Будинский изборник. И все-таки подлинник!
anti_fasmer — 07.12.2021
https://trueview.livejournal.com/286487.html
В 2013-2014 годах был опубликован новый и неизвестный источник —
Будинский изборник IX-XIVвв.:
«Арамейская библия» и «Аскольдова летопись» (БИ).
История обретения изложена на стр.5 https://vk.com/doc399489626_464573375
Самой значительной находкой Н.А. Кучанского, археографа-любителя и
историка, был Будинский изборник, отрывки которого Николай
Алексеевич нашел в 1928-1929 гг. в архивохранилищах Чернигова,
Винницы и Киева, где он работал как архивист в местных монастырях и
церквах и скопировал некоторые тексты для себя в тетради. Он мечтал
на основе этих выписок восстановить историю дорюриковской Руси в
первоначальном виде, так как знал, что история Руси—Украины позднее
была искажена. Эта реконструкция велась им в течение 1930-го и
последующих лет благодаря полученной им в подарок от болгарина
Андрея Велчева копии Будинского изборника, сделанного его отцом,
Георгием, в 1897 г. в Киево-Печерской лавре. В феврале 1930 г. А.
Велчев послал эту копию Н.А. Кучанскому из Болгарии в г. Винницу в
подарок, и тот ее благополучно получил.
Текст
письма А.Г Велчева к Н.А. Кучанскому из г. Этыра, Болгария, в г.
Винницу, Украина, от 16 февраля 1930г.:
Моему украинскому коллеге по историческому классу Киевской студии,
старинному другу Николаю Кучанскому от болгарского брата Велчева
Андрея Георгиевича.
Мой верный друг Николай, вот что имею немного из исторических
отцовских листов, то со всего снял по две копии, как и обещал тебе
в прошлом году, и вот еще — альбом царей русских — и
— Последование святых страстей — посылаю тебе в бандероли
с оказией на твой адрес в Винницу.
Прими же все это на добрую память от меня в день твоего рождения.
Очень верю, что мы еще увидимся в Киеве или в Одессе, мой друг!
Будь добр, по получении напиши мне весточку в Этыр, и будь счастлив
навсегда!
До скорого свидания, с приветом всем, кто меня знает и помнит.
Твой Андрей. Городок Этыр. Болгария. 16 февраля 1930 года — в
день светлый твоего рождения -.
Это ему было как раз кстати, так как не доставало полной
аутентичной картины исторического начала Руси. Теперь эти сведения
были наконец получены. Как оказалось, копию Будинского изборника в
Киево-Печерской лавре снял болгарин Георгий Велчев из г. Этыра в
1897г. с рукописи 1320 г. на древнеславянском языке. Последняя до
нашего времени не сохранилась.
До сих пор официальная историческая наука игнорирует этот
ценнейший источник — полное молчание. А если что и говорят, то
называют очередной подделкой!
Сегодня нашел интересную книгу 17 века с фантастической
информацией: Рейтенфельс Яков. Сказания Светлейшему
Герцогу Тосканскому Козьме Третьему о Московии. Книга 1. 1680 г.
Падуя
Вот что там сказано о княгине Ольге:
Что ценного в этом фрагменте?
Ольга названа внучкой Гостомысла! Такого
известия в наших летописях нет!
В традиционной истории неизвестны не только ее родители, но и
дата рождения!
Летописи не сообщают год рождения Ольги, однако поздняя Степенная
книга утверждает, что скончалась она в возрасте около 80 лет, что
относит дату её рождения к концу IX века. Приблизительную дату её
рождения сообщает поздний «Архангелогородский летописец», который
сообщает, что Ольге на момент брака было 10 лет. На основании этого
много учёных (М. Карамзин, Л. Морозова, Л. Войтович) высчитали дату
её рождения — 893 год. Проложное житие княгини утверждает о её
возрасте на момент смерти — 75 лет. Таким образом, Ольга родилась в
894 году. Согласно самой ранней древнерусской летописи «Повесть
временных лет», Ольга была родом из Пскова (др.-рус. Плесковъ,
Пльсковъ). Житие святой великой княгини Ольги уточняет, что
родилась она в деревне Выбуты Псковской земли, в 12 км от Пскова
выше по реке Великой. Имена родителей Ольги не сохранились, по
Житию они были незнатного рода.
