Большой Московский Велопробег. Репетиция.

топ 100 блогов zimaj10.08.2015
 (фото zimaj)


Когда руки сжимают руль. Когда ноги рвут педали вперёд и только вперёд. Когда язык лежит на плече, и радует даже небольшая тень от собственных ушей. Это – Большой Московский Велопробег. Неповторимый экшн по маршруту Москва – Москва.

***
Несмотря на то, что сеть городского общественного велопроката в Москве в этом году увеличилась взрывообразно (сегодня уже 300 автоматических станций), распределены эти пункты на карте столицы довольно неравномерно:


 (фото zimaj)

Вот такая гидра велостоянок тянется с юго-запада на север, северо-запад Москвы. Забавно, почему восток и запад совсем не участвуют в этом «пире духа»?

Впрочем, именно глядя на эту картину, у меня родилась идея:

двигаясь от велостанции до велостанции, совершить Большой Московский Велопробег – проехать от самой южной точки велопроката до самой северной, через всю Москву!

Условия проката предусматривают 30 минут бесплатной поездки – за это время можно доехать от одной точки до другой, а потом (через 15 минут) взять снова велосипед и ехать дальше. Впрочем, если не жадничать, то пит-стопы можно делать реже: 1 час беспрерывной езды будет стоить 30 рублей, а 2 часа – 90 рублей. Так что – вполне.

Начать было решено с Коньково – там самая крайняя велостанция на юго-западе:


 (фото zimaj)

Юго-запад я знаю и люблю, живу тут уже три года, так что из «родных пенатов» начинать, как мне кажется, проще.

Закончить предполагается где-нибудь в районе Владыкино:


 (фото zimaj)

К сожалению, те окрестности знаю очень слабо, так что многие вещи соображать придётся уже на ходу.

Примерное маршрутное расстояние между этими точками – 25 км. (зависит от маршрута). Расстояние серьёзное, большая часть пути мне, как велосипедисту, не знакома. Поэтому было принято решение совершить пробный – репетиционный – заезд. Итак:

БОЛЬШОЙ МОСКОВСКИЙ ВЕЛОПРОБЕГ. РЕПЕТИЦИЯ.


Первая точка маршрута – Коньково:
 (фото zimaj)

Ой, я как-то даже не подумал, чтобы посмотреть, есть ли на местной велостанции велосипеды. Мне казалось, что на окраине – изобилие велосипедов. Оказалось – он здесь стоял ОДИН!


 (фото zimaj)

И то: я сначала его занял, бросив рюкзак и рубашку, и только потом уже отошёл, чтобы сфотографировать.

Но и тут меня ждал подвох, я рано радовался – велосипед глючил и предлагал расплатиться картой «Тройка», а мне нужно было меню, где бы я смог ввести свой логин и пароль. Увы, никакое нажимание кнопок «Отмена» и прочие танцы с бубном не помогли – велосипед, как заколдованный, просил карту «Тройка», и я не мог его взять. Что ж, на другой стороне перекрёстка была ещё одна велостанция, и я пошёл туда.

Ну, просто аншлаг какой-то!


 (фото zimaj)

В общем, в самом начале Репетиции случился конфуз – на старте не было ни одного велосипеда (белые кружки обозначают полностью пустые велостанции:


 (фото zimaj)

(вон я стою на Островитянова – грустная синяя точка)

Я решил подождать немного – вдруг кто-нибудь приехал бы и поставил свой велосипед на стоянку, а я бы взял. Кстати, так появилось первое глобальное пожелание к велопрокату – было бы здорово, если бы на карте было видно, что кто-то рядом едет на велосипеде – было бы понятно, есть ли смысл ждать вообще или нет.

А так я простоял вхолостую, никого не дождался и решил ехать на соседнюю станцию Беляево на метро (ну, а что делать!). Тем более, что, судя по карте, там меня ждали пара велосипедов:


 (фото zimaj)

Приехав за несколько минут на Беляево, я увидел – та-дам! – вот что:


 (фото zimaj)

При этом, самое забавное, что приложение показывало наличие двух велосипедов на стоянке (вон опять грустная синяя точка стоит рядом):


 (фото zimaj)

Да-да, как бы говорило мне приложение, прямо у тебя под носом два велосипеда на стоянке:


 (фото zimaj)

Так я постиг ещё один косяк велостанций – задержку выдачи данных. Через несколько минут данные обновились, и я, наконец, увидел актуальную информацию:


 (фото zimaj)

Вот теперь то, что я видел глазами (отсутствие велосипедов) совпало с данными приложения.

