Брянск железнодорожный. 2013 год.

топ 100 блогов flackelf21.12.2021 Решил перепостить свой большой пост 8-летней давности. Возможно кто-то его не видел.
На тот момент всё это выглядело именно так.
Это была поездка из Киева в Россию за два месяца до кровавой развязки, причем в самый близкий к Киеву регион РФ. Тогда я еще не знал что меня ждет в будущем, но интуиция уже подсказывала - нужно тщательно присматриваться к России. Жизнь дома уже в те декабрьские дни становилась невыносимой и ежедневно тяготила.


Изучение Брянского узла стало возможным благодаря участию  Брянск железнодорожный. 2013 год. crimecat1 из Наро-Фоминска и его друга москвича Игоря, предоставившего свой автомобиль. Самостоятельно я бы никогда не осилил.

1. Брянский жд узел является одним из крупнейших в центральном районе России. Брянский узел служит железнодорожными воротами Российской Федерации на границе с Украиной и частично республикой Беларусь. Через Брянский узел, по жд линии Москва - Киев идет основной грузовой поток, следующий из РФ в сторону Украины и к её западной границе у станции Чоп. Это те самые грузовые поезда, которые составляют львиную долю грузового движения на киевском узле, который находится в  450 км юго-западнее.
Согласно информации, найденной тут http://www.magistral-uz.com.ua/articles/udar-po-plechu.html, границу Украины и России, в районе станции Суземка, за 10 месяцев этого года пересекло 27 млн тонн грузов. Это примерно 5400 грузовых составов весом 5000 тонн или 18 составов в сутки.

Брянск железнодорожный. 2013 год.
Исторически Брянский узел начал зарождаться с постройки железной дороги Орел - Смоленск - Витебск, открытой в 1868 году.
Позже добавилась жд линия Вязьма - Брянск - Навля - Льгов - Харьков, идущая на юг к огромному Харьковскому узлу. Была также построена линия Брянск - Гомель - Брест, по которой можно было быстро попасть в Польшу.
Наконец в конце 19 века появились: дорога Москва - Калуга - Сухиничи - Брянск  и участок Навля - Конотоп, ставшие позже осевой линией узла. Таким образом образовался так называемый киевский ход, связывающий Москву и Киев, по кратчайшему расстоянию. С тех пор именно Киевских жд ход является главным на Брянском узле.
Киевский ход был электрифицирован в 60-е годы 20 века, при этом через Брянскую область прошел участок электрифицированный переменным током, который стал  таким образом частью единого пространства переменного тока от западноукраинского Львова до станции Сухиничи, которая находится в Калужской области, в 220 км от Москвы.
В 1992 году после развала Союза, Брянский узел стал для РФ приграничным и как бы висящем на самом кончике "переменки", уходящей в соседнюю Украину. А все брянские локомотивы получили плечо обслуживания, находящееся за пределами России, по линии Суземка - Конотоп - Дарница.
В наши дни со стороны Брянска на территорию Украины заходят десятки российских грузовых и пассажирских локомотивов.

Брянск железнодорожный. 2013 год.
2. Брянский узел довольно сложный и запутанный, причиной этого являются исторические особенности его развития.
Все началось с линии Орел - Смоленск -Витебск, идущей из центра России к портам на Балтике, на которой и была основана первая и главная жд станция Брянск-Орловский, он же Брянск I.
Позже, после появления линии  Москва - Киев, станция Брянск-Орловский оказалась на участке перпендикулярном основной линии Москва - Киев, в связи с чем ради захода транзитных пассажирских поездов из Москвы на Брянск-Орловский (Брянск I), пришлось строить северное жд кольцо, берущее свое начало от станции Козёлкино, расположенной на линии Брянск - Сухиничи. После строительства северного жд кольца, поезда, следующие из Москвы на Украину, стали заходить на станцию Брянск-Орловский, делая таким образом петлю длиной около 30 километров.
Поезда, имеющие конечной станцию Брянск, заходят в Брянск-Орловский по кольцу со стороны станции Полпинская.
Вместе с тем существует прямой и более короткий  ход Козелкино - Полпинская - Брянск-Льговский, проходящий в стороне от станции Брянск-Орловский. Его используют транзитные грузовые поезда и некоторые скорые, не делающие остановку в Брянске, как например "Столичный экспресс" Киев - Москва.
На южном выходе из Брянского узла, у горловины станции Брянск-Льговский есть еще одно жд кольцо, через которое идут поезда в сторону Гомеля и Конотопа.
Электрифицирована под магистральное движение только главная осевая линия Москва - Сухиничи - Брянск - Конотоп, на остальных движение осуществляется под тепловозами.
Второй по интенсивности движения считается линия, уходящая на Унечу и Гомель, по ней идет жд сообщение с республикой Беларусь, через которую есть выход к западной границе Таможенного союза у города Брест.

