Бруталист


1947 год. Венгерский архитектор Ласло Тот без гроша в кармане эмигрирует из послевоенной Европы в США. Получив 25-долларовый ваучер на проезд от местных властей, он перебирается в Филадельфию к двоюродному брату Атилле и его жене Одри, которые владеют мебельным магазином. Там он начинает новую жизнь, помогая родственнику в бизнесе, и пытается переправить в страну свою супругу Эржебет и её больную племянницу.
Спорное для меня кино, высказанные мысли в нем вполне понятны, а вот добавленные эпизоды для пущей драмы показались максимально излишними. Фильм абсолютно без ущерба для основной линии можно было сделать короче на час и собрать, например, побольше денег, а не ныть на каждой премии о том, что режиссер голодает, пока делает свое новое кино, сними короче — выйдет дешевле, на двухчасовой фильм пойти куда проще, чем на 3,5-часовой. Элементарное понимание же должно быть? Поймите правильно, я всегда за авторское высказывание, даже если его не понимаю или что-то мне претит, но ныть на сложности проката, когда ты сам слепил такое, эээ, включай мозги.
Пара слов про основную линию — архитектор, бежавший от холокоста и худо-бедно строящий новую жизнь, причуды богачей, кидалово и высокое искусство. Кстати, зачем-то говорится, что учился он в Баухаусе — это другое направление архитектуры! И вот такие мелкие раздражающие косячки тут и там в фильме. Например, есть несколько временных перерывов в повествовании. Причем кино разбито на несколько глав, но еще и внутри без обозначения происходят скачки на несколько лет. Зачем, почему не сделать плавнее или хотя бы обыграть как-то по-другому сценарно? Элементарно больше глав, переименовать слегка, по-другому разбить. Смотреть интересно, судьба человека неисповедима и трогает, но выбивает очередной фигней, которая плохо соотносится с тем, что на экране. И тут я подошел к эпизоду с изнасилованием и так далее — НАХЕРА, совершенно непонятно, зачем это в фильме. Показать, какие герои неидеальные — мы и так это понимали. Усилить этот эффект? Это так не работает. Это из серии замазать черной краской черную стену.
Очень понравилась операторская работа, много длинных планов, переходов, непривычная цветокоррекция.
Из актеров больше всех понравился Гай Пирс, не помню у него столь объемной роли.
В моем понимании такое кино изначально заточено на награды, а не на сильное зрительское внимание. И конечно, это в гораздо большей мере авторское высказывание, чем развлечение. Есть что посмотреть, и кино достойное, хоть и не без греха.
7/10