Будапешт, день 2, Парламент и прочие безобразия
yarkaya — 12.05.2022
Пока я собиралась продолжить будапештское повествование,
прошло уже больше месяца, но писать надо - хотя воспоминания
отодвинулись куда-то далеко-далеко и подернулись туманом.

Проснувшись в городе, мы первым делом решили позавтракать и
изучили листовки близлежащих кафе на нашем ресепшене. Выбрали
маленькое заведение в трех минутах ходу (совсем близко от вторых
апартаментов нашего отеля) с венгерским названием
Aranypinty, в стиле шебби-шик прованс. В самом
почетном месте стены помещалась репродукция "Щегла" Фабрициуса, и
когда я забила название в гугл транслейт, то с удовлетворением
заключила, что это действительно "Щегол" (gold finch, arany
по-венгерски "золото"). Даже в восемь утра там было полно
иностранцев, все читали газеты, а с кухни быстро таскали множество
блюд на основе круассанов и яиц с разными вариантами кофе и какао.
Мы там потом завтракали каждое утро и даже половины меню, кажется,
не перепробовали. Прекрасное место, рекомендую двумя руками.
Сразу после завтрака отправились в музей истории Венгрии, который
было видно прямо из окна. Тут опять же свою роль сыграло то, что
про Венгрию мы ничего не знали, поэтому все события и личности были
нам незнакомы. Разглядывала в основном платья, украшения, посуду и
предметы интерьера.
"Оооо! - одобряюще завопили всезнающие косплееры в комментах на
фейсбуке - венгерское платье! Наконец-то!
(мне еще напомнило головной убор штернштихл, о котором рассказывал
в своей лекции о еврейском костюме Андрей Боровский)
Так как был рабочий день, было очень много школьных экскурсий.
Поразило, что дети вели себя тихо и слушали учителей. В последнем
зале стало ясно, почему - класс сидел на стульях, напряженно глядя
на проектор с экселом и вопросами, и сосредоточенно заполнял
какие-то формы. Я считаю, это гениально - знать, что ты сейчас
пройдешь все залы и будешь писать контрольную, поэтому придется
слушать, а не шутить с друзьями про какашки во время экскурсии.
А то знаю я, например, некоторых.
Во дворе музея внезапно оказалось настоящее лето. Этот день
вообще был самым солнечным и теплым, ходили в майках, изредка читая
про снег в Риге.

Самое простое, что можно сделать в Будапеште, чтобы просто
увидеть город - идти по набережной.
На другом берегу будет виден замок, крепость и холм Геллерта, а
вдоль набережной есть пеший тротуар, где все гуляют.
Уже начинает цвести магнолия и другие цветущие деревья. От
набережной перпендикулярно уходят улицы "внутрь" города и в любой
момент можно повернуть и углубиться.
Если пройти довольно далеко, то можно свернуть к базилике святого
Иштвана, в которой мы были вчера.

Я искренне надеялась, что вот сейчас еще немного пройдем
вперед - и там оп, и красивый зубчатый Парламент с инстаграммных
фоточек. Часа через полтора ноги стали заканчиваться, а Парламент
все не начинался. Пришлось проехать 4 остановки на трамвае (историю
про контролера и 25 евро с носа читайте в предыдущем посте), прежде
чем он действительно начался.

Вовнутрь не заходили, просто погуляли вокруг, посидели - это
мое самое любимое здание в Будапеште, он нарядный, готический
инстаграмный и сказочный. Просто наслаждение красотой.

Пока гуляли, приметили из множества ресторанчиков вдоль
набережной настоящую греческую таверну. Ну такую, туристическую -
бело-голубые стулья, виды Санторини, это вот все настоящее.
Вернулись туда на трамвае и сели за столик на улице. Кто будет в
Будапеште, сходите обязательно. Цены высоковаты, но стоит каждого
цента. Интересно, что помимо греческого антуража владельцы
вложились в супер-пупер гаджеты будущего везде, где можно. Отдельно
стоит отметить туалет, где все открывается и работает от
прикосновений (когда мама восторженно потребовала, чтобы я пошла и
сама заценила, я тут же вошла в мужской, прямо на перепуганного
мужика у писсуара), и робота на ножках, который вывозит из кухни
тарелки с готовыми блюдами.
Еда совершенно офигительная, тут я ем креветки саганаки,
просто волшебные.
На прощание нам подарили по розе - на каждой из них висел бант и
бирочка с рекламой таверны.

Отдыхая ногами, мы досидели до момента, когда было пора идти в
церковь святого Михаила на очередной органный концерт. Церковь
совсем небольшая, настоящая старинная, очень симпатичная. У входа
раздали программки - мы слегка удивились, так, с некоторым
узнаванием, что играть для нас сегодня будут... орган, скрипка,
труба и два голоса - сопрано и тенор.
На обратной стороне программки были перечислены произведения,
которые будут исполнять: "Адажио" Альбинони, "Exhultate
Jubilate", Аве Мария, Токкату и фугу ре минор, Panis
Angelicus и "Медитацию Таис" Массне. И еще несколько вещей, которых
вчера не было, но вполне могли бы быть! Очень полезно, я теперь
Медитацию Таис чуть ли не напеть могу! Слышно было в разы лучше,
чем вчера, и скрипач был совершенно потрясающий. Но опять холодно,
сопрано выходила, укутанная в огромную шаль и только немножко
высовывала оттуда синеватый от холода нос.
На поклоне после последней сыгранной пьесы маму внезапно
осенило - перед нами же лежат две крупные, красивые розы, а вон
музыканты!!!! Хорошо, что в секунду, когда я уже вскочила и была
готова с грохотом промчаться вдоль прохода до самого алтаря, меня
тоже осенило оборвать с них бирки с рекламой греческой таверны (вот
это был бы, как говорит мой сын, криндж). У музыкантов были такие
лица, как будто им не приносили цветов вообще никогда, они не
решались подойти к перилам, ограничивавшим область алтаря, и пихали
в бок сопрано, чтобы это сделала она. Зал снова захлопал, на этот
раз уже мне. Give one to the violin player, крикнула я и быстро
ретировалась, еще переживая перед глазами ужас, если бы мы не
успели снять с цветов бирки.
Спать пришли еле живые, на следующий день нас ждал, наконец,
первый художественный музей.