Медея / Мария

топ 100 блогов i_ty_toje20.02.2025 Как несет нелегкая, посмотрел к Оскару кино с Анджелиной, ну, думаю, интересная эта личность Каллас, проверил, и правда есть главная роль кино, да не абы у кого, у Пазолини, думаю, надо посмотреть, а потом как посмотреть, если не читал (ну, может, лет 20-30 назад) оригинал Еврипида?
Book&Cinema challenge 2025
21. Имя персонажа в названии

Медея. Еврипид / Medea by Euripides / 432 до н.э.
Медея / Мария
История Медеи является составной частью мифа о походе аргонавтов, известного из наиболее древних литературных памятников - "Илиады". Медея - дочь царя Колхиды, полюбившая предводителя аргонавтов Ясона. Красавица помогла Ясону похитить золотое руно, бежала с аргонавтами от гнева отца в Грецию и там стала женой Ясона. Когда Ясон решил бросить ее, она...

Как выяснилось, Еврипид не совсем мой автор, на мой вкус, он перебарщивает с образностью и некоторым пафосом повествования, при этом пренебрегая самим действием. Если Софокла больше интересовало, что «сделали» герои, то Еврипида — «о чём они думали». Спустя века такой подход тоже имеет право на существование, но лично мне он показался более устаревшим и сложным для восприятия. Тут и там хотелось упростить, приходилось перечитывать, потому что за образами и путаницей мыслей терялась нить повествования.
Сам текст — скандал и провокация, представляю, как это смотрелось в момент написания — наверняка смело.
Итого, достойный памятник словесности, интересный по сюжету, но сложно воспроизводимый для современного читателя. Тут желателен навык и некоторое желание понимать древнегреческие реалии.

4/5



Медея / Medea / 1969
Медея / Мария
После поисков легендарного Золотого руна Ясон возвращается в Грецию с могущественной волшебницей Медеей. Однако, когда царь изгоняет её, Медея замышляет жестокую месть.

За что люблю этого режиссера — умеет удивлять и подходить нестандартно к вопросу. Рассказывает, в общем-то, классические истории, но ломает нарратив и ожидания зрителя.
На этот раз все начинается с длинного рассказа кентавра, кажется, что всё, болтовня 2 часа, но режиссер переворачивает доску, и, наверно, 80% фильма проходит в молчании, свистит ветер в горах, блеют овечки, гул на фоне и редкие взрывы текста, передающие драму. В представлении режиссера молчание — золото, лучше показать, добавить контекста через обряды, обычаи на экране.
Потом действие перемещается в Пизу, крайне неожиданно для древнегреческой трагедии, но и этот диссонанс идет на пользу фильма. Приходится принимать условность. Понимаешь, что история Медеи — это не про время и место, это про несчастье и злобу.
Насыщенные цвета, природа, Пиза — всё прекрасно и радует.
Каллас в роли Медеи хороша, понятно, что это не профессиональная актриса и выдать спектр эмоций ей сложно, но тут ей и не надо, она в одном царственном образе пронеслась сквозь фильм, и нормально.
Хорошее кино, конечно, тут надо понимание, что такое старое итальянское кино, и принятие условностей.

8/10



Мария / Maria / 2024
Медея / Мария
Сентябрь 1977 года. Мария Каллас, всемирно известная оперная дива на ранней пенсии, живет в роскошной парижской квартире с двумя пуделями, кухаркой и дворецким. Работа первой, помимо готовки, заключается в том, чтобы говорить Марии комплименты. Второй с утра до ночи передвигает для нее по дому огромный рояль, считает её таблетки, забирает её из ресторанов и пытается убедить побеседовать наконец не с галлюцинациями, а со специалистом.

Пабло Ларраин продолжает делать однотипные по смыслу байопики про знаменитых женщин с судьбой, испещренной нотками трагичности.
Как и его «Спенсер» (Диана), мне это кино не зашло с точки зрения подхода. Сценарист и режиссер не обладали достаточным материалом для достоверности, додумывают и предлагают нам считать это воплощение единственной версией, для меня это странно и непонятно. Я не вижу здесь высказывания о человеке. Все в этом фильме противоречит само себе: Каллас пытается вернуться и не пытается, Каллас любит и не любит, Каллас хочет жить в расцвете и убивает себя. Возможно, в этом противоречивость самой жизни Марии, но есть ощущение, что все это наверчено для трагизма и героизма, что слабо соответствует реальной истории.
Анджелина очень хороша в образе дивы, это ее стезя. Сказать, что она сделала что-то новое, — нет.
Итого, не то чтобы плохое кино, для меня оно скорее никакое, не несущее истории о человеке, который потерял себя.

6/10


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Итак, долгожданный розыгрыш призов первого тура наконец-то с нами. А заодно и пятничные школьницы - простите уж, я сегодня совершенно несобран, поэтому не успел толком ничего отдельно. В общем, кому хватит школьниц - тем вот они, а кому ещё и призов неплохо бы - тем добро пожаловать под ...
Таким образом, у меня в год получается соавторство порядка 3-4 научных статей при том, что я лишь участвую в обсуждении той или иной темы и, иногда, сам подбрасываю идеи, где надо "копать". Ну да, мы иногда макеты учёным ещё делаем. Что такое научные степени (кандидат наук, доктор наук, ...
« Я полностью самоучка. Все, что я знаю, я узнала методом проб и ошибок или через Интернет, начиная с подросткового возраста и начиная с 20 лет. На самом деле все это началось для меня как эмоциональный и умственный выход, настоящая терапия, и я использовал все инструменты, которые у ...
В связи с интернет-петицией, требующей отправить в отставку уполномоченного при президенте России по правам ребенка Павла Астахова, хотелось бы вспомнить биографию этого замечательного госдеятеля, заострив внимание на некоторых моментах. Возможно, они помогут нам понять, почему фраза "Ну, ...