рейтинг блогов

Бизнес испугался широких тротуаров и сбежал (нет)

топ 100 блогов varlamov.ru13.10.2018 -=Подготовлено в интересах проекта «Моя Улица»=-
Бизнес испугался широких тротуаров и сбежал (нет)

Есть популярный стереотип, что если убрать парковки, то магазины разорятся, ведь никто без машины не будет в них приезжать. Конечно, это не так, более того, все ровным счетом наоборот. Если убрать парковки, клиентов станет только больше.

Помните, как на заре реконструкции улиц в центре Москвы нас пугали транспортным коллапсом и умирающим бизнесом на первых этажах? Каждый день районные группы разрывались от сообщений, как город вымрет без парковок и кому нужны широкие тротуары с зебрами в городе с двумя месяцами лета. Некоторые депутаты даже пиарились на этой теме и предлагали прогнать архитекторов и урбанистов и вернуть всё как было. Как же хорошо, что мы это уже пережили!

Прошедшие годы показали, что бизнес не только не умер от наведения порядка и приоритета пешеходов, а очень даже наоборот: цена недвижимости выросла, а число пустых помещений снизилось. Дорогим бутикам пришлось съехать, но на одно место теперь претендует сразу несколько других предприятий!



Опыт программы «Моя улица» довольно уникален для России, многие решения применялись у нас впервые. Поэтому была допущена одна типовая ошибка для таких проектов: перед началом работ не проводили комплексные исследования для отслеживания результата. Поэтому о результатах реконструкции улиц часто узнают из сторонних источников, типа баз ГИБДД, пассажирам общественного транспорта или баз риелторов. Влияние новых пешеходных зон, успокоения трафика и внедрением выделенных полос исследовательский центр узнавал из баз данных по ресторанам, арендным ставкам и анализу коммерческой недвижимости.

Бизнес испугался широких тротуаров и сбежал (нет)

Выяснилось, что число пешеходов на улицах выросло. Мировые исследования давно показывают, что люди в автомобилях тратят больше средств в магазине за раз, но пешеходы и велосипедисты совершают покупки чаще и в итоге оставляют больше денег в магазинах. Например, на улицах после реконструкции рост числа заведений общепита составил 26-41%, а на неблагоустроенных улицах – всего 4%.
Бизнес испугался широких тротуаров и сбежал (нет)

На улицах стало можно получить больше услуг: в 2015 году на Новом Арбате лишь 1% помещений предоставлял услуги жителям, а в 2017 – 12%.

Бизнес испугался широких тротуаров и сбежал (нет)

Число пустых помещений для бизнеса снизилось с 14% до 6% – тоже успех!

Бизнес испугался широких тротуаров и сбежал (нет)

Подсчёты показывают, что всего за пару лет ситуация с бизнесом и ценой недвижимости однозначно улучшается, а ведь это кратковременный эффект – в долгосрочной перспективе плюсов должно стать ещё больше!

Бизнес испугался широких тротуаров и сбежал (нет)

Зимой, неожиданно для многих, люди тоже ходят по улицам! По пути на свидание, на работу от метро или просто прогуливаются – люди стали ходить больше и чаще, поэтому бизнес не пустует даже зимой.
Бизнес испугался широких тротуаров и сбежал (нет)

Если всё так хорошо, то почему же люди боялись? Ответ прост: мы консервативны и любим судить на основе личного опыта, а не данных. Когда в городе начинают делать что-то новое, то фантазия сразу рисует самые страшные варианты для оправдания оставить всё как есть. Даже если «как есть» плохо и ужасно. Новые развязки на улицах, подземные переходы и парковка на месте тротуара как раз ведёт к вымиранию бизнеса, ухудшению качества жизни и прочим негативным последствиям, но так делают давно и это приелось, а вот возвращать город в нормальный вид стали впервые лет за 50.
Бизнес испугался широких тротуаров и сбежал (нет)
было

Бизнес испугался широких тротуаров и сбежал (нет)
стало

При этом многие ездят в магазин на машине, поэтому уверены, что все остальные поступают так же – это типичная проблема. Такое случается не только у нас – в европейских городах проходили это в прошлом веке, теперь там осторожнее подходят к вопросу реконструкций и имеют научную базу. Например, в Дублине владельцев магазинов на Генри-стрит попросили предположить долю покупателей на машине. Владельцы ответили 19%, а на самом деле было лишь 9%.
Бизнес испугался широких тротуаров и сбежал (нет)

В Лондоне в 2011 местный департамент общественного транспорта провёл опросы покупателей в 15 районах города. Обнаружилось невероятное: покупатель на машине действительно тратит больше денег в магазине за один поход. Зато пешеход, велосипедист или пассажир общественного транспорта покупает чаще и совокупно оставляет примерно в 5 раз больше денег в магазинах. Об этом хорошо написано в книги Джанет Садик-Хан «Битва за города» – цифры как раз взяты из неё.
Бизнес испугался широких тротуаров и сбежал (нет)

Если в вашем городе очень боятся делать комфортные улицы для пешеходов, то посылайте скептикам этот материал: комфортный город для людей выгоден всем!
Бизнес испугался широких тротуаров и сбежал (нет)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Итак, пост о типаже «гамин» имеет у вас успех, а значит самое время для  продолжения! Как обещала, сегодня я разберу конкретный пример, где гаминные характеристики щедро приправлены мягкостью.  И, как уже догадались некоторые из вас, речь пойдет о... Энн Хэтэуэй. ...
Ты можешь находиться в отчаянии ровно столько, сколько ты позволишь себе быть в этом состоянии. Ты можешь сидеть на полу и выть, как загнанный зверь, раскачиваясь из стороны в сторону, с сигаретой в зубах, глотая в себя дым и свой горький плач - ...
25 августа 2014 года Антифашисты разогнали белоленточников и укропитеков от посольства Нидерландов. С криками Россия будет свободной от болотной шелухи и фашизма, группа антифашистов вывела от посольства разрозненные группы партии Яблока и Комитета содействия с майданом. Дмитрий Суржик ...
Блогеры site.ua (#минШрайк) в среду ходили в гости в Генштаб. Меня в этот раз не было, но коллеги настрочили уже свои отчеты. Похоже, в этот раз общее впечатление - скорее, осторожная #перемога, чем #зрада. Муженко на всех произвел впечатление компетентного профи, который не боится остры ...
Сегодня пост новаторский . Не знаю понравится или нет. Но Артем одобрил к опубликованию здесь. Все картинки кликабельны для увеличения. И ...