Мир сейчас сталкивается с множеством проблем. Торговая война с
Западом за геополитическую власть, интеллектуальную собственность,
тарифы и доступ к данным привела к ухудшению отношений между
Западом (Европой и США), Китаем и Россией.
И с учетом того, что после кризиса 2008 года модные ТНК решили
сделать основную ставку в расширении рынка своих элитных брендов
именно на Китай, с которым у них сейчас началась торговая война, в
мире элитной моды тоже начался интереснейший передел
Еще пару лет назад серия блокировок и ограничений на
поездки и сбои в цепочке поставок во время COVID-19 начали
приводить Китай к переориентации на производство и закупку внутри
страны, а также ослабили его экономику. Кроме того, впервые за 70
лет население Китая сокращается.
В результате, даже несмотря на то, что Китай вновь открывает
свои границы, а его экономика улучшается, ситуация не возвращается
к тому, что было до пандемии. Возникла принципиально новая
ситуация, к которой брендам необходимо адаптироваться.
Обувной бренд Belle начал свою деятельность в 70-х годах в
Гонконге и в настоящее время является китайским обувным брендом №1
с более 10 000 магазинов в Китае. Бренд в основном ориентирован на
группу женщин в возрасте 20-40 лет.
При этом китайский рынок предметов роскоши намного моложе, чем
большинство других. Средний возраст состоятельных людей, покупающих
элитные товары, составил 36 лет.
В Китае набрал критическую массу "китайский шик", что
означает, что молодые клиенты класса люкс все чаще стремятся
покупать у местных брендов, которые понимают местные тенденции и
настроения потребителей и часто могут предложить значительно лучший
сервис по сравнению с некоторыми глобальными игроками.

Shanghai Tang был основан в 1994 году гонконгцем Дэвидом
Тан Винг-Чеунгом, который начал свой бизнес с небольшого бутика. Он
стал первым глобальным китайским брендом класса люкс, который
поразил индустрию моды во всем мире своей элегантностью и слиянием
Востока с Западом.
От моды до ювелирных украшений, от красоты до изысканных вин,
от спортивной одежды до цифровых платформ, китайские бренды на
собственном рынке добиваются огромных успехов во всех категориях
элитных товаров, сделая это за счет брендов западных.
Septwolves еще в 2013 году стал самым успешным брендом деловой
одежды для мужчин в Китае. Septwolves Group постоянно обновляет
свои маркетинговые стратегии, чтобы следовать тенденциям и условиям
рынка.
Глобальные бренды предметов роскоши обычно не умеют
адаптировать свои предложения к китайскому рынку. Они обычно
находятся в заданных рамках собственного понимания китайской
культуры, типа использования красного цвета, создания капсул для
Лунного Нового года или включения традиционных китайских дизайнов в
свои продукты. При этом они не понимают китайский менталитет и не
умеют создавать продукты и рекламные компании, которые находят
отклик именно у китайских потребителей.
Bosideng - очень известный в Китае бренд, ориентированный
на производство элитной мужской одежды. Компания открыла свой
первый зарубежный магазин в Лондоне еще в 2012 году, но к
расширению именно европейского рынка не стремится (почему- будет в
следующих постах)
Gujin — элитный китайский бренд нижнего белья, ориентированный
на женщин с элегантным интеллектуальным вкусом, он представляет из
себя китайский вариант устойчивой моды (мода без вреда для
здоровья).
Кроме того, мода и продажа модных товаров все больше
оцифровываются и переходят в виртуальное пространство.
И поскольку Китай имеет собственный интернет, собственные соцсети и
собственные торговые интернет площадки, разрыв между успешными и
неудачными кампаниями западныx и местных брендов также все больше
увеличивается.
Китайские покупатели люксовых товаров с помощью цифровых
технологий могут покупать их в любое время и в любом
месте.
Западные элитные бренды вообще привыкли к персональному
обслуживанию своих клиентов лицом к лицу и плохо понимают
цифровую / виртуальную культуру, как азиатскую (китайскую,
японскую, корейскую), так и молодежную, становясь таким образом в
своем персональном подходе к азиатскому клиенту своего рода
"модой для старперов"
В Китае 95 процентов всех покупок предметов роскоши
совершаются в цифровом формате, поэтому потеря продаж в цифровом и
социальном китайском пространстве означает для западных брендов
проигрыш в конкуренции.
Покупательница просматривает онлайн вешалку для одежды
Особенно с учетом того, что в Китае необыкновенно быстро
меняющаяся цифровая реальность, бренды могут быть отменены за
считанные часы, тренды появляются буквально за одну ночь, а
цифровые идеи в реальном времени и сверхточность в обмене
сообщениями имеют решающее значение.
Это означает необходимость создания западными
брендами привлекательного контента для таких китайских платформ
социальных сетей как WeChat или Douyin, инвестиции в платформы
электронной коммерции, а также внедрение виртуальной и дополненной
реальности для улучшения покупательского опыта и соединения
цифрового с физическим.
А у них с этим огромные проблемы.
Некоторые цифры потребителей местного китайского виртуального
пространства
На этом пост заканчиваю, пусть он будет неким введением в
создавшуюся на рынке ситуацию. Следующие посты будут посвящены
тем способам решения, которые западные элитные бренды ищут, чтобы
попытаться не только выйти из проблемной ситуации с наименьшими
потерями, но и чтобы элементарно выжить.
Продолжение следует