Ну, что ж, было решено опять наудачу немного подождать. Великий и Ужасный Велосипедист в моём лице так измаялся, что захотел попить. Пошёл купил водички:


 (фото zimaj)

Великов не было. Зато я получил забавный опыт – стоит постоять возле метро пять минут, как тебя за это время десять человек спросит, как куда-нибудь пройти.

Ладно, не буду гордым, в конце концов – это всего лишь Репетиция велопробега. Посмотрев, что меня на следующей станции метро «Калужская» ждёт целая куча велосипедов, я опять нырнул в подземку:


 (фото zimaj)

Через пару минут я был на месте:


 (фото zimaj)

Я хорошо знаю эти велосипедные окрестности, и почему-то здесь всегда полно велосипедов:


 (фото zimaj)

Но тут я захотел сходить в туалет в торговый центр:


 (фото zimaj)

Репетиция Большого Московского Велопробега получалась очень смешная: я ещё не проехал ни одного метра на велосипеде, но уже успел пострадать от жажды (выпил бутылку воды) и сбегать в туалет по дороге! Просто «жёлтая майка лидера», ёлки-палки!

Итак, на Калужской я наконец-то без проблем уселся на велосипед, ввёл логин и пароль и – О, БОЖЕ! ВЕЛОПРОБЕГ НАЧАЛСЯ! – наконец-то поехал.

Я не буду подробно показывать достопримечательности на пути следования, оставив это на сам Велопробег, в этот раз я сделал лишь пару снимков.

Вот мимо проплыли Новые Черёмушки:


 (фото zimaj)

Вот любимый адский перекрёсток на Вавилова возле «Гагаринского»:


 (фото zimaj)

Там так адово, что даже человечек на светофоре заваливается на бок:


 (фото zimaj)

Замену коня я сделал только возле метро «Шаболовская», куда доехал за час с момента старта:


 (фото zimaj)

Маленькая хитрость – иметь две учётные записи. Тогда не надо ждать 15 минут, чтобы время обнулилось, а можно сразу снова брать велосипед (по второму логину-паролю). Так я, например, завершил часовой период проката (расход, напомню, 30 рублей), потом ввёл логин и пароль жены и тут же поехал дальше.

Голосом экскурсовода: «Справа от нас проплывает трамвайное депо им. Апакова!»


 (фото zimaj)

От Шаболовки (через Октябрьскую, через Крымский мост) я уже без перерыва доехал до намеченной для Репетиции точки – Льва Толстого, 16 (метро «Парк культуры»):


 (фото zimaj)

Неторопливо покручивая педали, я проехал 13 км. за полтора часа:


 (фото zimaj)

Впрочем, в масштабах Москвы мой репетиционный маршрут выглядит вот таким маленьким червячком:


 (фото zimaj)

Моя довольная физиономия в финале Репетиции Большого Московского Велопробега во дворе «Яндекса»:


 (фото zimaj)

Итоги-выводы Репетиции:

• Главная проблема – упомянутая актуальность отображения информации о наличие велосипедов на стоянках.

• Беззаботная езда по спальным районам – это тьфу. Настоящий ужас поджидает в центре – зачастую там проехать просто невозможно! Обычная картина для центра:


 (фото zimaj)

• Как бы это смешно не звучало, но, возможно, перед Большим Московским Велопробегом есть смысл провести Репетицию №2 – со стороны Владыкино. Потому что я совершенно не представляю, что поджидает велосипедиста там.

• Ну, и, конечно, приглашаются спонсоры, дарители, ценители, болельщики, болельщицы, и – СОУЧАСТНИКИ!

Если есть желающие присоединиться к Репетиции №2, а потом и к самому Большому Московскому Велопробегу – вэлком!


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
После того как в Югославию после Второй мировой войны пришло социалистическое правительство, Рождество как религиозный праздник было запрещено. Так Новый год стал главным праздником в году. Югославский лидер Иосип Броз Тито прославился в свое время партизанским ведением боя, которое ...
Будь как стебель и будь как сталь В мире, где мы так мало можем Шоколадом лечить ...
  Отель SAVOY находиться в Шарм - Эль –Шейхе, в 10 минутах от аэропорта.  Расположен, Савой на самом берегу моря, в живописной бухте White Knight.   7 корпусов, несколько вилл  со своими отдельными территориями, 3 основных бассейна переходят друг ...
По прямой линии Путина. https://t.me/bigexcitement/26115 https://t.me/bigexcitement/26120 Путин заявил на своей прямой линии по теме мигрантов: "Проблема с трудовыми мигрантами непростая, мы не должны решать экономические проблемы в ущерб коренному населению. Важно, чтобы все ...
...