Большому городу — большое финансирование!
russos — 28.10.2019 Крупный город требует крупных расходов на поддержание в форме. Я много езжу по стране и могу сравнить уровень комфорта и жизни в разных городах по сравнению с Москвой. Безусловно, во многих городах есть благоустроенные улицы или парки… но это единицы на весь город. Комплексного подхода к благоустройству всего города я нигде не видел.Я не однократно писал, что мне нравится то, что происходит в Москве. Мне нравятся те изменения в транспорте, в парковке, в метростроении. Да достаточно отъехать на 20 километров от Москвы, чтобы увидеть дикие дворы, парковку на газонах, вернее эти места когда-то были газонами, отсутствие школ и нормальной инфраструктуры.
Все фотографии в материале — chistoprudov
Вот сейчас социальные сеточки бурлят новостью, что «Согласно проекту столичного бюджета на 2020–2022 годы, на реализацию программы «Моя улица» будет направлено 107,2 млрд руб., из них 45,5 млрд — в 2021 году. Это рекордная сумма за все время исполнения программы, стартовавшей в 2015 году.»
Большая сумма денег? Конечно! Она необходима — безусловно. Нельзя сделать из города конфетку бесплатно. Любые затраты, ремонт — требуют вложений. И чем дальше от центрального округа, тем больше будет инвестиций — площадь растет. А состояние некоторых окраин Москвы находится в более печальном виде, чем было в центре. И да, я считаю это именно инвестициями в будущее Москвы. В её горожан, в детей, который скоро вырастут, в общий климат и настроение.
Давайте посмотрим чуть детальнее.
Во-первых, в 2017 году затраты на «Мою улицу» составили 42,2 млрд руб., что не сильно меньше планируемых трат. Чего так возбудились-то?
Во-вторых, это огромная сумма денег всего лишь 1,4% (если я правильно посчитал) от бюджета Москвы в целом. Согласитесь, это небольшой процент, который можно себе позволить на то, чтобы жить комфортно.
В-третьих, программа очень масштабная. И, соответственно, затратная. Если лет десять назад под благоустройством подразумевали покраску облупившихся скамеек и установку асфальтовых заплат на дорожных ямах. То сегодня московское благоустройство – это масштабная программа, охватывающая все сферы городской жизни, решающая проблемы транспортной доступности, безопасности, экологии и многие другие. Её результаты видны на улице, во дворах.
Например, до 2010 года в городе была всего одна пешеходная зона – улица Арбат и 130 парков, сегодня по итогам масштабной системной работы комфортными, современными и технологичными стали 410 улиц (около 361,5 км) и 734 парков (примерно 16 200 га). Много это или мало — время покажет. Как и то, что вообще нудно ли это было делать.
Но все аспекты программы и результата связаны воедино. Больше парков и благоустроенных улиц — больше прогулок и пешеходов. Больше пешеходов — больше кафе. Все это ведет к тому, что в городе комфортнее жить, передвигаться, больше туристов и самих горожан. Город живет. А сам город не может не развиваться. Иначе это мертвый город.
А уж про метростроение и транспортную доступность я вообще молчу — об этом я регулярно пишу у себя в социальных сетях. Только 17 открытых станций метро в прошлом году — абсолютный рекорд за всю историю метростроения в Москве и бывшем СССР. Запуск МЦК, который в корне изменил транспортную ситуацию в городе. А сейчас на носу запуск МЦД.
Отдельно хочу сказать спасибо за набережные Москвы и Яузы. Планируется привести в порядок территории реки Яуза и создание единого «Парка Яуза» протяженностью 36 километров, которые будет включать 33 объекта (23 набережные правого и левого берегов р. Яузы от Котельничиеской наб. до парка Сокольники – ул.Олений Вал, 10 природных пойменных территорий р.Яуза и Чермянки).
А Москва-река? Помните гигантские промзоны, которые перекрывали доступ к воде? Тот же ЗИЛ или районе Шелепихи? Или «дикий» Филевский парк. Сейчас в последнем очень красивая набережная, где приятно гулять. А на ЗИЛе и Шелипихе полным ходом идут работ, чтобы привести все в порядок.
Красивому городу — красивые набережные, поэтому в период с 2020 по 2023 года будет благоустроено 19 набережных протяженностью более 70 километров.
1. Рекреационные набережные, 358,4 гектар – от Химкинского водохранилища до Серебрянного бора. Это преимущественно озелененные территории, которые сегодня излюбленны москвичами, однако не имеющие инфраструктуры для комфортного отдыха.
2. Прогулочные набережные, 54,7 гектар, – от Украинского бульвара до Воробьевской набережной;
3. Исторические набережные, 11,8 гектар, – от Кадашевской Космодомианской набережной;
4. Городские набережные, 29,6 гектар – от Шлюзовой до Коломенской набережной.
На мой взгляд 45 лярдов — огромная сумма денег. Но это всего лишь 1,4 процента от общего бюджета. Так почему бы его не потратить на то, чтобы сделать красиво?
|
</> |