Броненосный таран «Торо»
sergiovillaggio — 26.01.2021Броненосный таран "Торо" в тулонской гавани (Illustrated London News)
5 сентября 1863 г. Арсеналу Тулона был выдан заказ на постройку броненосного тарана береговой обороны по проекту Дюпуи-де-Лома. Названный «Торо» («Taureau»), он был заложен в конце 1863 г., спущен на воду 10 июня 1865 г. и подготовлен к испытаниям 19 августа 1865 г.
Броненосный таран имел деревянный корпус, по всей длине защищенный 150-мм бронепоясом из кованного железа. Корпус был покрыт черепахообразной палубой, защищенной 2-дюймовыми бронеплитами из листового железа (на которой располагались жилые помещения экипажа). Над ней располагалась т.н. «штормовая» палуба. У корабля имелся протяженный округлый железный таран, выступающий вперед на 2,5 м. Высота надводного борта составляла всего около 70 см.
«Торо» был спроектирован, в первую очередь, как таран, у которого артиллерия играла второстепенную роль. По первоначальному проекту, он должен был иметь неподвижную башню с несколькими амбразурами для одного 24-см 18-тонного нарезного казнозарядного орудия образца 1864 г., но в конечном счете получил поворотную установку, размещенную внутри невысокого открытого барбета, защищенного 120-мм броней. По сути, «Торо» являлся кораблем обороны гаваней и большую часть своей карьеры провел у заводской стенки. Тем не менее, он отличался восхитительной маневренностью и мог, работая винтами «враздрай», развернуться на 180° всего за 1 минуту 32 секунды.
Вступив в строй в 1866 г., «Торо» поначалу классифицировался как броненосец береговой обороны 1-го класса (Garde Cote Cuirasse de 1re classe), но в 1873 г. был переведен во 2-й класс. 20 декабря 1878 г. его вывели из состава флота, с 1879 по 1890 гг. он находился в резерве, причем к концу 1880-х гг. использовался в качестве блокшива и 25 октября 1890 г. был сдан на слом.
|
</> |