Большой Московский Велопробег. Репетиция-2.


Как вы помните, неделю назад у меня родилась
идея совершить велопробег через всю Москву (с юго-запада на север,
северо-восток), пользуясь велосипедами городского общественного
велопроката, двигаясь от одной автоматической велостанции до другой
(примерное маршрутное расстояние – 27 км.). В результате Репетиции-1 был совершён пробный 13-километровый заезд
на хорошо знакомом мне юго-западе, где я уже живу 3 года.
Репетиция-2 не заставила себя долго ждать.
Так как я плохо знаю север столицы и совершенно не знаю его с точки
зрения велосипедиста, в моей голове рождались страшные образы:
медведи ходят по проспекту Мира, дикие потешные кулачные бои на
ВДНХ, водка, балалайка, perestroyka, ушанка и вообще – полный
sputnik.
В общем, перед совершением Большого Московского Велопробега
настоятельно требовалась Репетиция-2, которая позволила бы изучить
эти дикие и далёкие северные земли.
Посмотрев на карту велостоянок, первой идеей было стартовать от Владыкино – именно там ютится самая северная велостанция:

Однако, вокруг Владыкино велостанций поблизости
больше нет, и в случае неудачи (станция глючит и не даёт велики
(бывает и такое), станция стоит пустая – все велосипеды разобраны)
пришлось бы с трудом подыскивать альтернативные варианты
старта.
Поэтому решено было стартовать с более обжитого клочка суши – от
метро «Ботанический сад» – там, если что, ВДНХ совсем рядом, а уж
там этих станций навалом:

Итак, утро выходного дня, 11 часов, мы с женой приехали на точку старта:

Здесь к нам присоединился Человек Который Просил Его Не Называть (ЧКПЕНН):

ЧКПЕННа я знаю давно по ЖЖ, но в жизни мы
встретились впервые. Прочтя о Репетиции-1, он вызвался морально
поддержать велопробег, оказавшись замечательным компаньоном для
такой затеи. И хотя ЧКПЕНН приехал на своём нанотехнологичном (из
космических сплавов) велосипеде (говорят, на нём сам Путин катал
Медведева!), он по-доброму снисходительно смотрел на нашу борьбу за
жизнь на тяжёлых прокатных драндулетах.
Итак, для начала мы с женой очень обрадовались, что в 11 часов утра
на Ботсаду было навалом велосипедов. Выбрав коней, мы втроём (я,
жена, ЧКПЕНН) двинулись в путь.
Самая простая и прямая дорога в центр – проспект Мира. Но тошнить
по этой огромной шумной трассе скучно, так что маршрут был намечен
огородами:

И хоть мы сначала поплутали, вместо ул. Эйзенштейна проехав по ул. Сельскохозяйственной:

но потом путеводной нитью для нас стал монорельс, по которому было очень удобно ориентироваться, прокладывая себе путь:

У главного входа ВДНХ было решено обнулить время
проката (ведь первые 30 минут бесплатно) – встать в слот, а через
несколько минут взять велосипеды снова.
Тут-то моя жена, пользуясь служебным положением («жена блогера»!),
попросила у ЧКПЕННа его космический велосипед на тест-драйв. ЧКПЕНН
великодушно изменил уровень сидушки:

и жена испытала то, чего раньше не испытывала
никогда – прокатилась на ультрамодном лёгком байке.
ЧКПЕНН со своей стороны снизошёл с небес и прикоснулся к прокатным
великам:

Наш смех на ВДНХ было слышно в Люберцах и немного в Воронеже:

Посередине ул. Академика Королёва мы повернули налево, и наш путь пошёл вниз на юг, по линии Аргуновская-Шереметьевская до Марьиной Рощи:

Останкинская башня осталась позади:

Этот перегон был не самым простым для тяжёлых прокатных байков – на нашем пути было два моста через железную дорогу (ул. Шереметьевская), и преодолевать эти горки было непросто:

