Благие намерения из корыстных побуждений


Полина прилагает фантастические усилия, чтобы реабилитация любимого человека после автомобильной аварии была успешной. Попутно она помогает ему (чего уж греха таить) избавиться от склонности к выпивке. Будучи неплохим врачом в области психиатрии и имея множество связей, Полина не только обеспечивает Дмитрию Щёголеву полноценный уход и душевный комфорт, решая все сопутствующие проблемы, но и добровольно берёт на себя роль сиделки.
Идеальная картина полного самоотречения во имя любви. Но есть одно маленькое «но» (как же без него?): виновником аварии был сам Дмитрий, который сел за руль, выпив коньяк, купленный в придорожном магазине. В результате прямо на месте происшествия погибла тринадцатилетняя дочь, а спустя некоторое время и доставленная в больницу жена.
Что же Полина? А Полина ехала следом, пытаясь не упустить из виду машину любовника, и это обстоятельство косвенно спровоцировало столкновение. Однако во всём, что произошло, женщина видит знаки: видимо, самой судьбе угодно, чтобы они с Дмитрием были вместе, а какова цена, уже не имеет значения.
Полина не просто обеспечивает Щёголеву уход и алиби – она в буквальном смысле влезает в его голову, используя собственную систему лечения (нигде ранее не применявшуюся), соединяя медикаментозное и психологическое воздействие с гипнозом.
Композиционно книга распадается на несколько частей. История возникновения семьи Мити и Наденьки Щёголевых от студенческого знакомства до дня трагедии, включая длительный период восстановления главного героя и его побег от отношений, которые (как обычно) стали обременительными. Жизнь и успешная карьера Дмитрия Корсунского (сменить фамилию труда не составило). Получение писем от покойной жены и распутывание непонятной ситуации. Есть ещё эпилог, который отчасти подводит итог, отчасти подчёркивает неоднозначность сделанных выводов и оценок.
Герои книги не идеальны, подвержены слабостям, совершают ошибки и подчас их благие намерения диктуются корыстными побуждениями. Можно и осуждать, и сочувствовать, и удивляться – сложно однозначно выбрать, на чьей ты стороне, поскольку чёткого образа героя, хотя бы отдалённо приближенного к идеалу, в книге просто нет. С другой стороны, нет и откровенных негодяев.
Книгу нельзя в полной мере отнести ни к любовному роману, ни к детективу, ни к социальной драме, хотя присутствуют элементы и того, и другого и третьего.
Оценка 4/5
Заметки непритязательного читателя