БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

топ 100 блогов rajon_pride07.03.2023 Приветствую вас, дорогие друзья!

Продолжаем наше виртуальное путешествия по новым станциям Большой Кольцевой линии (БКЛ), открытым 1 марта. В прошлом выпуске мы с вами осмотрели северо-восточный участок со станциями «Марьина Роща», «Рижская» и «Сокольники», теперь перемещаемся на юго-восток, где нас встречают двухпутные тоннели и станции с боковыми платформами, которые я лично не очень люблю и считаю неудобными как в плане их непосредственной функции, так и более сложными для архитектурного оформления. Но уж как построили - так построили.

Поскольку на юго-восточном участке открыли аж 6 станций (4 новых и 2 после реконструкции), то во избежание того, чтоб ЖЖ зарубил мне длинный пост, я разделю участок на две части. В этом выпуске у нас будут «Текстильщики», «Печатники» и «Нагатинский Затон». Усаживайтесь поудобнее, берите чай/кофе/что покрепче и начнём!

1. Итак, станция «Текстильщики». Является пересадочной (пока через улицу) на одноимённые станцию Таганской-Краснопресненской линии метро и платформу Курского направления МЖД (D2).
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский


2. По конструкции - колонная двухпролётная мелкого заложения (22 м) с двумя береговыми платформами шириной до 6,2 метров. Цветовая гамма интерьера станции выполнена в серых тонах с использованием гранита и мрамора. Особенность дизайна — двухуровневый потолок из алюминиевых панелей в совокупности с закарнизной подсветкой голубого цвета, создающий по замыслу авторов, геометрию ткацкого станка.
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

3. Архитекторы: Д.А. Бойцов и А.А. Потехин. Проектировщики: В.Ю. Филиппов, Ю.А. Мамычев. Руководители строительства: З.А. Мороз, В.В. Вязовой, Р.А. Евтушенко, А.В. Мягков, К.В. Маслаков, П.А. Ильин, А.В. Рыбаков, Н.А. Кожемяко.
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

4. Станция имеет два выхода в город, а также соединение двух платформ в торце зала, которое вы можете увидеть на фото.
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

5. Этот эскалатор ведёт в наземный павильон (выход № 8) северного вестибюля, пересадочный на ТКЛ и МЦД-2. В данный момент пересадка осуществляется через улицу (как на «Электрозаводской» и «Авиамоторной»), ведётся строительство надземной пересадочной галереи над Курским направлением МЖД и Люблинской улицей. В будущем галерея будет соединять северный вестибюль станции БКЛ с центром платформы станции Таганско-Краснопресненской линии. Также предусмотрено совмещение с новым конкорсом о.п. Текстильщики МЦД-2. Весь комплекс вместе будет образовывать ТПУ «Текстильщики».
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

6. Светильники здесь такие же, как мы видели на предыдущих станциях, а вот потолок белый и довольно низкий.
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

7. Потоки здесь ожидаются большие, поэтому вестибюль весьма просторный, а потоки на вход и выход грамотно разведены по сторонам.
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

8. Выход в город с платформы в сторону «Печатников».
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

9. В центре вестибюля турникеты на вход.
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

10. Они разделены на две группы: по одной для каждой платформы.
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

11.
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

12. Выход с платформы в сторону «Нижегородской».
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

13. Кто-то ещё в тёплых куртках и шапках, а у кого-то уже летнее настроение :)
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

14. За счёт ниш в потолке и голубой подсветки у цоколя довольно простая станция смотрится неплохо.
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

15. Также можно отметить весьма оригинальные скамейки и шрифт названия на стене.
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

16. Выход в направлении южного вестибюля осуществляется по лестнице (лифт тоже есть) в торце зала. Туда мы сейчас сходим.
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

17. Геометрия «Текстильщиков».
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

18. Пожалуй, главным достоинством двухпутных тоннелей и подобных станций является возможность для любителей подобного заглянуть с платформы собственно в тоннель и увидеть что-нибудь интересное. Впрочем, это не слишком безопасно, поэтому повторять никому не рекомендую. Здесь, как мы видим, уложен пошёрстный съезд в направлении станции «Печатники».
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

19. В общем, надо сказать, что станция, хотя и без особенных архитектурных излишеств, но достойная.
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

20. А теперь пойдёмте смотреть южный вестибюль.
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

21. Поднявшись по лестнице, попадаем в аванзал и поворачиваем направо.
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

22. Здесь у нас трёхниточный эскалатор, общий для обеих платформ. Данный вестибюль не пересадочный, так сказать, местного значения, поэтому здесь всё поскромнее, чем в противоположном.
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

23. Потолок над наклоном очень низкий. Светильники буквально упираются в него.
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

24. Сам вестибюль наземный.
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

