БПЛА “Охотник”: первый взгляд на нечто “шестого поколения”
zloy_odessit — 25.01.2019
Как известно, на этой неделе в России прошла первая
официальная демонстрация перспективного тяжелого ударного БПЛА С-70
“Охотник”. Демонстрация, проведенная на волне всеобщего
ура-патриотизма, но при отсутствии малейшей здравой критики. Что
же, давайте тогда пройдемся по новому чуду ВПК РФ.
Прежде всего, хочу отметить, что ряд российских СМИ
преподносит С-70 как БПЛА шестого поколения, что в корне неверно,
особенно по отношению к российской технике. Напомню, что даже
истребитель Су-57 не является полноценным представителем пятого
поколения из-за больших проблем со стелс-технологиями и наличием
старого двигателя.
В свою очередь, С-70 оснащен двигателем АЛ-41Ф1, что так
же позволяет усомниться в его стэлс-показателях, в частности уровне
ЭПР. Хотя, благодаря ТТХ двигателя данный БПЛА сможет с легкостью
покорять сверхзвук, но возникает вопрос, зачем и как с этой
нагрузкой справится сам планер?
Дело в том, что опыт РФ в создании летательных аппаратов
со схемой “летающее крыло” которые, процитирую выдающегося деятеля
ВПК РФ Дмитрия Рогозина, “летают”, практически нулевой. Чем
руководствовались, а именно, какие цели перед собой ставили
создатели “Охотника”, размещая в объекте подобной конструкции
настолько мощный двигатель – вопрос открытый. Но тот факт, что для
российского “крыла” выбран чрезмерно широкий профиль, который
снизит показатель управляемости на предельных скоростях – это
факт.
К примеру, даже американские БПЛА Х-47В (с которых явно
скопирован С-70), используют дозвуковые скорости.
Кроме того, применение данного БПЛА на сверхзвуковых
скоростях как ударного не представляется возможным, поскольку в нем
использованы стандартные люки от Су-57, раскрытие которых на
сверхзвуке попросту разрушат саму конструкцию С-70.
С другой стороны, ни для кого не секрет, что двигатели
АЛ-41Ф1 позволяют истребителям быть весьма маневренными и
превосходство Су-35 и даже Су-57, над своими западными конкурентами
зачастую основывается в констатации именно данного факта. Но,
во-первых, возникает вопрос, зачем БПЛА шестого поколения обладать
маневренностью, если уже пятое поколение подразумевает выполнение
задания и уничтожение противника до прямого контакта. А во-вторых,
конструкция планера “летающее крыло” значительно снижает базовую
маневренность, которую придает АЛ-41Ф1.
Парадокс? Нет – “Охотник”.
В принципе, “Охотник” впитал в себя практически все
технические наработки от Су-57, от шасси и до двигателя, но имеет
современный облик Х-47В. А потому его скорее следует рассматривать
как некой вариацией на тему дальнейшего развития российских
истребителей почти пятого поколения, в обертке западных достижений.
То есть, вчерашний день в новом костюме.
Но куда интереснее будет понаблюдать за С-70, когда он
совершит свой первый полет. Ведь одно дело пиар и красивые фото
буксируемого аппарата, а совсем другое полноценные испытания,
вплоть до имитации воздушного боя. Вот только как бы первый
российский беспилотник шестого поколения, не повторил в ходе своего
первого полета судьбу первого почтового дрона “Почта
России”.
Читайте и смотрите так же в:
https://bit.ly/2VdfnGd
Онлайн консультация сексолога
Гарантия возврата денег.