Впрочем, и это всё осталось позади, и ещё один сегмент маршрута был преодолён:

С интересом посмотрели на реконструированный кинотеатр «Гавана», который в новой реинкарнации является «Планетой КВН»:

Три года назад, когда мы с женой искали свою
первую съёмную квартиру в Москве, тут были просто руины с зияющими
проёмами окон и рухнувшей крышей.
На Марьиной Роще было решено снова обнулить время проката, но
велостанция выдавала ошибку и не принимала велосипеды в стойло (в
кадре какой-то чужой дяденька в наушниках):

ЧКПЕНН немного скучал, наматывая круги ожидания:

Приложение показало, что станция не работает:

И мы поехали дальше, где на ул. Советской Армии
обнулились на следующей велостанции. Да, вот такая трудность
поджидает путешественника на прокатных велосипедах – время
поджимает, а пристроить велосипед бывает проблематично: или все
слоты на пути заняты, или станция глючит, а ведь после 30
бесплатных минут первый час 30 рублей, второй – 90, но вот третий
час – сразу 400 рублей. Так что, когда у тебя на таймере больше
полутора часов проката, и ты никак не можешь найти свободное
работающее место для велосипеда, адреналин начинает поступать в
кровь, ага.
Обнулившись на СовАрмии, мы не смогли отказать себе в удовольствии
и, отклонившись от маршрута, проехали кружок по прекрасному
Екатерининскому парку. Впереди оставалось совсем немного
намеченного для Репетиции-2 – ул. Самотечная и Цветной бульвар:

Конечная точка Репетиции-2 – Трубная площадь:

Правда, она стала не совсем конечной – все слоты на велостанции были заняты:

И нам пришлось вернуться на другой конец Цветного бульвара, чтобы окончательно припарковаться (легендарный рюкзак с сиреневыми лямками снова в кадре):

После завершения Репетиции-2 было решено отметить предварительный успех совместным поеданием лапши тут же на Цветном:

Ради этого Человек Который Просил Его Не Называть даже пошёл на отважный шаг – оставил свой мега-супер-велосипед на улице возле какой-то подозрительной дешёвой чёрной машины:

Итоги-выводы Репетиции-2:
• Не торопясь, мы проехали около 11 км за 2 часа.

Во-первых, мы действительно, мягко говоря, не
гнали. Во-вторых, север, северо-восток столицы всё-таки оказался
менее велосипедно-дружелюбным для тех, кто едет по тротуарам:
частые высокие поребрики, которые приходилось преодолевать,
полностью спешиваясь. Ну, и напомню про два затяжных подъёма-моста,
по которым мы тащились довольно долго.
• Однако, в целом, Репетиция-2 оставила вполне благоприятное
впечатление – я опасался более тяжких условий для велосипедистов на
севере Москвы, дурацких непроходимых развязок, подземных
недружелюбных переходов и прочего. Это не сбылось, всё было вполне
себе в рамках разумного.
• Тем не менее, юго-запад однозначно более приспособлен для
прогулки на велосипеде – тротуары шире, а съезды-заезды почти везде
с заниженным поребриком.
• Самым тяжким этапом, на мой взгляд, будет центр Москвы: там
весьма недружелюбная среда для катания по тротуарам – совсем
недавно я преодолевал там 1 (ОДИН) километр в течение 40 минут
(подземные переходы, перекопанные улицы и прочие неудобства).
Впрочем, проверить это всё предстоит уже непосредственно во время
Большого Московского Велопробега.
По моим прикидкам на весь 27-километровый маршрут БМВ уйдёт около
5-ти часов чистого велосипедного времени, плюс нужно будет сделать
пару внушительных пит-стопов: туалет-перекусить-просто отдохнуть.
Впрочем, «это уже совсем другая история». Думаю, в следующие
выходные, если погода позволит, Большой Московский Велопробег
состоится.
|
</> |