Битва за шарики

топ 100 блогов vikond6517.08.2016 Битва за шарики maxresdefault (1)

17 августа 1943 года произошло самое крупное с начала Второй Мировой войны воздушное сражение над Западной Европой. 230 тяжелых бомбардировщиков В-17 "Флаинг фортресс" из 8-й Воздушной армии США совершили налет на крупнейший шарикоподшипниковый завод Германии, расположенный в городе Швайнфурт. Разрушив его, американцы надеялись парализовать немецкую военную промышленность, поскольку подшипник - непременный атрибут любой военной и транспортной техники.

Для отражения налета немцы подняли в воздух всю свою истребительную авиацию к западу от Рейна - порядка 300 машин, включая двухмоторных "ночников". В этом сражении они впервые применили "Мессершмитты" и "Фокке-Вульфы", оснащенные новейшим оружием - ракетами "воздух - воздух", способными поражать бомбардировщиками на большом расстоянии, превышавшем дистанцию эффективного огня воздушных стрелков.

Атаки перехватчиков начались как только бомбардировщиков покинул истребительный эскорт, которому пришлось возвращаться из-за нехватки топлива. Прежде чем армада достигла Швайнфурта, немцам удалось сбить 22 "летающие крепости", многие другие машины получили повреждения. Над городом американцев встретили зенитчики, сбившие еще три самолета. Однако остальным удалось отбомбиться, сбросив на завод и железнодорожную станцию 420 тонн фугасных и зажигательных бомб.

На обратном пути американцев вновь атаковали истребители, успевшие пополненить боекомплект и снова подняться в воздух. Они расстреляли еще 11 "крепостей", восемь из которых рухнули на территории Бельгии, а остальные - в Ла-Манш. Только на финальном этапе в бой вступили истребители союзников, отогнавшие преследователей, однако за это им пришлось заплатить гибелью двух английских "Спитфайров" и трех американских "Тандерболтов".

Таким образом, общие потери в результате налета составляли 36 тяжелых бомбардировщиков и пять истребителей. А если добавить к этому 24 бомбардировщика, потерянных в тот же день при налете на авиазавод "Мессершмитт" в Регенсбурге, то безвозвратный урон американской авиации становился рекордным. Причем к нему надо приплюсовать еще 95 поврежденных машин. из которых 55 были списаны как не подлежащие ремонту. Безвозвратные потери среди личного составляли 567 убитых и пропавших без вести летчиков, штурманов и стрелков. Более 20 членов экипажей уцелевших машин получили ранения. Наиболее тяжелый урон пришелся на 381-ю бомбардировочную группу. Из 20 ее машин не вернулись девять. В 91-й группе погибли семь экипажей, в 101-й - шесть.

Выжившие стрелки "крепостей" по возвращении заявили, что они якобы сбили в общем счете аж 288 немецких истребителей. Пилоты "Спитфайров" и "Тандерболтов" приписали себе еще 32 воздушные победы. Однако реальные потери Люфтваффе при отражении налетов на Швайнфурт и Регенсбург составляли всего-навсего 25 самолетов. Американцы, чтобы подсластить пилюлю, завысили их более чем в 12 раз.

Американское бомбардировочное командование могло записать себе в актив то, что швайнфуртский подшипниковый завод получил серьезные разрушения и надолго "выбыл из игры". Выпуск подшипников в Германии упал на 36%, соответственно, сократилось производство всей военной техники. Однако немцы быстро вышли из положения, увеличив закупки подшипников в Швейцарии и Швеции, а уже через два месяца производство этих изделий в самой Германии вновь достигло прежнего уровня. В общем, единственными, кто выиграл от швайнфуртского рейда, были шведские и швейцарские капиталисты, резко нарастившие свои барыши.

Битва за шарики B-17Gs_381st_BG_en_route_to_target

Самолеты В-17G из 381-й бомбардировочной авиагруппы, потерявшей в налете на Швайнфурт почти половину своего состава.

Битва за шарики FW 190 A-4 R6 mit WR 21 unter der Fleache

Битва за шарики Messerschmitt-Bf-110G-Zerstorer-with-the-21cm-Werfergranate-Mortar-02

Истребители "Фокке-Вульф" FW-190A-7 и "Мессершмитт" Bf-110, оснащенные противосамолетными ракетами Werfergranate-21.

Битва за шарики 55db3d40748db_huge

Битва за шарики 130307145823-higher-call-gallery-painting-horizontal-large-gallery

Эпизоды Швайнфуртского рейда, картины современных американских художников Роберта Тейлора и Джона Шоу.

Битва за шарики maxresdefault

Немцы осматривают сбитую "летающую крепость".

Битва за шарики 379th-bg-apr-10-44-b17-486-5x7

Этому экипажу повезло, на сильно поврежденной машине он сумел дотянуть до аэродрома и совершить посадку "на брюхо".

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Самара порадовала не только большим количеством красивых особняков, но и рисунками на стенах домов. Тут дверной проем такой весенний, в -15 хорошо смотрелся) ...
В российском интернете очень много экспертов по Америке и Европе. Каждый второй - финансовый эксперт, а остальные - эксперты по безопасности, армии и т.д.. Вот сидит такой эксперт в каком нибудь Сыктывкаре, недозакончив ПТУ и с одним каналом тиви ...
РИА "Новости" Имя Джей Ди Вэнса теперь на устах у европейских политиков. "Пыль", поднявшаяся после его мюнхенской речи, не уляжется долго — по сути, вице-президент провозгласил новый курс американской внешней политики. Сформировать взгляды ему помогла группа ...
Не знаю чего хочу, поговорите. Едем сейчас по скорой в 9ю больницу, дочь 1,6 упала с кровати. По пути стошнило, первый раз в жизни, это точно сотряс? Что с этим в больнице делают? Как лечат? как долго держат? Дома вторая двойняшка((( Апд: всем спасибо за слова сочувствия. Мы уже дома, ...
Здравствуйте уважаемые. Традиционно - те, что помню лично :-) Добавляйте свои варианты, если что :-) Итак... Стационарный транзисторный тюнер "Вега-004-стерео" Стационарный транзисторный радиоприёмник "Любава-85-стерео" Стационарный транзисторный тюнер высшего класса ...