Типографская летопись (конец XV века) и более поздний Пискарёвский
летописец передают слух, будто Ольга была дочерью Вещего Олега,
который стал править Русью как опекун малолетнего Игоря, сына
Рюрика: «Нѣцыи жє глаголютъ, ѩко ѻльгова дщєри бѣ ѻльга». Олег же
поженил Игоря и Ольгу. Иоакимовская летопись, достоверность которой
ставится историками под сомнение, сообщает о знатном славянском
происхождении Ольги.
По «Повести временных лет» Вещий Олег женил Игоря Рюриковича,
начавшего самостоятельно править с 912 года, на Ольге в 903 году,
то есть когда ей уже исполнилось 12 лет [1].
А теперь смотрим «Будинский Изборник»:
◆ Матерью Ольги является плесковская княгиня Людмила,
дочь князя Вадимира (Вадима Храброго) и правнучка Гостомысла. А
Ольга — праправнучка князя Гостомысла.
В год 889-й родилась в Плескове у Олега Вещего от княгини Людмилы
дочь Олёна и наречена Пребраной, очень красива эта девица, как и
мать ее Людмила, и живет в Выбутовой деревне, около Плескова, в
имении матери; а отец ее Олег назвал дочь свою Хельгой, потому что
она дочь Хельга, а на Руси она зовется Ольгой, или Олёной.
До года 903-го жила в Плескове, в княжеском имении, с матерью своей
Людмилой.
◆ В 903-м же году великий князь Олег привез
дочь Ольгу в Киев и выдал ее замуж за своего племянника
Ингвара, который назван на Руси Игорем, и было Ольге 14 лет.
◆ После смерти Игоря в год 945-й великая княгиня Ольга
приняла власть в Киевской Руси и много трудилась для благоденствия
народа всей Руси, и создала справедливые законы о данях и налогах в
Русской земле, и победила древлян в год 946-й, и заключила мир с
Византией.
А вот так в книге описывается призвание Рюрика:
«Остальные же русские у озера Ильменя просили совета относительно
выбора вождя у Гостомысла, который тогда уже сильно возвысил свою
родину, город Новгород, давно прославившийся могуществом и
судопроизводством. Не имея потомства мужского пола, последний,
обладая необыкновенным умом и благородством души, посоветовал
русским избрать себе князей из чужестранцев. Таким образом, были
чрез посланных от народа призваны приблизительно в 860 году для
управления западной Русью братья Рюрик, Синиев или Синав и Трувор,
родом варяги, т.е. князья вандальские или венетские из
области Вария, коих Гостомысл знал за соединяющих в себе
мудрость с ловким обращением; в южной Руси же владычествовали в это
время Аскольд и Дир. При этом Рюрик, положивший в России начало
царскому роду, называемому Беалым или, вернее, Биалым, взял в свое
управление Новгород и основал свою царскую столицу на Ладожском
озере; Синиев или Синав основал город на острове в озере
Белоцеркве; Честно, я не знаю, где там Трувор, взяв себе Псков, сел
в Изборске. Братья, как говорят, вели свой род от римских
императоров».
Вагрия была населена славянским племенем вагров-варинов, а с X века
подверглась опустошительным набегам немецких феодалов и была
захвачена ими в 1139 году. Вагрия — территория ободритов.
Действительно, рода вандальского! Радегаст I (Радагаст, ум. 664) —
упоминающийся в поздних генеалогиях легендарный последний король
племени вандалов и основатель великокняжеской династии, правившей
Союзом ободритов несколько сотен лет.