Брянск железнодорожный. 2013 год.
3. Вокзал станции Брянск-Орловский. Здание построено после войны в 1952 году.
Саму станцию заложили на левом берегу Десны в 60-е годы 19 века, прямо напротив центрального городского холма.

Брянск железнодорожный. 2013 год.
4. На станции Брянск-Орловский  проходят таможенный и пограничный контроль поезда, следующие из (на) Украины. Для этого на станции оборудованы специальные пути, огороженные вот таким забором.

Брянск железнодорожный. 2013 год.
5. Поезд Кишинев - Москва стоит на последнем пути под погранично-таможенным досмотром.

Брянск железнодорожный. 2013 год.
6. Здание вокзала вечером.

Брянск железнодорожный. 2013 год.
7. Первое здание вокзала, которое вероятно было разрушено в войну.

Брянск железнодорожный. 2013 год.
8. На Брянском узле в эксплуатации находятся интересные чешские мотрисы АЧ2, используемые тут в качестве дизель-поездов. На пространстве бывшего Союза их не так много, а изготовлены они были во второй половине 80-х годов Чехословацким заводом "вагонка-студенка". Всего в СССР было поставлено 366 вагонов в составе 122 поездов АЧ2. В депо Брянск I числится 35 составов АЧ2, что является почти третью всех АЧ2 на пространстве бывшего Союза.
Этот поезд выпущен в 1989 году.

Брянск железнодорожный. 2013 год.
9. Мемориальная доска в честь строительства первой дороги Орел - Смоленск, на которой и заложили станцию Брянск.

Брянск железнодорожный. 2013 год.
10. В тот день фирменный поезд Москва - Брянск "Иван Паристый", пришел из столицы под новеньким 2-х системником ЭП20, что явилось для меня неожиданностью. Я собирался его ловить в Москве, а встретил в Брянске.
Потрясающе красивая машина.



Брянск железнодорожный. 2013 год.
11. Эта машина выпущена в 2013 году и имеет номер 024.

Брянск железнодорожный. 2013 год.
12. Электропоезд ЭД9М, на станции Брянск-Орловский.
Всего к Брянску приписано 5 составов ЭД9М и 4 состава ЭД9Т,  старые ЭР9П все списаны, кроме одной используемой в технических целях.
Этот поезд выпущен в 2007 году.

Брянск железнодорожный. 2013 год.
13. На восточной окраине города, недалеко от речушки Снежеть, находится Брянская жд развязка.

Брянск железнодорожный. 2013 год.
14. Дневной поезд из Москвы (Москва - София), следует под 2-х системником ЭП10 по прямому ходу через Полпинскую, не заходя при этом на Брянск-Орловский. Под мостом идет четный путь на Брянск-Орловский со стороны Брянска-Льговского. По нему идут все поезда идущие со стороны Украины и делающие заход в Брянск-Орловский.

Брянск железнодорожный. 2013 год.
15. В сторону Брянска-Орловского, вероятно со станции Суземка, следует электропоезд ЭД9Т. В глубине виден четный путь на Полпинскую и Козёлкино.

