Букет

На выходе из ресторана мне по случаю праздника вручили красную розу. Я не люблю срезанных цветов и, наверное, от подарка следовало вежливо отказаться. Но почему-то было неловко. По пути домой - с розой наперевес - рассказала Филиппычу очень дурацкую историю с дарением цветов, которая со мной произошла примерно тыщу лет назад.
Какое было время года - не помню, не март точно, но мрачно и промозгло, и дождливым вечером я ехала с работы. Ехала - для пиковой электрички - прямо-таки с комфортом: в тамбуре, прислонившись к стенке. На очередной остановке в вагон впал выпивший гражданин. Хорошо так выпивший. Существенно. Примерно до того состояния, когда пациент на ногах еще держится, но говорить уже не может, и все женщины кажутся одинаково красивыми. В руках у пациента имелся увесистый букет роз. Причем, надо сказать, качественный букет - цветы свежие, упругие, открыточно-мясистые, к тому же очень живописно украшенные крупными каплями дождя. Глаз не оторвать. В том смысле, что, если оторвать глаза от этих вот цветов, то в кадр неминуемо попадет что-нибудь похуже.
Гражданин с букетом некоторое время стоял ровно напротив меня, бормоча неразборчивое. Ну то есть как стоял - качнется вправо до ближайшей точки опоры, оттолкнется, качнется влево. Я попыталась насколько возможно отодвинуться, но получилось не очень: справа люди, слева люди, позади стенка. В игре-стрелялке, при помощи которой обнулялись мужики у нас на работе, был чит-код невидимости. Набираешь на клаве - и привет, тебя в упор нет на местности. Очень удобно, жаль, что в реале так не получится. Пациент уперся в меня пустым тяжелым взглядом, выпрямился и протянул мне этот свой чертов веник. Тьфу, елки, глупо-то как. Я протестующе взмахнула руками, и тут мужик очень резво отдернул букет и даже убрал за спину.
- Э нет, - пояснил он почти даже внятно. - Н-н-нах...хер. Н-не дам. У тебя к-к... к-ольцо.
Блин, ну уж глупее придумать нельзя. Вокруг захихикали, но мне даже слегка полегчало. Хорошая штука обручальное кольцо, не хуже кода невидимости. Только успела я это подумать, как поезд снова остановился. Пациент резким движением сунул мне в руки букет и шагнул в открывшиеся за дверью Мытищи или Подлипки, хрен их там разберет в темноте. Кто сказал, что глупее нельзя? Можно. Народ ликующе взоржал, а я испытала мучительное желание выйти куда-нибудь, все равно куда, лишь бы выйти, хоть прямиком сквозь стену. Для этого в той игре тоже был специальный код. Ы-ы-ы-ы-ы.
Какого, спрашивается, хрена, думала я, тащась в обнимку с шикарным букетом от станции через пустырь домой. Мало всего прочего, так еще и розы эти на мою голову. Почему я не украсила ими первую же встречную урну? Интересно, что скажет сейчас мой муж, когда я заявлюсь вся в цветах без малейшего к тому повода. Ни дня рождения под рукой как назло, ни восьмого марта, ни даже завалящего седьмого ноября. А муж у меня тогда был, между прочим, чертовски ревнивый. Не так ревнивый, чтоб скандалить и драться, а этакий целенаправленный зануда. Докопается до какой-нибудь фигни - всю душу вынет, нашинкует соломкой и в этом виде развесит сушиться. Примерно так: "Вот Петя В. позавчера вечером рассказывал анекдот, а ты смеялась, это ведь что-то означало, ведь не могла же ты смеяться над самим анекдотом, он был глупый, пошлый, бессмысленный и не мог показаться тебе смешным, значит, ты смеялась не анекдоту, а лично Пете, и теперь объясни, пожалуйста, как ты видишь в свете этого наши дальнейшие отношения". Черт, да какой еще Петя? Не помню. Какие, к матери, отношения в каком свете? Знать ничего не хочу, отстаньте от меня все. С розами с этими. И с анекдотом. Про некрасивых женщин и мало водки, ха-ха.
Против ожидания, сцены не последовало. Выслушав историю, ревнивец и зануда ограничился нотацией - вроде той, которую в кино закатывает Ипполит неорганизованной Наденьке, допускающей, что у нее в квартире как попало валяются чужие мужики. Все дело в том, сказал ревнивец, что ты, Татьяна, недостаточно хорошо себя контролируешь. У тебя выражение лица какое-то... как бы его определить... неоправданно гостеприимное. Вот ты и притягиваешь как магнитом всякие неприятности. Мне же, к примеру, не дарят почему-то цветов пьяные в электричках. У меня даже как пройти или который час не спрашивают. А ты со своим характером и соответствующим поведением вечно во что-нибудь вляпываешься.
И правда - вечно вляпываюсь, мысленно согласилась я. Озвучивать, правда, не стала. Уж на это-то у меня ума хватило.
Красная роза из ресторана стоит сейчас в красной икейской вазе, которая впервые за много лет используется по назначению. А и пусть пока стоит. Как символ удавшегося праздника.

|
</> |