Существует народное предание о Рюрике и его братьях, опубликованное
в 30-х годах XIX века французским путешественником и писателем
Ксавье Мармье в книге «Северные письма». Он записал его в Северной
Германии, у мекленбургских крестьян, живших на бывших землях
бодричей, к тому времени полностью онемеченных. В предании
повествуется о том, что в VIII веке племенем ободритов управлял
король по имени Годлав, отец трёх юношей, первый из которых звался
Рюриком Мирным, второй — Сиваром Победоносным, третий — Труваром
Верным. Братья решили отправиться в поисках славы в земли на
восток. После многих деяний и страшных боёв братья пришли в Руссию,
народ которой страдал под бременем долгой тирании, но не
осмеливался восстать. Братья-ободриты разбудили в местном народе
уснувшее мужество, возглавили войско и свергли угнетателей.
Восстановив мир и порядок в стране, братья решили вернуться к
старому отцу, но благодарный народ упросил их не уходить и занять
место прежних королей. Так Рюрик получил Новгородское княжество
(Nowoghorod), Сивар — Псковское (Pleskow), Трувар — Белозерское
(Bile-Jezoro). Поскольку спустя время младшие братья умерли, не
оставив законных наследников, Рюрик присоединил их княжества к
своему, став основателем правящей династии. Это единственное
упоминание о Рюрике в западном фольклоре, хотя дату возникновения
легенды установить невозможно. Предание записано спустя век после
опубликования мекленбургской генеалогии Рюрика (см. ниже).
В начале XVIII века появляется ряд генеалогических трудов по
династиям северо-немецкой земли Мекленбург, бывшей области
расселения славянских племён ободритов или бодричей. В 1716 году
проректор гимназии Фридрих Томас издал труд к свадьбе
мекленбургского герцога Карла Леопольда и русской царевны
Екатерины, дочери царя Ивана V. Томас использовал манускрипт
(1687), написанный нотариусом мекленбургского придворного суда
Иоганном Фридрихом фон Хемницем, который, в свою очередь, ссылался
на какой-то манускрипт 1418 года.
Согласно этой генеалогии, король ободритов Витслав, союзник Карла
Великого, был убит саксами в 795 году. Его старший сын Траскон
(Дражко, Драговит) наследовал корону, а другой сын, Годлиб (или
Годелайб, или Годслав), погиб в 808 году при штурме города
Рерика[59] датским конунгом Готфридом. Все эти данные взяты из
синхронного источника, Анналов королевства франков. Иоганн Хюбнер,
издавший свои генеалогические таблицы в 1708 году), основываясь на
манускрипте Хемница, сообщает, что сыновья Годлиба, Рюрик, Сивар
(Синеус в русских летописях) и Трувор, отправились в 840 году в
Новгород (Nowoghorod).
Попытка привязать Рюрика к Годлибу приводит к неувязке в русской
генеалогии. Рюрик должен был родиться не позже 805 года. Тогда он
становится отцом князя Игоря в возрасте за 70 лет (по хронологии
«Повести временных лет»), что хоть и возможно, но несколько
сомнительно. Впрочем известно, что датировка древнерусских
летописей до середины X века приблизительна, если только не
использовались византийские источники. [2]
Что ценного в этом фрагменте?
1. Рюрик с братьями признаются ободритскими
князьями. Во всех русских источниках они либо варяги, либо из немец
или прусов.
2. Книга вышла раньше, чем
опубликованы самые первые Мекленбургские генеалогии и
родился Татищев, введший в оборот Иоакимовскую летопись!
А вот так эти события описываются в «Будинском Изборнике»:
◆ В год 826-й женился великий князь Хальдлав, который
наречен Годславом; он — из племени ободритов, которых называют
варягами-русами, потому что ведут они свой род от колена Руса
Сиверца.
