"Близость"

Режиссер: Майк Николс.
В ролях: Джулия Робертс, Натали Портман, Джуд Лоу, Клайв Оуэн
* * *
Вчера вечером я посмотрела один фильм...
Я бы назвала его необычным, но ведь это слово совершенно ничего не
говорит, верно? Абсолютно немое слово.
И все-таки фильм необычный. Нестандартный. Не вписывающийся в общий
ряд.
Я бы даже сказала "Не Голливуд", хотя он и снят в "Колумбии
Пикчерс". Но, может "Колумбия" это не есть Голливуд? Кто его
знает...
Фильм о любви.
И о ее отсутствии.
Что, впрочем, одно и то же.
Как "орел" и "решка" суть одна монета.
Фильм очень откровенный.
Только не в привычном нашем понимании, когда "откровение" по
умолчанию подразумевает секс во всех его проявлениях.
Откровенны диалоги, из которых фильм буквально соткан. Более,
чем откровенны.
И что больше всего удивляет - мужчины в фильме гораздо откровенней
женщин. А ведь обычно все с точностью до наоборот. Во всяком
случае, так принято считать.
В какой-то момент я поймала себя на неожиданной ассоциации: фильм
напомнил мне знаменитый "Завтрак на траве" Мане.
В обоих случаях женщины обнажают свое тело, а мужчины
демонстративно застегнуты наглухо. Но это снаружи. А что
делается у героев обеих картин - на холсте и на пленке -
внутри?
Фильм не оставляет место догадкам: в откровенных диалогах мужчины
обнажают свою душу. До самого донышка.
Все герои фильма - и мужчины, и женщины - хотят любви.
И близости как высшего проявления любви.
Но!
Стремясь к близости, женщины стараются всеми способами приблизить
с е б я к н е м у.
В то время, как мужчины, желая той же близости, жаждут приблизить
е е к с е б е.
Очень красноречивое противоречие.
И не единственное.
Сильный мужчина говорит:
- Если ты любишь меня, всегда говори мне правду!
Слабый мужчина умоляет:
- Ты же любишь меня - так солги!
О, да! Весьма точно подмечено...
Для любящего мужчины важнее всего - его любовь.
Для любящей женщины важнее всего - его любовь.
Поэтому конец закономерен.
Сильный мужчина получает желаемое: любимая им женщина остается с
ним. Не любя его.
Слабый мужчина теряет все: и любимую, и любящую.
А женщины...
А женщины рано или поздно уступают.
Устраняются.
Гаснут.
И продолжают жить с сердцами, из которых ушла любовь, и с глазами,
в которых поселилась тоска...
|
</> |