Битва за Китай. Как выглядит передел мира для элитных брендов

топ 100 блогов nash_dvor28.03.2023 Битва за Китай. Как выглядит передел мира для элитных брендов _900 x 600 .jpg

Мир сейчас сталкивается с множеством проблем. Торговая война с Западом за геополитическую власть, интеллектуальную собственность, тарифы и доступ к данным привела к ухудшению отношений между Западом (Европой и США), Китаем и Россией.
И с учетом того, что после кризиса 2008 года модные ТНК решили сделать основную ставку в расширении рынка своих элитных брендов именно на Китай, с которым у них сейчас началась торговая война, в мире элитной моды тоже начался интереснейший передел

Еще пару лет назад серия блокировок и ограничений на поездки  и сбои в цепочке поставок во время COVID-19 начали приводить Китай к переориентации на производство и закупку внутри страны, а также ослабили его экономику. Кроме того, впервые за 70 лет население Китая сокращается.
В результате, даже несмотря на то, что Китай вновь открывает свои границы, а его экономика улучшается, ситуация не возвращается к тому, что было до пандемии. Возникла принципиально новая ситуация, к которой брендам необходимо адаптироваться.

Битва за Китай. Как выглядит передел мира для элитных брендов 4 Belle.png
Обувной бренд Belle начал свою деятельность в 70-х годах в Гонконге и в настоящее время является китайским обувным брендом №1 с более 10 000 магазинов в Китае. Бренд в основном ориентирован на группу женщин в возрасте 20-40 лет.

При этом китайский рынок предметов роскоши намного моложе, чем большинство других. Средний возраст состоятельных людей, покупающих элитные товары, составил 36 лет.

В Китае набрал  критическую массу "китайский шик", что означает, что молодые клиенты класса люкс все чаще стремятся покупать у местных брендов, которые понимают местные тенденции и настроения потребителей и часто могут предложить значительно лучший сервис по сравнению с некоторыми глобальными игроками.

Битва за Китай. Как выглядит передел мира для элитных брендов 10 Shanghai Tang.jpg
Shanghai Tang был основан в 1994 году гонконгцем Дэвидом Тан Винг-Чеунгом, который начал свой бизнес с небольшого бутика. Он стал первым глобальным китайским брендом класса люкс, который поразил индустрию моды во всем мире своей элегантностью и слиянием Востока с Западом.
   
От моды до ювелирных украшений, от красоты до изысканных вин, от спортивной одежды до цифровых платформ, китайские бренды на собственном рынке добиваются огромных успехов во всех категориях элитных товаров, сделая это за счет брендов западных.

Битва за Китай. Как выглядит передел мира для элитных брендов 9 Septwolves.jpg
Septwolves еще в 2013 году стал самым успешным брендом деловой одежды для мужчин в Китае. Septwolves Group постоянно обновляет свои маркетинговые стратегии, чтобы следовать тенденциям и условиям рынка.
   
Глобальные бренды предметов роскоши обычно не умеют адаптировать свои предложения к китайскому рынку. Они обычно находятся в заданных рамках собственного понимания китайской культуры, типа использования красного цвета, создания капсул для Лунного Нового года или включения традиционных китайских дизайнов в свои продукты. При этом они не понимают китайский менталитет и не умеют создавать продукты и рекламные компании, которые находят отклик именно у китайских потребителей.

Битва за Китай. Как выглядит передел мира для элитных брендов 5.jpg
Bosideng - очень известный в Китае бренд, ориентированный на производство элитной мужской одежды. Компания открыла свой первый зарубежный магазин в Лондоне еще в 2012 году, но к расширению именно европейского рынка не стремится (почему- будет в следующих постах)

Одной из самых провальных кампаний западных брендов в Китае была попытка продвижения там по западным лекалам экологичных товаров, так называемой моды sustainability (устойчивой моды) Почему западная "устойчивая мода" не продается в Китае
Битва за Китай. Как выглядит передел мира для элитных брендов 6 Gujin.jpg
Gujin — элитный китайский бренд нижнего белья, ориентированный на женщин с элегантным интеллектуальным вкусом, он представляет из себя китайский вариант устойчивой моды (мода без вреда для здоровья).

