Будущее Исаакия?
diak-kuraev — 18.08.2015 На вопрос, отразится ли на туристическом интересе к нашему городу передача в пользование епархии ряда храмов, которые пока еще остаются музеями, владыка Варсонофий сказал: "Думаю, отразится. Люди интересуются действующими храмами, а не только музеями. Когда в храме музей, жизни там нет. Религиозная жизнь человека начинается с крещения. В храм люди приходят крестить детей, венчаться, и эти требы совершаются в течение целого дня. А если этого нет, нет и полноценной приходской жизни. Поэтому храм надо возвращать, и интерес туристов к нему только повысится".http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit/?id=83529#ad-image-0
если в храме "в течение целого дня совершаются требы", то когда же его могут посетить туристы? В Исаакий и так стоят очереди и внутри бывает довольно трудно перемещаться. Гиды громко дают пояснения сразу нескольким группам. Как это совместить с приватностью требы?
Да и были ли вообще частные требы в Исаакиевском соборе? Каков был режим их доступности? Только жители окрестных домов? Только дворяне?...
Но если сейчас поставить их на поток - заказов и в самом деле будет на целый день. А вот миллионы людей потеряют возможность узнать что-то важное и интересное о православии и его культуре.
Но, может, миру о православии достаточно знать из акций Энтео? Ново-петербургской епархии они нравятся...
А вообще эти слова митрополита неожиданны. Неужели он так бессребренен? Ведь очевидно, что в Исаакии доходы даже от круглосуточных треб не сравнятся с доходами от экскурсий.
Исаакий это уникальный случай доходной миссии: миллионам людей тут рассказывают о православии за их деньги.
Сейчас эти доходы идут самому музею и государству. Понятно, что епархия эти сотни миллионов хочет взять себе. Но честно сказать так не может. Вот и приходится благочестиво юлить.
Модель митр. Варсонофия убивает и миссию и финансы. Так не бывает. Выходит, сказанное им было сказано ради красного благочестивого и пустого словца. Мол, мы же все делаем ради непрестанной молитвы...
|
</> |