25. И довольно просторный, но здесь я поленился выходить на улицу, так как вокруг продолжается большая стройка (ЮВХ, доделки метро и прочая). Не было желания делать кадры на этом фоне. Да и ничего впечатляющего там, судя по чужим фото, нет. Так что как-нибудь потом.
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

26. Выход.
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

27. Идём обратно вниз.
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

28.
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

29. Ну очень низкий потолок.
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

30.
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

31. Следующая станция - «Печатники»!
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

32. И надо сразу сказать, что она меня, к сожалению, вообще ничем не впечатлила.
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

33. По конструкции - колонная четырёхпролётная станция мелкого заложения с двумя береговыми платформами шириной до 11,4 метров. Глубина заложения составляет 30 метров. Изначально заказчиком разработки концепции станции выступило АО «Мосинжпроект», а автором стало ОАО «Ленметрогипротранс». 17 октября 2018 года Архитектурный совет отклонил представленный дизайн-проект и предложил проработать наземную инфраструктуру пересадочной станции и уделить больше внимания логистике и комфорту пассажиров, рассмотрев более простые варианты оформления. В июне 2019 года главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов сообщил, что станция будет оформлена в стиле необрутализм в чёрном, белом и сером цветах с использованием нержавеющей стали, натурального камня и алюминия, а наземные вестибюли будут выполнены в виде книжной полки.
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

34. И в итоге получилось то, что получилось.
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

35. Меня лично здесь порадовали разве что более широкие «окна» на другую платформу, чем у соседей и геометрия потолка.
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

36. Для пересадки на одноимённую станцию Люблинско-Дмитровской линии нужно сначала подняться по одному эскалатору.
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

37. Светильники единственное яркое пятно. В остальном - очень темно за счёт серых и чёрных отделочных материалов.
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

38. Поднявшись по одному эскалатору, мы попадаем в аванзал общий для обеих платформ, далее нужно подняться ещё по одному эскалатору.
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

39. Эскалатор мощный, аж пятиниточный! Что, кстати, справедливо. Потоки здесь уже в первый день работы были весьма и весьма внушительные.
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

40. И вот мы наверху. Кстати, здесь в будущем будет проход не только на пересадку, но и выход через строящийся объединённый вестибюль двух станций.
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

41. Ну, а пока только пересадка.
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

42. Пересадочная галерея между станциями. Поскольку станция ЛДЛ фактически представляет из себя наземно-подземную станцию, бетонный короб, построенный открытым способом и скрытый затем земляной насыпью, пересадочный коридор фактически представляет из себя наземную (или полуподземную) пешеходную галерею.
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

43. Пройдя через галерею, мы попадаем в аванзал, из которого можно спуститься на станцию ЛДЛ в двух направлениях.
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

44. Тесновато для таких потоков. Но, как я понял, пересадка будет осуществляться также и через совмещённый вестибюль, когда его откроют.
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

45. Старая станция.
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

46. Идём обратно.
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

47. За ширмой, у которой стоит охранник в левом углу снимка и будет выход № 2 через совмещённый вестибюль. У него, кстати, довольно любопытная история.

Изначально западный вестибюль станции метро «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии и выход из него на улицу Гурьянова были сооружены вместе со станцией в 1995 году, но так и не были открыты по причине отсутствия на тот момент потенциального пассажиропотока. Позднее поднимался вопрос об открытии этого выхода в связи с заселением нового жилого микрорайона 34Д района Печатники, расположенного по чётной стороне улицы Гурьянова (на месте бывшего пустыря), однако эти планы так и не были реализованы. Применение данному выходу нашлось в рамках проекта станции «Печатники» БКЛ, согласно которому он будет вести в совмещённый пересадочный вестибюль между двумя станциями.

К вводу БКЛ в эксплуатацию совмещённый вестибюль построить не успели. Расконсервация совмещённого вестибюля и выхода на улицу Гурьянова началась слишком поздно, поэтому ввод в эксплуатацию совмещённого вестибюля запланирован на более поздний срок. Строящийся совмещённый вестибюль примыкает к наземной пересадочной галерее между станциями метро Люблинско-Дмитровской и Большой кольцевой линии, конструктивно являясь её частью.
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

48. Общий аванзал.
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

49. Ну, а нам пора обратно вниз.
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

50. Архитекторы станции: Д.А. Бойцов, М.В. Симоненко. Проектировщики: В.Ю. Филиппов, Ю.А. Мамычев, П.А. Имануилов. Руководители строительства: З.А. Мороз, Р.А. Евтушенко, В.В. Вязовой, А.В. Мягков, К.В. Маслаков, С.А. Волков, К.А. Нуруллин, А.А. Коротков.
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

51. Двигаемся в сторону второго вестибюля, пересадочного на одноимённую платформу Курского хода и МЦД-2.
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

52.
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

53. Здесь всё скромнее. Эскалаторов не предусмотрено.
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