Брянск железнодорожный. 2013 год.
16. Вид на другую сторону.

Брянск железнодорожный. 2013 год.
17. В глубине виден мост через реку Снежеть.

Брянск железнодорожный. 2013 год.
18. Вид на центральный городской холм, лежащий за Десной.

Брянск железнодорожный. 2013 год.
19. Со стороны Полпинской в сторону Брянска-Орловского проследовал дизель-поезд РА2. К депо Брянск I приписано 7 таких составов

Брянск железнодорожный. 2013 год.
 20. АЧ2

Брянск железнодорожный. 2013 год.
21. Со стороны Брянска-Орловского на Брянск-Льговский резервом проследовал ТЭП70. На горе за Десной видна центральная часть города.

Брянск железнодорожный. 2013 год.
22. Со стороны Полпинской на Брянск-Льговский проследовал грузовой под 2ТЭ10М. Вероятно этот поезд шел со стороны Вязьмы в обход станции Брянск I, прямиком на Брянск II. Он же Брянск-Льговский.


Со стороны Полпинской в сторону Украины (на Брянск-Льговский) проследовал состав под двумя ВЛ80Т.

Брянск железнодорожный. 2013 год.
23. Со стороны Брянска II. на Брянск I следует грузовой под относительно новым 2ТЭ25К "Пересвет", с этими тепловозами я еще встречусь в депо Брянск II.

Движение через Брянский узел очень интенсивное, в этом можно легко убедиться всего за один час нахождения на жд развязке у реки Снежеть.

Брянск железнодорожный. 2013 год.
24. В этом месте к нам присоединились Брянск железнодорожный. 2013 год. hammond_man и его жена, которые приехали из города Орла. После чего мы, в составе группы из пяти человек пошли в сторону депо Брянск II.

Станция Брянск-II (Брянск-Льговский) находится на южном выходе из узла. Справа на фото видны четные пути в сторону Москвы, посередине четная платформа Брянск-Льговский, слева видны нечетные пути.

Брянск железнодорожный. 2013 год.
25. Нечетные пути. В глубине видна платформа и здание вокзала Брянск-Льговский для поездов идущих на Гомель и Конотоп.

Брянск железнодорожный. 2013 год.
26. Четные пути со стороны Конотопа и Гомеля. В глубине видно локомотивное депо Брянск-II.

Брянск железнодорожный. 2013 год.
27. Нечетные пути на Конотоп и Гомель.

Брянск железнодорожный. 2013 год.
28. Четный грузовой парк и пути депо.

Брянск железнодорожный. 2013 год.
29. Брянск II самая большая станция на Брянском узле, следующей по ходу Москва - Киев, сопоставимой по размерам является станция Дарница, находящаяся уже в столице Украины.
Брянск II в настоящее время является крупнейшим железнодорожным узлом Брянской области, а по ряду критериев — и одной из крупнейших грузовых станций Европейской части РФ. Станция разделена на Западный и Восточный парки, протяжённость станции составляет не менее 3 км. Кроме грузовых и маневровых работ, активно используется для пассажирского движения, на станции останавливается ряд пассажирских поездов и все пригородные электро- и дизель-поезда суземского, льговского и новозыбковского направлений.

Железная дорога Брянск—Гомель пролегла здесь в 1887 году, который и принято считать датой основания станции, хотя строительство собственно станции Брянск-Льговский началось несколькими годами позднее. В середине 1890-х годов началось строительство Московско-Киево-Воронежской железной дороги, в ходе которого была построена и станция Брянск-Льговский, ставшая вторым по значимости вокзалом города Брянска.

В пределах станции располагается 4 остановочных пункта пригородных поездов: собственно станция Брянск-Льговский и платформы: Западный пост, Пост Брянск-Южный и Восточный пост.

Брянск железнодорожный. 2013 год.
30. Крытый грузовой терминал.

Брянск железнодорожный. 2013 год.
31. Нечетная сортировочная горка. На неё идет наталкивание грузового состава.

