Бункер. Тогда и сейчас. Ч.2.

топ 100 блогов gruppman21.05.2017 Продолжение.
Начало - здесь - http://gruppman.livejournal.com/189870.html

Не буду вдаваться в подробности, лезть в эти дебри - почему дизель вытеснил пар.
Вытеснил, и всё тут.
Стоим перед фактом.Бункер. Тогда и сейчас. Ч.2.


Но появление жидкого топлива заметно облегчило жизнь машинной команды (да вообще, всего экипажа) даже в том случае, если при помощи сжигания мазута получали пар.

Схематично движение угля от угольных ям до топки выглядело так:
Угольная яма - расходный бункер - топка.
И сам уголёк в расходные бункеры не сыпался.Его надо было доставить до этих расходных.
Как?
Да просто. Грузи в тачку и катай.
Бункер. Тогда и сейчас. Ч.2.

Или возле топки ссыпай.
Бункер. Тогда и сейчас. Ч.2.

Преисподняя. Другое определение я найти не могу.
Бункер. Тогда и сейчас. Ч.2.

С мазутом дело пошло веселее.
Уже не надо брать в руки лопату и тачку. Достаточно открыть два-три клапана на топливной магистрали, запустить насос и накатать (Именно накатать, а не накачать. Качают права и говно по трубам, а жидкости на судне перекатывают.) мазла в расходную цистерну. Красота.

Дизель сменил паровую машину, мазут вытеснил уголь.
Но общая топливная схема изменилась мало.
Вместо угольных ям появились танки запаса.
И движение мазута тоже пошло почти по старой схеме.
Танк запаса - отстойный танк - расходной танк - главный двигатель. Примерно так.
Всякие подробности про фильтрацию, сепарирование топлива, подогрев, подготовку топлива к употреблению, я опускаю, ибо не о топливной системе речь, а в целом о бункере.

Как выглядят изнутри танки запаса тяжёлого топлива, как их зачищают, можно посмотреть в моём старом посте - http://gruppman.livejournal.com/89365.html

Схемы пополнения бункера...да, практически всё то же самое.
Берут с берега, как и когда-то брали с угольных станций.
Берут с судна-бункеровщика, как и когда-то брали уголь с судов-угольщиков.
Традиции-с...

А сейчас я попробую рассказать, как принимают топливо на танкерах.
Суда другого типа не особо отличаются по способам приёмки топлива, просто я на танкерах как-то больше отработал.

Где находятся танки запаса топлива?
На судах большого тоннажа, как правило, в районе надстройки.
И это не один большой танк, куда принимают топливо.
Их несколько.
На одном танкере, где я работал, танков запаса было четыре.
На другом - три.

На танкерах меньшего тоннажа, дополнительные бункерные танки могут располагаться и в носовой части судна.Дополнительный головняк. Но про это позже, в разделе - ужасы бункеровки и перекатки топлива.

Как топливо попадает в танки?
По трубам.
Обычно хвостовики ,(или манифолды), приёмных топливных магистралей на танкере расположены там же, где и манифолды грузовых магистралей. Или по местному - на "гитаре".

"Гитара" танкера пятидесятитысячника.
Фотки кликабельны.
На этой картинке танкер ещё стоит в заводе, ещё всё новое. Не отмаркированное.
В нижнем левом углу, переходник жёлтого цвета, это vapor line.
Эта линия предназначена для подачи в танки инертного газа с берега. Или для удаления излишков газа из грузовых танков в береговые газосборники, чтобы не стравливать газ в атмосферу.
И приёмников этой линии, обычно - два. В начале и конце "гитары".
А вот следующий хвостовик, маленький, это уже бункерная магистраль.
Бункер. Тогда и сейчас. Ч.2.

А это уже танкер-афрамакс. 104 000 тонн.
Справа налево, считаем от вапор-лайна.
Вапор-лайн, линия тяжёлого топлива, первая грузовая линия, вторая грузовая, третья грузовая, линия тяжёлого топлива, линия МДО, вапор-лайн.
Приёмников тяжёлого топлива тоже, обычно два. В носу и в корме "гитары". Сделано так для удобства. Ситуации бывают разные. Всё равно потом в одну трубу врезаются.
Бункер. Тогда и сейчас. Ч.2.

Тот же афрамакс. Всё отмаркированно, всё как полагается. Веттинг одобряет.
Бункер. Тогда и сейчас. Ч.2.

Грузовые магистрали и бункерные подняты над палубой на этом пароходе. Вот такая арка получается, если идти с бака в корму судна.
Бункер. Тогда и сейчас. Ч.2.

Снова 50тысячник.
Фото по другому поводу было сделано, на пожарной тренировке, но "гитара" хорошо получилась.
Уже тоже, всё отмаркированно.
Бункер. Тогда и сейчас. Ч.2.

Маркировка указывающая на расположение, а также назначения магистралей нанесена и на борт судна.
Вот небольшой трёсоттысячник.
Ширина этой скотины - 60 метров.
Можно глянуть тут - http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=2210827#
Но вот вид с боку.
Бункер. Тогда и сейчас. Ч.2.

И смотрим на борт под палубными кранами.
Бункер. Тогда и сейчас. Ч.2.

Белые круги с обозначениями магистралей.
С носа в корму - Вапор-лайн (VL), disel oil(DO), heave fuel oil(HFO) или тяжёлое топливо, попросту - мазут, 1,2,3,4 грузовые линии,... снова heave fuel oil(HFO), disel oil(DO),Вапор-лайн (VL).

Другое судно. Различие есть, но в целом понятно.
Бункер. Тогда и сейчас. Ч.2.

А вот на этом химовозе нет маркировки.
Почему? Не спрашивайте, не отвечу.
Бункер. Тогда и сейчас. Ч.2.

Благодаря этим маркировкам, танкеры-бункеровщики и ориентируются при швартовке к судну.
Но повторюсь, это не общепринятое правило.
Мне довелось поработать на одном танкере японской постройки, у которого бункерные манифолды были расположены вообще на срезе надстройки.

И, уже давно не встречал... на танкерах небольшого тоннажа дополнительные бункерные манифолды располагались и на корме. Там же на корму и имели выход грузовые магистрали.
Через них обычно грузились на нефтебазе Первая речка во Владивостоке. Там всегда кормой швартовались.

Фотографий оттуда не нашёл в свободном доступе. А которые нашёл, побоялся сюда тискать.
Сами гляньте у автора - http://alexhitrov.livejournal.com/262671.html

Рейд Сингапура.
Бункеровка слонов.
Видите, как чётко малыш под маркировкой стоит?
Бункер. Тогда и сейчас. Ч.2.

А здесь... разница размеров.
Бункер. Тогда и сейчас. Ч.2.

Прикольная фота.
Без малого миллион тонн попало в кадр.Бункер. Тогда и сейчас. Ч.2.



Продолжение следует.








Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
У зайца в лесу юбилей. Все его поздравляют. Решили послать приветственный адрес и волки. Написали и думают, как подписаться: "Стая волков" или "Группа товарищей". Думали, думали и подписали: "Стая товарищей". Золотой рынок Дубаи Тюмень - "Золотой тупичок" Экскурсовод ...
Мы умнее тех, кого выбираем. Михаил Жванецкий ...
Тут в этих наших интернетах часто шутят про мужиков и температуру 37,2 или около. Доходит до того, что некоторые нимфоманки барышни, прям специально бы поменялись телом с мужиком, чтобы испытать мужицкий оргазм на себе эти температурные ощущения. Поскольку ооочень давно такого не было ...
...
art ma-zaika Смотри онлайн тв в реальном временИИзвестное провокационными акциями ...