Булгаков.130 лет которые были вчера
top_lap — 15.05.2021 «Одиночество - это важные, значительные мысли, это созерцание, спокойствие, мудрость... Мне ни до чего нет дела, мне ничего не нужно, и меня никуда не тянет» Булгаков.Быть писателем или поэтом в России значит быть всегда одиноким. И даже после смерти большинство людей будут не перечитывать те или иные романы, рассказы или стихи, а будут мусолить подробности интимной жизни, пристрастия к вредным привычкам, будут осуждать поведение и ругать за не простой характер. Власти что при жизни, что после нее будут упорно запрещать если произведения не соответствует их представлениям о прекрасном, А в их понимании прекрасное — это они и их власть.
В 70-е когда мой дед купил дом в Тверской области на участке стоял, всем хорошо понятный, так называемый «зеленый домик». И вот маман туда пошла и увидела там книгу Вересаева из которой были вырваны страницы и томик Булгакова, валяющийся у подножия «трона». Обе книги были с библиотечными штампами. Если кто не помнит в те времена чтобы получить стоящую книгу нужно было сдать тонну макулатуры и отстоять дикие очереди. «А почему они тут валяются и страницы вырваны?»- недоумевала она. «Задницу они подтирают ими!» - пояснил отец. «Вересаевым и Булгаковым?» - переспросила мать. «Это для тебя они Вересаев и Булгаков, а для них это бумага». Боюсь представить как поступали с книгами Камю, Дидро или Вальтером.
От книг у большинства людей пухнет голова и им это не надо. У Булгакова это хорошо описано:
«– Вы бы почитали что-нибудь, – предложил он, – а то, знаете ли…
– Уж и так читаю, читаю… – ответил Шариков и вдруг хищно и быстро налил себе пол стакана водки.
– Зина, – тревожно закричал Филипп Филиппович, – убирайте, детка, водку больше уже не нужна. Что же вы читаете?
В голове у него вдруг мелькнула картина: необитаемый остров, пальма, человек в звериной шкуре и колпаке. «Надо будет Робинзона»…
– Эту… как её… переписку Энгельса с эти м… Как его – дьявола – с Каутским.
Борменталь остановил на полдороге вилку с куском белого мяса, а Филипп Филиппович расплескал вино. Шариков в это время изловчился и проглотил водку.
Филипп Филиппович локти положил на стол, вгляделся в Шарикова и спросил:
– Позвольте узнать, что вы можете сказать по поводу прочитанного.
Шариков пожал плечами.
– Да не согласен я.
– С кем? С Энгельсом или с Каутским?
– С обоими, – ответил Шариков.
– Это замечательно, клянусь богом. «Всех, кто скажет, что другая…» А что бы вы со своей стороны могли предложить?
– Да что тут предлагать?.. А то пишут, пишут… Конгресс, немцы какие-то… Голова пухнет. Взять всё, да и поделить…»
Меня всегда умиляли пометки в различных соц. сетях при публикации того или иного рассказа: «Длиннопост». Именно так ставили пометку в Пикабу. Булгакова наверное так же пометили бы сейчас за его «Мастер и Маргариту». Вот если бы он постил фотки кота «Бегемота» тогда имел бы грандиозный успех. К сожаления Михаил Афанасьевич отчасти был не прав. Он писал: «Рукописи не горят». Да, рукописи не горят, в современном мире они девальвируются.
Наша реальность — 140 знаков твиттера, фотки в Инстаграмме и ролики в Тик Токе. Недавно я хотел найти площадку где можно размещать рассказы и даже книги. Площадку где можно сделать нормальное меню, архив и так далее. И понял что такого нет. Есть ВК но там теперь за все блочат, если не Дай Бог твоё мнение разнится с мнением партии и подконтрольными ей руководителями и модернизаторами сего ресурса. Один знакомый несколько лет назад сказал мне: «Не дури. Современный человек воспринимает информацию в количестве написанного листа форматом А4, лучше вообще половину А4. Все остальное для него просто мусор».
Но я считаю что в жизни, в мире, в истории все циклично и все возвращается на круги своя. Поэтому сегодня возьму роман Булгакова: «Белая гвардия» выйду на пляж и буду перечитывать творение бессмертного писателя. Ведь если после твоей смерти тебя перечитает хотя бы один человек то ты уже бессмертен.
|
</> |