Брянск железнодорожный. 2013 год.
32. ПТОЛ электровозов ВЛ80.

Брянск железнодорожный. 2013 год.
33. Нечетный парк формирования. Тут формируется часть составов, следующих в сторону Украины и Беларуси.

Брянск железнодорожный. 2013 год.
34.

Брянск железнодорожный. 2013 год.
34. Отставленный от работы "Теремок" ЧС4Т, таких машин приписано к депо Брянск II 28 штук. Именно они часто заезжают к нам в гости, следуя  до Конотопа, но совсем изредка и до самого Киев-Пасс.
Киевских электровоз ЧС4 и ЧС8, после ввода в строй новых электрифицированных линий на Украине, стало не хватать. По этой причине в последние годы в депо Брянск II из состава других дорог РЖД были переданы эти ЧС4, чтобы закрыть брешь на участке Брянск - Конотоп.
В былые годы все пассажирское движение по линии Москва - Киев, от Киева до станции Сухиничи, осуществлялось только под киевскими пассажирскими электровозами.

Брянск железнодорожный. 2013 год.
35.












Список моделей депо Брянск II.

Серия
















Кол-во
2ТЭ10М 39
ЧМЭ3 38
ВЛ80С 37
ВЛ80Т, ТК 29
ЧС4Т 28
2М62У 18
2ТЭ10У 12
2ТЭ25К «Пересвет» 4
ВЛ60 (Н6О) 2
2М62 2
ТЭП70 2
2ТЭ25АМ «Витязь» 1
Всего 212

Брянск железнодорожный. 2013 год.
36.

Брянск железнодорожный. 2013 год.
37. 2ТЭ25АМ-001 "Витязь".

Брянск железнодорожный. 2013 год.
38. Выпущен в Брянске, в 2012 году.

Брянск железнодорожный. 2013 год.
39. В конце июня 2012 года поступил в ТЧЭ-46 Брянск-II для прохождения тестового пробега в 5000 км
09.2013 — участник динамической экспозиции на IV Международном железнодорожном салоне «ЭКСПО 1520» (11-14 сентября, Щербинка)

Брянск железнодорожный. 2013 год.
40. От Москвы 380 км, а до Киева отсюда 450 км.
На заднем плане виден грузовой терминал, по всей видимости используемый для досмотра грузовых поездов следующих на (из) Украину.

Брянск железнодорожный. 2013 год.
41. Еще один 2ТЭ25А "Витязь", на этот раз с индексом "А". В Брянске с 2006 года всего построено 25 таких тепловозов.

Брянск железнодорожный. 2013 год.
42. Настоящее тепловозное царство. От Брянского узла  отходит 5 тепловозных линий, на которых и трудятся эти машины.

Брянск железнодорожный. 2013 год.
43.

Брянск железнодорожный. 2013 год.
44. 2ТЭ10М - рабочая лошадка тепловозных линий Брянского узла. Всего к депо приписано 39 таких локомотивов.

Брянск железнодорожный. 2013 год.
45. Тепловоз 2ТЭ10У из депо Сальск (Северо-Кавказская дорога).Что привело его сюда?

Брянск железнодорожный. 2013 год.
46.

Брянск железнодорожный. 2013 год.
47. А вот и пара красавцев 2ТЭ25К "Пересвет". Выпущены эти машины на Брянском заводе в 2007-09 годах в количестве 15 штук.
К депо Брянск II приписано 4 таких тепловоза.

Брянск железнодорожный. 2013 год.
48.

Брянск железнодорожный. 2013 год.
49. Еще три оставленных от работы ЧС4Т.

Брянск железнодорожный. 2013 год.
50. В кадр попал один из 2-х ВЛ60, приписанных к этому депо. Используют их в технических целях.