54. Точнее предусмотрено, но уже со второго уровня, который заодно служит переходом между платформами.
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

55.
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

56. Эскалатор трёхниточный.
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

57. И сам вестибюль.
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

58. Кассы. И улыбающаяся кассир.
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

59. Дурацкие зоны досмотра съедают довольно обширное пространство. Хотя, по идее, здесь, кроме пересадки с МЦД-2 и выходящих из автобусов других пассажиров особенно много не будет.
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

60. Наверх я идти, если честно поленился, к тому же там тоже продолжается стройка вокруг. Пусть закончат.
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

61. На этом по «Печатникам» всё, следующая станция - «Нагатинский Затон»!
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

62. Конструктивно она похожа на предшественников, но всё же несколько отличается. Здесь только один выход в город.
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

63. Ещё один красивый тоннельный вид.
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

64. Лифт в торце платформы.
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

65. Сама по себе станция казалась бы весьма простой и не заслуживающей внимания, если бы не одно «но». Да ещё какое!
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

66. Эта станция подарила вторую жизнь уже немного подзабытому мему. Здесь показывают рыбов!
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

67. Реализованное архитектурно-художественное решение станции, выбранное 27 марта 2018 года в результате открытого международного конкурса, непосредственным образом связано с названием станции и её расположением на мысе Нагатинской поймы, на берегу Москвы-реки. Победителем открытого конкурса был назван проект от архитектурного бюро Za Bor Architects, основная идея которого заключается в попытке использовать объект транспортной инфраструктуры в качестве музея, посвящённого обитателям рек Московского региона и Нагатинского затона, в частности.
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

68. Главный архитектурный элемент станции — крупные реалистичные изображения рыб на платформенных стенах, выполненные из натурального камня и декоративного материала «смальта» в технике мозаичного панно. Довольно сложным и трудоёмким был процесс воплощения данной архитектурной задумки: из мастерской художника Максима Козлова «рыбы» доставлялись на станцию в разобранном виде, непосредственно на станции проходила сборка панно в единую композицию. В это время на самой станции под форму каждой части мозаики аккуратно выпиливали мрамор, а затем все элементы собирались в единые композиции и устанавливались в специально заготовленные ниши.
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

69. Всего на станции установлено 12 декоративных панно (по 6 на каждой платформе) — «Карась» (6,5 на 3,6 метра), «Бычок», «Ротан», «Голавль», «Щука» (13,4 на 3,6 метра), «Уклейка», «Налим» (13 на 3,5 метра), «Окунь», «Судак» (9,7 на 3,6 метра), «Плотва» (4,8 на 2,1 метра), «Головастик» (1 метр на 23 сантиметра) и «Лещ» (7,3 на 3,4 метра).
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

70. Платформенные стены станции «Нагатинский Затон» покрыты белым Полоцким мрамором, часть цоколя отделана чёрным камнем Габбро, пол — серым гранитом Мансуровского месторождения. На потолке перронных залов станции смонтированы алюминиевые композитные панели белого цвета, скрывающие вентиляционные каналы над путями. Конструктивно станция колонная двухпролётная станция мелкого заложения (27 м) с двумя береговыми платформами.
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

71. Архитекторы: Д.А. Бойцов, М.В. Симоменко, А.Б. Борисенко и архитектурное бюро «ЗаБор». Проектировщики: В.Ю. Филиппов, Ю.А. Мамычев, П.А. Имануилов. Руководители строительства: З.А. Мороз, Р.А. Евтушенко, В.В. Вязовой, А.В. Мягков, П.В. Жилкин, А.С. Трофимов, К.В. Маслаков, С.В. Соколов.
БКЛ замкнулась. Часть 2-я. Юго-Восточный участок: «Текстильщики» - «Нагатинский

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Недавно общался со своей подругой, и в беседе она призналась что ей часто бывает ...
— общий паттерн биржевых графиков. Персы, братушки, на вас вся надежда!  Готовьте ракеты, блеать ! В мазер — раше тоже непокойно.... ...
Женщины любят когда их сравнивают с кошками. Вот назовешь ее кошечкой и она сразу же представляет себя гордой, изящной, независимой хищницей... Странно, а почему не примитивной, волосатой, ссущей по углам истеричкой?.. ...
Александр Сергеевич Суворин передает в дневнике один свой разговор с Достоевским, состоявшийся вскоре после взрыва в Зимнем дворце 5 (17) февраля 1880 года (покушение народовольцев на Александра II): ...
Связи Королевской Семьи Швеции с Германией хорошо известны, в том числе и в историческом плане. Последнее заявление Принцессы Мадлен до сих пор удивляет. Меня в том числе. Принцесса Мадлен недавно призналась, что не очень хорошо говорит по-немецки. Она также никогда не училась и не ...