Эта голодовка была настоящей пыткой еще и потому, что "кум" колонии Айдар Салихов придумал такое изуверство. На завтрак, обед и ужин в камеру ШИЗО заносили еду, которую привозили из ресторана в Менделеевске. Борщи да пельмени, голубцы да шашлыки, оливье да цезари... И все это стояло в камере на столе, но к еде я так ни разу и не притронулся...
|
</> |
Буря впустую...
Оставить комментарий
Популярные посты:
"Курган и курганцы" | Толоконникова отстояла честь Зауралья "Курган и курганцы" Лучший результат среди них показала представительница Спортивной школы олимпийского резерва №1 Анжела Толоконникова. Она заняла третье место в весовой категории до 40 кг. Эта медаль стала единственной для наших земляков на отчетном турнире. В десятку сильнейших в ... |
Бюро 24/7 | Марина Абрамович и Надежда Толоконникова примут участие в паблик-токе The New York Times Бюро 24/7 Вечером 14 мая в рамках фестиваля Times Talks, который проводит газета The New York Times, пройдет паблик-ток с участием художницы Марины Абрамович и Надежды Толоконниковой из Pussy Riot. Они поговорят о перформансах Абрамович, панк-активизме Толоконниковой и ее ... |