Блог как инструмент рекламы и PR для бизнеса

топ 100 блогов m_zaxaroff29.10.2010 Блог как инструмент рекламы и PR для бизнеса Сегодня я публикую черновик материала, который я подготовил по просьбе экономического обозревателя Смоленской газетыБлог как инструмент рекламы и PR для бизнеса [info]nikitas05 для его рубрики. Денис предложил мне рассмотреть блогосферу с точки зрения ее маркетинговой перспективы для экономики и бизнеса. Кстати, ранее я уже затрагивал тему эффективности блогов, только речь шла о политическом PR. Мною был подготовлен рейтинг губернаторских блогов.

Поскольку каждый блоггер, наверняка, сформировал для себя определенное представление о механизмах создания, распространения и восприятия информации в блогосфере, приглашаю всех к обсуждению данного вопроса.



Блог как инструмент рекламы и PR для бизнеса

Прежде чем рассмотреть использование блогов в маркетинговых целях, необходимо уточнить, что собой представляет блог? Какова специфика блогосферы, и чем блог отличается от обычных интернет-сайтов?  Итак, под блогом обычно понимается Интернет-журнал для выражения индивидуального или группового (если речь идет о сообществе) мнения по одному или нескольким вопросам, которые составляют его тематику. Ведение блога – это всегда творческий процесс, связанный с самореализацией автора. Обязательным атрибутом любого блога является интерактивность. Блог не просто подразумевает возможность получения откликов. Зачастую обратная связь, общение в так называемых комментах, не менее важный атрибут блога, чем та информация, которую автор электронного дневника несет в своих записях. Итак, блог отличается от сайтов наличием трех основных компонент: личностной (групповой), творческой и коммуникативной

Второе важное свойство блогов, отличающее его от Интернет-сайтов – это наличие специальных блог-сервисов, «заточенных» под работу в указанном выше формате. Перечислю самые популярные сервисы в порядке убывания их популярности: livejournal.com, my.ya.ru (блоги на Яндексе), LiveInternet.ru, blogs.mail.ru (блоги на mail.ru), diary.ru, blogspot.com. Большую популярность приобрела платформа Wordpress, позволяющая бесплатно создать собственный блог с большими возможностями для индивидуализации интерфейса. Все блог-сервисы можно подразделить на сетевые и автономные. Первые (наример, Livejournal) совмещают в себе возможности создания собственной страницы в Интернете с социальной сетью. Вторые (например, Blogspot) не интегрированы в социальную сеть и связь с внешним миром осуществляют, преимущественно, через RSS каналы. Так или иначе, за последние годы всемирная паутина обзавелась несметным количеством платных и бесплатных сервисов, позволяющих авторам любых блогов получать выход на самую широкую аудиторию. 

На сегодняшний день блоги занимают все большее пространство глобальной сети, их количество по оценкам разных источников достигает 30 миллионов и растет с каждой секундой. Другой немаловажный момент состоит в том, что блог – один из наиболее доступных (если не самый доступный) инструмент коммуникации. А потому единственное, чем рискует предприниматель, решая использовать свой блог в коммерческих целях – так это тратой времени на его ведение и некоторыми репутационными издержками, которые могут быть следствием чересчур грубой и навязчивой рекламы. 

Вывод: не использовать ресурс Интернет-блогов в коммерческих целях для продвижения товаров и услуг, зачастую не дальновидно. Главное, что нужно знать, совершая интервенцию в блогосферу – это правила игры на новой территории, а именно: закономерности создания, распространения и восприятия информации в сетевых  сообществах. 

Рассмотрим некоторые блог-форматы, подходящие для рекламы и PR в блогосфере. На сегодняшний день, по моему мнению, существует как минимум 5 основных форматов, каждый из которых имеет свою специфику. Коротко о каждом из них: 

1. Профессиональный блог (сообщество). Его цель – объединение Интернет-пользователей по профессиональному признаку. В качестве примера приведу блог steelbuildings.ru, целевой аудиторией которого являются профессионалы в сфере строительства зданий из металлопроката. Сообщество объединяет порядка 600 зарегистрированных пользователей и несколько тысяч читателей из России и стран ближнего зарубежья. Организация блога традиционна: каждый пользователь получает доступ к собственному аккаунту, с помощью которого размещает записи в ленте новостей и комментирует записи других пользователей. Также в блоге предусмотрена возможность проведения онлайн-конференций, размещения и подачи баннерной рекламы. 

