Брызги нержавеющей стали

Скульптуры Чжэн Лу из полированной нержавеющей стали кажутся подвешенными в пространстве и времени. Независимо от того, закреплены ли они на постаменте, установлены в общественном парке или висят в воздухе, каждая часть демонстрирует тонкий баланс между движением и неподвижностью, текучестью и неподвижностью.

Художник из Пекина находится под сильным влиянием традиционной китайской философии и каллиграфии. Энергия, или ци , которая течет по вселенной, формирует его работу и, как известно, способствует здоровью, стабильности и гармонии во всех аспектах жизни. Тысячи китайских иероглифов, заимствованных из исторических текстов, дополнительно покрывают многие из его скульптур, обращаясь к прошлому как к способу взаимодействия с настоящим.

Лу также все больше интересуется зарождающейся связью между человеческим творчеством и искусственным интеллектом.
«Развитие технологий неизбежно размоет границы между инструментами и создателями, но суть творения по-прежнему коренится в человеческой природе»,
— говорит художник.

Рассматриваемый как инструмент, а не как заменитель человеческого творчества, он интересуется тем, как машинное обучение побуждает нас более внимательно относиться к авторству.

Используя творческий подход, который чередует человеческий и машинный, Лу сравнивает свой процесс с «эстафетой, где само произведение искусства выступает в качестве эстафетной палочки». Он продолжает:
Я передаю эстафету компьютеру, а он возвращает ее мне, и каждый из нас по очереди формирует произведение. Окончательный результат не совсем предсказуем. Существование мира определяется балансом, и никто из нас не может избежать этого принципа. Поэтому я принимаю этот метод и в жизни, и в работе, где процесс творения сродни росту жизни.



|
</> |