Бологое. Здесь бордюр переходит в поребрик…

Бологое...?
Очень нравится мне название этого городка. И не потому что он для меня родной. А потому что живут здесь замечательные люди. Ведь само название, означающее «благой», «хороший», предполагает, что в таком месте не могут жить люди недобрые.
Бологое – крупный железнодорожный узел Октябрьской железной дороги, и можно было бы подумать, что и город возник вокруг и рядом с железнодорожной станцией. Но нет, всё было не так.
1.

Впервые «сельцо Бологое над озером Бологим» упоминается в 1495 году, задолго до появления железной дороги. Места здесь больно красивые: лесные, грибные, ягодные… В озере рыбка водится, в лесах зверь дикий бродит. Да что там, до сей поры многие бологовцы живут и выживают за счёт природных ресурсов. А в те времена и цари не брезговали в здешних лесах поохотиться.
Железную дорогу Москва – Санкт-Петербург проложили при Николае I, потому и назвали её Николаевской (ныне она зовётся Октябрьской). В 1851 году была открыта станция Бологое, оказавшаяся почти посередине пути. А если быть точным, то центр находится всё же в границах Бологого, но на 12 километров ближе к Москве.
А бологовцы считают себя больше питерцами, чем москвичами.
2.

Во время Великой Отечественной войны станция и город Бологое подвергались жестоким бомбёжкам.
Только с 13 по 23 марта 1943 года специальная германская авиационная дивизия, бомбившая Бологое, сбросила на город 1811 бомб, после чего было доложено, что «станций Бологое и Медведь больше не существует, они стёрты с лица земли».
Всего за годы войны на станцию и город было совершено 527 авианалётов и заброшено 212 диверсионных групп, однако город не был оккупирован.
Город продолжал жить и обеспечивать практически бесперебойную работу станции. После бомбёжек железнодорожникам хватало на восстановление путей всего двух часов.
Памятник железнодорожникам - героям войны. Женская фигура подчёркивает, что основная тяжесть выпала на долю женщин.
3.

На привокзальной площади установлен памятник паровозу «Победа» - одному из лучших и массовых советских паровозов, которые выпускались с 1945 по 1955 гг.
4.

Обратите внимание на нижний, несовершенный с точки зрения художественности снимок.
Зато на нём сразу три достопримечательности Бологого.
Справа - Водонапорная башня, построенная в 1910 году по индивидуальному проекту в стиле модерн .
Памятник А. П. Маресьеву. Помните "Повесть о настоящем человеке"?
В Бологом базировался аэродром, с которого А.П. Маресев совершал свои боевые вылеты. И сбит он был неподалёку - над Валдайскими лесами.
А слева - просто дом. Трёхэтажный старый дом, который пытались снести, но не сумели.
Встретившая меня Алина взмолилась:
- Тётя Люба, только не снимайте эту страхолюдину, стыдно же...
А я подумала, что дом вполне заслуживает славы, как и те, кто его когда-то построили.
5.

Ну, а дальше мы с вами пройдёмся по улице Дзержинского, которая на одном из изгибов переходит в улицу Кирова.
Здесть тоже есть что посмотреть.
6.

7.

8.

9.

10.

11.

Идём мы на самом деле по берегу озера, которое то и дело мелькает между домами.
12.

13.

Наша с Галиной бабушка рассказывала ей, что в этом парке стоял красивейший храм, который был взорван.
Похоже, его собираются восстановить.
Летом здесь работает фонтан.
14.

В городе сохранилось несколько купеческих домов.
15.

Памятный знак в честь 500-летия города установлен в 1995 году.
16.

Поминальная часовня поставлена на месте клуба Бологовского вольно-пожарного общества, в котором 20 февраля 1911 произошёл страшный пожар и унёс жизни 64 человек, в том числе 43 детей.
17.

Храм Живоначальной троицы построен в 1808 году на месте деревянного храма Иоанна Предтечи, построенного в 1755 году.
18.

19

20

Вот такой это небольшой городок с населением чуть более 22 тысяч человек.
Забавный факт: в былые времена один из корпусов Донецкого технического университета прозвали «Бологое», так как находился он между гастрономами «Москва» и «Ленинград». Интересно, знают ли об этом жители Донецка?
|
</> |