Битвы Ворхамира, выпуск III.
bigfatcat19 — 30.05.2024Второй моей любимой армией после High Elves были Орки и Гоблины, или, как их еще называли, Greenskins. Ворхамировские орко-гоббосы сильно отличались от Толкиновских. Они были расой жестких мужиков-грибов, которые обходились без этих ваших баб, размножались спорами и постоянно воевали. При этом Гоблины и Орки сильно различались. Первые были мелкими остроносыми (начиная с конца пятой редакции) шнырями, трусливыми, но хитрыми. Вторые - гориллами, которые больше всего любяи драку ради драки. У них даже было правило Animosity - это когда перед каждым новым ходом для каждого отряда бросали кубик, и если выпадала единица, отряд либо тупил, либо подлил товарищам, либо бросался вперед. Орки и гоблины имели самый разнообразный модельный ряд. Собственно, он был настолько широким, что я даже почти не использовал модели чужих фирм, хватало и собственно ГеВешных. И моделей у меня было много. Если орков, пеших и верхами, выходило около сотни, то гоббосов всех видов - за три сотни примерно.
Данный конкретный фотосет относится к турниру Rules of Engagement 2013 года. Я туда поехал Практически чисто гоблинской ордой. Гоблины, надо сказать, играют очень своеобразно. Сами по себе они не могут ничего. Сила и стойкость у них, как у человека, но дерутся гораздо хуже, а самое паршивое - у них очень низкое лидерство: шестое у обычных и пятое у ночных. Поэтому для гоблинов генерал, раздающий свое лидерство отрядам в радиусе 12 дюймов, а также Знамя Армии, которое позволяет в таком же радиусе перебрасывать проваленные лидаки - это очень важно. У гоблинов такой генерал и знаменосец обычно стоят в одной коробке, которая сама в бою не участвует, чтобы генерала не грохнули. Вот в такой:
Генерал там бодро лыбится. Он, адово закачан на защиту и еще имеет шапку, которая дает возможность, если уж дошло до боя, кидать немодифицируемый лидак. С БСБ несколько хуже. Он носит магическое знамя, которое дает своему отряду (а значит и генералу и равняющимся на него отрядам) +1 к лидерству. Как следствие, он не может носить другие магические предметы, а собственная защита у него никакая.
Поскольку сами гоблины врага бить не могут, за них это делают всякие элитные монстры. В моей армии таковыми были десять троллей и два Арахнорока - колоссальных паука, живых танка. Я этих пауков очень любил и даже дал им персональные имена. Знакомьтесь, Иннокентий:
...и Поликарп:
Иннокентия мне задули в базовые цвета, а дальше я красил сам. Ну а Поликарп был куплен с рук уже крашеным.
Первая игра на турнире была против бретонцев, причем стол был развернут торцами. Это означало минимум маневров и тупое лобое столкновение. Тем не менее, там было всяких драматических моментов. Например, Поликарп пал от меча бретонского героя, который умел в Heroic Killing Blow. Killing Blow - это такое правило, что когда выбрасываешь на ранение 6, модель размером с человека убирается сразу, без бросков на броню (вард все же помогает), сколько бы ран у нее не было. Heroic Killing Blow позволял таким же макаром убивать монстров - хоть драконов, хоть, вот, гигантских пауков.
Все же, ту игру мы свели вничью:
Вторая игра была против орков. У оппонента армия была на элитной пехоте (так бывает, когда моделей на неэлитное не хватает). Элитная пехота орков довольно сильна, но проигрывает элите других рас. Единственные элитные орки, которые что-то могут - это Savage Orcs Big 'Uns с двумя чоппами - они выдают по три атаки с рыла и хорошо втаскивают оппоненту. В общем, мы выстроились в линию, поперли ордой и всех орков затоптали и съели. Потому что у нас только пехоты было двести с лишним голов, а еще тролли, пауки, паук побольше под героем и Арахнороки. Прошли, как каток:
Это были первые две игры и я их неплохо задокументровал. С другими, которые были на другой день, вышло похуже. И освещение ниочинь, и сам я уже подрастерял энтузиазм бегать вокруг стола и щелкать мыльницей. Но, может, потом чего-то выложу.
|
</> |