Кроме того, мода и продажа модных товаров все больше оцифровываются и переходят в виртуальное пространство.

И поскольку Китай имеет собственный интернет, собственные соцсети и собственные торговые интернет площадки, разрыв между успешными и неудачными кампаниями западныx и местных брендов также все больше увеличивается.

Битва за Китай. Как выглядит передел мира для элитных брендов 2 HDH0154.jpg
Китайские покупатели люксовых товаров с помощью цифровых технологий  могут покупать их в любое время и в любом месте.
       
Западные элитные бренды вообще привыкли к персональному обслуживанию своих клиентов лицом к лицу и плохо понимают цифровую / виртуальную культуру, как азиатскую (китайскую, японскую, корейскую), так и молодежную, становясь таким образом в своем персональном подходе к азиатскому клиенту своего рода  "модой для старперов"
В Китае 95 процентов всех покупок предметов роскоши совершаются в цифровом формате, поэтому потеря продаж в цифровом и социальном китайском пространстве означает для западных брендов проигрыш в конкуренции.

Битва за Китай. Как выглядит передел мира для элитных брендов 1 ecommerce-shopping.jpg
Покупательница просматривает онлайн вешалку для одежды
                                                 
Особенно с учетом того, что в Китае необыкновенно быстро меняющаяся цифровая реальность, бренды могут быть отменены за считанные часы, тренды появляются буквально за одну ночь, а цифровые идеи в реальном времени и сверхточность в обмене сообщениями имеют решающее значение.
Это означает необходимость создания  западными брендами привлекательного контента для таких китайских платформ социальных сетей как WeChat или Douyin, инвестиции в платформы электронной коммерции, а также внедрение виртуальной и дополненной реальности для улучшения покупательского опыта и соединения цифрового с физическим.
А у них с этим огромные проблемы.

Битва за Китай. Как выглядит передел мира для элитных брендов 3 social-media3.jpg
Некоторые цифры потребителей местного китайского виртуального пространства

На этом пост заканчиваю, пусть он будет неким введением в создавшуюся на рынке ситуацию. Следующие посты будут посвящены тем способам решения, которые западные элитные бренды ищут, чтобы попытаться не только выйти из проблемной ситуации с наименьшими потерями, но и чтобы элементарно выжить.
Продолжение следует

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Предвыборная речь Трампа, сказал, что замирит всех, и сразу и ...вот увидите! А так же снизит инфляцию, учетную ставку, и повысит зарплату, как только так сразу, как войдет в Белый дом. Только дайте!!! Пустите меня в Белый дом! О господи, нас ждут тяжелые ...
Да уж, скажи мне кто-нибудь год назад, что через год этот журнал окажется на 62 месте в общем рейтинге и на 4 месте по Украине... сообщаю вполне серьезно -- счел бы это совершенно невозможным Реально -- событием, вероятность которого близка к нулю И однако произошло именно то, ...
Разобрал мясо на холодец, профильтровал бульон, разлил по ёмкостям. Заняло полтора часа. Всяческие шкурки вкусные и крупные кости в пакет и понёс собачку покормить. По дороге наебнулся упал на спину, задницу, голову и на плечо. Лежал минуту, потом понял, что жив и смог подняться. ...
Читайте всю ветку и оргазмируйте: Во-первых, я поехал в одну из самых влиятельных научных общественных организаций мира – Нью-Йоркскую академию наук, основанную Пастером и Эйнштейном. Основанная Пастером и Эйнштейном. Пастером Эйнштейном Блядь, ну какой же он... даже и слова не ...
Мой читатель рассказал свою личную историю про то, как он организовал «малый бизнес» и чем всё это обернулось. События, которые происходят вот прямо сейчас. Забегая вперёд, заинтригую, что посту можно дать ещё и второе, альтернативное название – например : « Ещё один удобный способ ...