И увез [Годслав] Умилу, среднюю дочь Гостомысла, за море, в город
Мекел, к ободритам, и дал выкуп огромный за невесту Гостомыслу: и
снасти, и лодки, и якоря, и шкуры медвежьи, и пушнину, и соль, и
камни драгоценные для дочерей Гостомысла, и кувшины с вином, и
бочки винные, и заключил вечный мир с Русью... И родила Умила у
ободритов трех сыновей, а внуков средних Гостомысловых: первый
Родериг (Рюрик), а второй Сигнётр (Синеус), а третий Торвардр
(Трувор), и они от Годслава, и жизнь их проходила в Мекеле-граде, у
ободритов, которые есть варяги-русы, ибо от Руса Сиверца их начало,
и жили они у отца своего Годслава до своего возмужания...
◆ В тот же год 826-й от РХ внезапно пришла печаль и
кара от Господа роду Гостомысла за его грехи и грехи отца
Бурисвальда и его деда Бранислейфа за разграбление христианских
храмов на Суроже и на Эгине, и в Амастриде и Корчеве и ограбление
христиан и убийство невинных греков; и постигли печаль и великая
беда князя Гардмунда и весь род словенский: в озере Варяжском
погибли все дети мужского пола рода Гостомысла от рук норманнов
Гунульфа, первенца Улофа, конунга викингов, которые живут в
Сигтуне...
◆...Дружина Сигурда утонула в море, когда разметало их
ладьи сильной волной, а воины были ранены в сражении с Гунульфом...
и хищными, как голодные волки, норманнами его; ...и четыре сына
Гостомысла не смогли добраться до берега и отдали жизни свои за
Русь Словенскую, и была великая печаль на Ладожье и в Хольмгарде, и
начали люди рыдать по ним, по ушедшему из жизни 25-летнему Сигурду,
мужу доброму, у которого остался сын единственный, осиротевший
Аскольд, отрок трех лет, и по 23-летнему Торвальду,
красавцу-мужчине, и по 20-летнему Гуннару, и по младшему Ларсу,
совсем юноше 17 лет, и эта печаль и это великое горе постигли род
Гостомысла и племя словенское...
◆В год 862-й, дня 27-го июня месяца, пришли на Русь
Словенскую по приказу Годслава все три сына его, средние внуки
Гостомысла: Родериг, который назван на Руси Рюриком, Сигнётр,
названный на Руси Синеусом, и Торвардр, или Трувор, и с ними
пришли их семьи, дети, ближняя и дальняя родня в великом
множестве, и Ефанда, Рюрикова жена, с дочерью Ингигердой и с
братом младшим Хельгом, и с племянниками Карлом, Хальгардом и
Руальдом, то есть с детьми Сигнётра и Торвардра, и варяжские
их жены с прислугой и рабами, и иная прислуга: мастера, повара,
учители, военачальники с воинами и охраной — всего более
трех тысяч душ со скарбом своим, и это было настоящее
нашествие на Русь Словенскую.
◆В год 863-й пришли на Ладогу, к Рюрику, из-за моря
еще варяги-норманны, наследники Гунульфа, для мщения словенам,
и пришли обманно, как охрана князя, и не мало, а целое войско,
около одной тысячи воинов. И вошли в ближние села по берегам
реки Мутной, и так разошлись эти варяги-находники по всей Руси
Словенской, и так настала Рюрикова Русь, ...и начало этой Руси
от Ладоги происходит...
В том же 863 году приходили в Новгород и Плесков из Чудского
Заволочья и из мери некие два старца, волхвы, и огласили на
торжище людям новгородским и плесковским, что Рюрик — это шведский
варяг, и настоящее его имя Рудерекс, так как рыжие волосы
имеет и любит пить кровь людскую, потому что он упырь и
людоед, и любит проливать кровь людскую и тела их поедать,
а русских и словенских людей он будет смерти предавать,
...потому что очень злой этот князь.
И началась от этих известий великая печаль у словен, потому что
испугались этого ярла из варягов-русов... И еще сказали эти
старцы, что большие беды придут к словенским родам, потому что
никакого прокормления им не будет от этих ярлов, но пагубы им
чинить будут вплоть до смерти; а отец этих ярлов, князь
Годелав, приказал князей словенских убить: и Вадимира, и
Будигоста, и Избора, так как они истинные князья Руси
Словенской, и вот тогда придут ярлы из варягов-русов.
