Команда студентов Санкт-Петербургского государственного
университета промышленных технологий и дизайна запустила стартап по
проектированию и созданию школьной формы с адаптированными
этническими элементами и применением дополненной реальности (AR).
Студентам удалось создать уникальный гибридный продукт для рынка
Wear Net, который может стать новым трендом в моде и дизайне.
Проект носит название "Этно" и нацелен на сохранение и
продвижение культуры народов России.
- В повседневности мы все чаще встречаем отдельные элементы
разных культур, и это явление уже становится массовым. Однако эти
элементы утрачивают свое первоначальное значение, сейчас особенно
заметна проблема культурной апроприации. Мы поддерживаем идею
национального разнообразия внутри одной страны и с уважением
относимся к каждому народу. Поэтому при создании стартапа для нас
было очень важно сохранить и правильно адаптировать наследие наших
предков для нынешнего поколения. Разработанная нами школьная форма
с этническим дизайном знакомит молодых людей с народной культурой,
оставаясь стильной и современной, - рассказывает лидер стартапа,
студентка Санкт-Петербургского государственного университета
промышленных технологий и дизайна Ника Савицкая.
Бренд "Этно" вдохновлен образами народов России и разработан на
основе традиционных способов изготовления одежды с использованием
натуральных тканей и экоматериалов отечественного производства, не
вызывающих аллергию. К слову, первая коллекция основана на культуре
вепсов–коренных народов Петербурга и Ленинградской области. Изучив
традиционную вышивку вепсов, авторы проекта вручную наносят на
изделия орнамент в технике штампинга.
Сейчас студенты Университета промышленных технологий и дизайна
работают над расширением команды, чтобы начать внедрение
AR-технологий. Концепция применения дополненной реальности
заключается в том, чтобы при наведении телефона на школьную форму
на экране гаджета отображались дополнительные виртуальные элементы
дизайна и общая информация об ученике.
- Школьная форма с этническими элементами с применением технологий
дополненной реальности – совершенно новый гибридный продукт для
технологического рынка WearNet. Эта ниша свободна, и у наших
студентов есть возможность стать законодателями тренда, который
охватит дизайн, образование, культуру, историю и моду. Такой
симбиоз традиций и инноваций может стать драйвером изменений в
отрасли и дать новый импульс для развития модных
культурно-исторических проектов с использованием передовых цифровых
технологий, - комментирует директор проектного офиса
Научно-технологической инициативы Санкт-Петербургского
государственного университета промышленных технологий и дизайна
Максим Ермачков.
Вчерашний пост "Что такое русский стиль и какое у него
будущее" имел открытую концовку
Помните?
Современные дизайнеры смешивают узнаваемые образы
культуры с новейшими тенденциями уличной моды.
Мы все еще формируем свою индустрию. Сейчас, когда нет
возможности проводить экспансию на Запад, мы должны внутри себя
и своей страны решить, что такое русский стиль.
Все больше людей обращается к русским дизайнерам в
поисках новых себя. Поэтому очень важно делать что-то свое — с
душой и любовью к наследию.
Поэтому, хотя лично я была сначала слегка удивлена подобным
стартапом, в конце концов решила, что это просто
возрастное...
А молодежи, наверное, лучше знать, какой именно у молодежи
сейчас запрос и на что именно.
В конце концов это российская молодежь из российского
университета, а не образование в Британской высшей школе дизайна в
Москве, где неровно дышащую на Запад богемную тусовку приучают
к модным западным трендам концептуальной моды помойки и
уродства
И радует, что эти молодые люди начали внедрение своей моды
прямо со школы.
А вы что думаете?