Дети гор в человеческом лагере отдыха.
mikle1 — 29.07.201013-летняя
девочка: "Меня избивали трое парней..."
13-летняя ростовчанка Соня Сафонова - та самая девочка, из-за
которой и началась потасовка, смотрит на нас по-детски доверчиво.
Рассказывает легко, как будто это не ее пару дней назад валяли в
дворовой пыли.
- Было часов семь вечера, - вспоминает школьница. - Я сидела на лавочке, и ко мне подошли трое этих...На вид лет 14-17. Стали всякие пошлости говорить, руки распускать. Ну я их и послала куда подальше. Тогда они стали меня пинать, бросили на землю, били ногами, выкрикивая при этом: «Так вам и надо, русские проститутки!». К нам подбежала воспитательница, разогнала этих отморозков и повела к заместителю директора. Я рассказала, как все было, и ушла к себе в корпус, а он пошел разбираться.
- Когда я подошел к этой компании, там было двое из той тройцы, - рассказывает Борис Усольцев. - Я объяснил, что если они и дальше так будут вести себя, нам придется отправить их домой раньше времени. Пацаны начали выступать, мол, мы сами знаем, как себя вести, ты здесь никто и будешь играть по нашим правилам. Тогда я отпихнул от себя зарвавшегося подростка. Он закричал. Уже потом я узнал, что он недавно перенес операция и на груди у него был свежий шрам. Ко мне подлетели тренеры юношеской сборной из Чечни - 60-летний тренер Руслан и 32-летний Рустам. Первый с размаху ударил по колену, а второй - ногой по носу. Когда я упал, они навалились на меня и стали избивать. Тогда в дело вмешались остальные наши воспитатели.
Спустя какое-то время на место ЧП приехал директор лагеря, отец Бориса, - Михаил Усольцев. Он вызвал в кабинет хамоватых подростков, обоих тренеров и своего заместителя.
- Мы подписали соглашение, - со слезами на глазах показывает бумагу Михаил Архипович. - Договорились, что эта история никогда не выйдет за пределы этого заведения. Вот, читайте: «Инцидент исчерпан». Кто ж знал, что все так обернется.
Усольцева-младшего отправили в больницу с переломом голеностопа и носа. Горячие чеченские парни пообещали вести себя сдержаннее. Обещание, правда, тут же нарушили. То тут, то там в течение нескольких часов происходили стычки с воспитателями. А в 11 вечера в лагерь ворвались полсотни местных жителей - русские, армяне, греки. Чтобы не перепутать своих с чужими, они поснимали себя майки и набросились на приезжих.
- Ни в одном такого не показывают, - говорят вожатые. - И те, и другие хватали все, что попадалось под руку - огромные куски стекла, доски от разломанных ящиков, палки с гвоздями, ржавые прутья. Когда местные поняли, что силы не равны - против них вышло около 350 взрослых чеченцев, они своим, и спустя минут 10 подъехала новая партия туапсинцев. Человек 150-200 из соседних поселков - Джубги, Тенгинки, Новомихайловки. Чеченские подростки сорвали российский флаг, висевший на здании, и разорвали его, горланя «Россия будет нашей». Что было дальше, мы не знаем. Часть детишек мы спрятали в медпункте, часть разбрелась по лесу. И только около двух ночи приехало несколько милицейских патрулей.
20-ЛЕТНИЕ СПОРТСМЕНЫ ПРИСТАВАЛИ К ДЕВОЧКАМ И ХАМИЛИ ВЗРОСЛЫМ
Я в этой истории много чего не понимаю. Не понимаю, как борцов-вольников, да еще нескольких человек, мирно стоящих во дворе, избил какой-то пьяный, с нарушенной координацией движений замдиректора лагеря.
Борцов из сборной республики, каждый из которых в любой драке стоит четверых трезвых.
Не понимаю, как старик-пенсионер (начальник лагеря) возглавил толпу местных погромщиков, размахивая обрезком трубы и не задохнулся от чрезмерной физической нагрузки, когда вместе с соратниками «организовал» 9 потерпевших, из которых 7 в тяжелом состоянии.
Не понимаю еще ряда моментов. На каждого ребенка, приезжающего в любой лагерь, есть сопроводительные документы.
Если лагерь «Дон» рассчитан на детей до 14 лет, то я удивляюсь - что там делали бородатые «подростки» с волосатыми животами, которые фигурируют на фотографиях в качестве жертв. И кто их туда направил на отдых, по каким путевкам, за чей счет?
Не понимаю, почему сначала сообщают, что в лагере «били чеченских детей», а потом, что уехали из него на автобусах «144 студента из Чечни», в том числе и выписавшиеся «в тяжелом состоянии. Не понимаю - они так быстро повзрослели?
Избитым «детям» оказывалась помощь в медучреждениях. Медики обязаны были «снять травмы», зафиксировать, у кого, где и какого рода повреждения. Если 7 потерпевших находятся в тяжелом состоянии, то я не понимаю, как можно их просто так выписать из больницы.
Кстати, из примерно 440 отдыхавших в лагере, 402 приехали из Чечни. Я не понимаю такой пропорции. Всем ведь ясно, что столь монолитное большинство земляков установит в лагере собственные порядки.
Есть еще много нюансов, которые я не понимаю. А когда я не понимаю, я не верю тому, что мне пытаются втюхать. И в первую очередь потому, что виновных нам пытаются назвать еще до начала какого бы то ни было расследования.
Я тоже требую привлечь виновных. И наказать по максимуму. Невзирая на национальность. Русских так русских, чеченцев, так чеченцев.
Но сначала надо разобраться, кто действительно виновен, кто зачинщик, как все было.
Чтобы все поняли, и в Грозном, и в Москве, и в Тьмутаракани. Поняли еще, в первую очередь, что в Российской Федерации есть закон, который надо исполнять.
И что нарушение его чревато вне зависимости от того, где и у кого какие заступники. Потому что если нет закона и справедливости, общих для всех, каждый станет их исполнять в зависимости от того, как он понимает.
И тогда мы будем уже не населением одной страны, российскими гражданами. Если же мы считаем себя таковыми, давайте разбираться вместе. По закону. И только после этого называть виновных. И непременно их наказывать.
И последнее. Короткая юбка - не свидетельство доступности. Не
повод для удовлетворения похоти. Кто бы им это объяснил? Если
гордые дети гор будут и дальше думать, что это лишь у себя за
грубые приставания к девушке они наживут себе кровников, а тут им
все позволено, то такие конфликты, как в лагере «Дон», могут
повторяться и повторяться...
Александр
ГРИШИН для http://kp.ru/daily/24529/675207/
|
</> |