Большое число профессиональных сообществ интегрировал Livejournal. Как правило, это творческие сообщества - фотографов, актеров, операторов, сценаристов и т.д. Сообщества позволяют профессионалам обмениваться друг с другом необходимой информацией, рекламировать собственные услуги и заводить необходимые связи для самопродвижения и профессионального роста. 

2. Корпоративный блог. У блогов данного формата две стороны деятельности: публичная и внутрикорпоративная. В качестве примеров можно привести блоги компании «Мегафон», издательства «Манн, Иванов, Фербер», интернет-магазина Allsoft. Корпоративные блоги всегда является дополнением к официальному сайту корпораций, но никогда не подменяет его. Корпоративный блог является эффективным инструментом HR, важным каналом внутрикорпоративной коммуникации. 

Публичная сторона такого блога это, прежде всего, коммуникация с клиентами. Каждая корпорация, заводящая блог,
разрабатывает и воплощает свои маркетинговые стратегии, с ним связанные. Многие корпорации агрессивному продвижению продукции предпочитает «деликатный» маркетинг, предлагая читателям обсуждать волнующих их проблемы, связанные с их продукцией. Подобная стратегия является наиболее распространенной, ведь общение в формате блога предполагает доверие и раскрепощенность, что не возможно в условиях воздействия агрессивной рекламы.           

3. Блог предпринимателя, стремящегося к публичности. Трудно определить, чего в таких блогах больше: желания «пропиариться» и использовать блог в маркетинговых целях, либо самовыразиться и наладить неформальные
коммуникации с общественностью. На сегодняшний день блоги в Живом журнале ведут финансист Олег Тиньков Блог как инструмент рекламы и PR для бизнеса [info]olegtinkov , олигарх Михаил Прохоров Блог как инструмент рекламы и PR для бизнеса [info]md_prokhorov , председатель совета директоров Mirax Group Сергей Полонский Блог как инструмент рекламы и PR для бизнеса [info]polonium194 , экс-владелец компании «Евросеть» Михаил Чичваркин Блог как инструмент рекламы и PR для бизнеса [info]chich8 , целый ряд других предпринимателей, известных и не очень. Насколько каждый из таких блогов коммерциализирован, читатель может сам определить, ознакомившись с творчеством их авторов. Мне думается, что маркетинговая составляющая в подобных журналах либо минимальна, либо отсутствует вовсе. 

4. Блог-промоутер товаров/услуг автора. Блогосфера по сути своей является «вотчиной» IT (интеллектуальных технологий). А потому не удивительно, что именно блоги «айтишников» обладают наибольшим коммерческим и PR-эффектом. Общаясь с блоггерами, предприниматели получают максимальное попадание в свою целевую аудиторию. В качестве примера приведу одного из наиболее популярных людей российской блогосферы – дизайнера, арт-директора и владельца студии имени себя Артемия Лебедева Блог как инструмент рекламы и PR для бизнеса [info]tema.  Успешность бизнеса Лебедева во многом была обусловлена именно удачной экспансией в блогосферу. Аудитория его блога составляет порядка 150000 интернет-пользователей, средний возраст которых колеблется от 20 до 35 лет. Помимо записей на отвлеченные темы, Лебедев регулярно продвигает в блоге продукцию своей студии. Конечно, редкому блоггеру удается агрегировать вокруг своего журнала столь значительную аудиторию. На всю блогосферу таких примеров лишь несколько десятков. Однако это не мешает тысячам менее известных, но весьма талантливых «айтишников», а также другим творцам интеллектуального продукта (в сферах фото, видео, аудио, книгоиздательства и т.д.), использовать интернет-журналы для продвижения собственного бизнеса.   

