Блаженный Августин о сциентизме.

Однако же кто из авторов какой-либо секты пользуется в этом демонопочитающем граде в такой степени авторитетом, чтобы остальные, иначе и несогласно с ним мыслящие, не одобрялись?
У всех на глазах, в видном и самом бойком портике, в гимназиях, в садах, в публичных и частных местах спорили толпами, и каждый отстаивал свое мнение:
одни утверждали, что мир один, другие – что миров бесчисленное множество;
одни – что этот единственный мир имеет начало, другие – что не имеет;
одни – что он будет иметь конец, другие – что будет существовать вечно;
одни – что он управляется божественным умом, другие – случаем;
одни говорили, что души бессмертны, другие – смертны;
и из тех, которые признавали души бессмертными, одни доказывали, что они переходят в животных, другие – что этого ни в коем случае не может быть;
из тех же, которые называли души смертными, одни говорили, что они погибают вслед за телами, другие – что живут еще и после тел, мало или много, но не вечно;
одни конечное благо полагали в теле, другие – в душе, третьи – в том и другом, а некоторые прибавляли к душе и телу и существующее вне их благо;
одни полагали, что телесным чувствам всегда следует верить, другие – что не всегда, третьи – что никогда.
Какой народ, какой сенат, какая общественная или правительственная власть нечестивого града старались когда-нибудь разобраться в этих и других бесчисленных противоречивых мнениях философов, одни из них одобрить и принять, другие – осудить и отвергнуть?
Не терпели ли они, напротив, безо всякого разбору эти бесконечные споры несогласных между собою людей, – споры не о полях и домах или каком-нибудь денежном вопросе, а о таких предметах, которые делают жизнь несчастной или блаженной?
Хотя при этом высказывалось и нечто истинное, но с такою же полной свободой говорилась и ложь, так что такой город с полным основанием может носить таинственное имя Вавилона.
Ибо Вавилон в переводе значит «смешение», о чем, помнится, я уже говорил кн. 16, гл. IV.
Для царя этого града, дьявола, решительно все равно, из-за каких противоположных заблуждений спорят между собою те, над которыми он одинаково властвует по причине их великого и разнообразного нечестия." О граде Божием, книга 18, гл. 41
Сциентизм и есть Вавилон .
Потому Бог и разорил вавилоностроение смешением языков , потому что Вавилон строится не руками, а безумной болтовней лжеученых.
|
</> |