Брянск железнодорожный. 2013 год.
51. Во в этом месте к нам прицепился работник депо. Он начал кричать, что снимать запрещено, стал требовать документы и звать полицию.
Физически задерживать нас а также требовать документы он не имел права, поэтому мы не став вступать с этим идиотом в пререкания, покинули абсолютно не огороженную территорию депо и через 20 минут были за пределами станции. Полиция все таки приняла вызов и остановила нас около вокзала Брянск-Льговский. Мои российские друзья сами общались с представителями транспортной полиции, я же предпочитал молчать. Им было сказано, что нас вероятно с кем-то перепутали, после чего нас не стали задерживать.
На самом деле полицейский по всей видимости оказался человеком вменяемым и не стал из-за дурацкого вызова неадекватного человека задерживать ни в чем не виноватых людей, сделавших несколько фото на не охраняемой территории.

Брянск железнодорожный. 2013 год.
52. Электровозная часть депо. Тут живут те самые ВЛ80Т и С, которые мы регулярно видим на Украине, на участке от Зерново до Дарницы.
На этом снимке изображен мой старый знакомый, пойманный мною в прошлом году на станции Дарница. Он даже стал главным героем моей записи "Два электровоза - две страны".

Вот этот снимок, сделанный в марте 2012 года в ПТОЛ станции Дарница.
Брянск железнодорожный. 2013 год.
53.

Брянск железнодорожный. 2013 год.
54. А этот снимок, сделанный кем-то в Киеве на остановке "Сырец", показывает насколько же далеко Брянские "выльники" заходят на территорию самостийной.
Брянские ВЛ80 были несколько раз за эти годы, замечены даже в Коростене (150 км западнее Киева)

Брянск железнодорожный. 2013 год.
55. К депо Брянск II приписано 66 электровозов ВЛ80Т и С.

Брянск железнодорожный. 2013 год.
56. 3-х секционный ВЛ80С-1293. На Украине я такие пока не встречал.

Станция Орджоникидзеград в Бежецком районе города Брянска. Тут расположены основные заводы Брянского промышленного района, а сама станция находится на линии Брянск - Жуковка - Смоленск. Участок Брянск - Жуковка электрифицирован под движение пригородных электропоездов.

Брянск железнодорожный. 2013 год.
57. Станция Орджоникидзеград (100 лет назад - Бежицкая) в вечернее время.

Брянск железнодорожный. 2013 год.
58. Продукция Брянского машиностроительного завода на путях станции. Маневровые тепловозы ТЭМ ТМХ.

Брянск железнодорожный. 2013 год.
59. Маневровые тепловозы ТЭМ18ДМ. Как-то так, если не ошибаюсь.
Информация найдена на сайте завода. http://www.ukbmz.ru/production/manevrovye-teplovozy/

Брянск железнодорожный. 2013 год.
60. Движение электропоездов на участке Брянск - Жуковка, как для областного города довольно интенсивное. В пределах Брянска стоимость поездки на электричке составляет всего 15 рублей (3,9 гр), что по российским меркам - копейки.

Брянск железнодорожный. 2013 год.
61. В вагоне Брянской электрички ЭД9М.

Брянск железнодорожный. 2013 год.
62.
Дизель-поезд АЧ2 около недалеко от моста через Десну в районе станции Выгоничи, что на линии Брянск - Гомель.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Уже очень давно изучаю истории сваливших, ищу подходящий вариант, собираю средства. Вчера нашел это прекрасное сообщество и вступил. Благодарю всех, кто сюда пишет и всех, кто еще напишет. А сегодня, когда я спокойно проезжал перекресток на ...
Дженнифер Лопес вчера после ужина в ресторане Spago в Беверли Хиллс. ...
Meкcиканский полицейский дepжит ледоруб, которым убили Льва Троцкого, 28 августа 1940 года. ...
Депутат Госдумы РФ от РТ: цены выросли не из-за экономических проблем, а из-за сговора продавцов В Уфе оштрафовали магазины за завышенные цены на детское питание Белгородское УФАС проверит обоснованность роста цен на сахар Магазины, завышающие цены, предлагают лишать преференций ...
. Настоятельно рекомендую досмотреть до конца. ...