И еще один старец вещий сказал, что нужно род Рюриков за море
изгнать, а князей словенских от пагубы Рюриковой защитить.
...И началась ссора на вече и на торжищах в Новгороде и Плескове, и
начали словене изгонять варягов. ...И пришел к словенам князь
Вадимунд и спрашивает их об этой смуте и волнении народа, и говорит
ему один старейший волхв: «Князь Вадимунд, быстрее изгони за
море род Рюриков, пока беды не обрушились на землю
Словенскую, а если не изгонишь это племя чужое, то великие
беды и печали придут на землю
Словенскую, потому что начнется пролитие крови словенской и за
тысячу лет заполнится этой кровью озеро Нево, и погибнет
Словенская Русь, и поработят ее чужие народы, которые будут
захватчиками Руси, и наша Русь будет как рабыня у этих захватчиков
на целую тысячу лет, а князей словенских
предадут смерти...
...И как говорили волхвы, так скоро и случилось, что в...
В год 864-й стали готовиться Вадимунд с Будигостом и Избором в
поход против Рюрика, который сидел в Ладоге, и быстро пошли с
дружиной и воинами в лодках из Ирмери [Ильменя] по реке Мутной
и до Ладоги, но на возвышенностях и в низинах сидели в засаде
варяги-норманны, очень сильные дружины, и много их было в
засаде, и они внезапно напали на дружину Будигоста, и
был жестокий бой, и убили князя Будигоста, который был в ладье
вместе с воинами, и утопили их всех вместе с князем Будигостом.
...А на берегу войска Вадимира отошли к Новгороду и вошли в
город вместе с Избором... И начал город с воинами и жителями
подготавливаться к сражению с норманнами, которые пришли от
Годслава и от Руси другой, которая у ободритов.
В тот же год 864-й пошел Олег, шурин Рюрика, с дружиной на Плесков,
и вошел в город без боя, и сел там на княжение, а Синеус пошел
на Белоозеро, к Эйнару, родственнику своему, а Трувор пошел на
Изборск с воинами варяжскими и вошел в город после небольшого
сражения, а Рюрик сидел на Ладоге, так как боялся Вадимира,
потому что тот считался законным князем по
завещанию Гостомысла.
И в тот же год 864-й восстали полочане и дреговичи, и кривичи в
Изборске и в селах, и убили Трувора, и многих норманнов убили,
а других изгнали из города, и эти норманны ради своего
спасения бежали к Ладоге, к Рюрику, а кривичи снова призвали
Избора на княжение...
И в тот же год 864-й, когда настали морозы, рать великая Рюрикова с
Синеусом, с норманнами и с военачальниками Рольфом и Фарлофом, и с
ободритами многими пошли по льду к Новгороду, и обложили город
вокруг, начиная от реки Мутной, и стали села жечь и клети
грабить, и всякие беды словенам чинить, и брали в плен простой
народ, и много дней шли сражения, и снова варяги и
норманны подошли к Новгороду, и в некий день декабря началась
битва великая, долгая и страшная, и в этом сражении был убит
князь Вадимир на башне городской, а он был первенец
Торислейфа, храбрый князь и старший внук Гостомысла, а также в
этом сражении был убит ярл Сигнётр, который на Руси наречен
Синеусом, это второй сын Годслава и внук Гостомысла; и с ним
погибли многие варяги из ободритов и многие норманны, и трупы их и
словен лежали во множестве на льду и берегах реки Мутной, и в эту
же ночь Рюрик вошел со своей дружиной в Новгород, и увидели
они в одной клети израненного князя Избора и других раненых словен.
И повелел Рюрик своим воинам убить князя Избора и всех словен,
кто с ним. Так умер последний князь словенский Избор, младший
внук Гостомысла и единственный сын князя Будигоста.
|
</> |