5. Блог как Интернет-сервис. Если коммуникативные блоги, как правило, создаются в сервисе Livejournal, то индивидуальные коммерческие проекты-сервисы чаще всего берут за основу платформы Blogspot и Wordpress. В отличие от «Живого журнала», эти платформы дают авторам больше свободы для персонификации интерфейса блога под коммерческое использование с помощью многочисленных плагинов (надстроек). Другое важное отличие автономных блогов заключается в том, что внимание читателя концентрируется, как правило, не на персоне блоггера, а на конкретной тематике или услуге, которой он посвящен. 

В качестве иллюстрации данного формата приведу такие блоги, как fresher.ru, etoday.ru, idiot.fm, и целый ряд других тематических проектов, преимущественно, развлекательной направленности. Встречается данный формат и в Livejournal. Например, блог Блог как инструмент рекламы и PR для бизнеса [info]ibigdan , собирающий ежедневно 30 – 50 тыс. пользователей в сутки. Вот как автор рекламирует свои услуги: «В моём блоге бывает реклама, немного: из 30 постов в день 1-2 рекламные. Блог входит в Топ-10 блогов по версии Яндекса, десятки тысяч читателей в день. По вопросам рекламы обращаться на e-mail».   

В качестве примера эффективности рекламы в блогах, приведу отзыв одного из заказчиков рекламы в журнале Артемия Лебедева. Мы очень довольны результатами размещения анонса конкурса … в вашем блоге: в день публикации посещаемость страницы конкурса … возросла в 30 раз! И что самое главное, за три дня мы получили 29 заявок – больше, чем за предыдущие 4 недели продвижения при помощи стандартной промо-схемы. Это говорит о точном попадании в целевую аудиторию, что для нас вдвойне ценно. Так что единственное, о чем мы жалеем – это о том, что не разместили анонс в вашем блоге сразу же после старта конкурса :-). 

В заключение своего обзора коротко расскажу об еще одном интересном явлении – профессиональном блоггинге. Бурное развитие Интернета влечет за собой и рост числа профессий, с ним связанных. Блоггер – одна из них. Компании нанимают профессиональных блоггеров для общения в сетевых сообществах. В своей работе блоггер использует технику вирусного маркетинга, общаясь как бы от собственного лица и «втираясь» в доверие блогосферы, с целью продвижения товара или услуги заказчика. Рекламодатели давно поняли достоинства скрытого маркетинга, который работает зачастую эффективнее ярких, раздражающих баннеров. 

В заключение привожу диаграмму, отражающую тематику блогов рунета, взятую от сюда.Блог как инструмент рекламы и PR для бизнеса
 


 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
ПОСЛЕДНЯЯ ЛЮБОВЬ (Галатея Тараса Шевченко) http://i042.radikal.ru/0711/46/ba91eadac1af.jpg   Я давно хотел пересказать историю последней Любви Тараса Шевченко. Мешала неопределённость. С одной стороны, мои бабушки-мамы в один голос твердили, что болезнь и смерть ...
С 21 по 24 апреля в Казани пройдет чемпионат Европы по дзюдо. Ожидается, что посмотреть на поединки на татами прилетит и президент России. И будет неудобно, если на трибунах не будет зрителей. Во избежание конфуза решили подстраховаться. Зрители будут! Профсоюзы дали добро! Приказ и ...
Вот есть человек. Прекрасный во всех отношениях, аж зубы ломят. Дочка учится в Голландии, бизнес зарегистрирован в Великобритании, поместье в Латвии. Но он умеет учить нас, как обустраивать Россию. И книжки пишет. Может, не всё так хорошо с бизнесом? Сева ...
...
Сегодня по НТВ в передаче "Профессия репортер" будет рассказ о русских, принявших ислам и ставших террористами. Один из них (или даже целая группа) учился (учились) в КАЗАЧЬЕМ лицее Пятигорска. Наверняка в этом лицее преподается ОПК, а, может, даже ...