­
­

Бытовое

топ 100 блогов ploughlike_elk29.08.2024

1. Звонит тут на днях один с эдаким наездом: 


- Ты вообще на свою работу гарантию даешь или как?

- Вообще даю, а чо случилось-то?

- А вот ты на машине моего дедушки менял колодки с дисками не так давно, дедушка умер, а теперь я в сервис заехал и мне сказали что там ужас-ужас вообще!

- Да? Ну чо, приезжайте ко мне и я посмотрю что там у вас приключилось

- То есть ты значит гарантию на свою работу не даешь? Мне тут сказали что ты такого наворотил что все вообще по пизде пошло, а ты теперь сливаешься да?


Тут я уже маленько осерчал и сменил тон разговора на менее томный:


- Слушай сюда: на свою работу и на те детали что я тебе продал я гарантию даю, как минимум в тех пределах в которых ее дает производитель и продавец той детали. Более того, свои личные косяки я исправляю вообще без срока давности. Но если ты ждешь что я щас подпишусь под оплатой жажды какого-то говносервиса срубить бабла, то этого не будет. Ты или везешь свое корыто сюда и я сам его смотрю, либо давай досвидания. Если ты хочешь получить гарантию на мой продукт, то за удовлетворением этой гарантии ты и обращаешься ко мне, а не к кому ты там нынче полюбил больше чем меня.


В общем, убедил я его таки что халявы в том виде в каком он хочет ему все равно не обломится и вчера он таки ко мне приехал на обсмотр. И в чем же заключался ужас-ужас? В том что за двадцать тысяч пробега колодки износились примерно наполовину или чуть больше. Больше никаких проблем нет вообще.


Вот шо это было? Что у этих людей в головах? Конечно, полный износ комплекта колодок за 30 тыс. пробега это как-то быстрее чем хотелось бы, но уж всяко не трагедия и не уникальный случай. Бывает что и так, тем более хер знает кто и как на этой машине ездил. Желание получить комплект колодок на халяву, конечно. 


Нет, не негр, не индус и не зоотечественник, белый канаццкий абориген


2. Еще один. Заскакивает вообще без звонка, типа я тебя по гуглю нашел (сразу мысль в голове "тьфу, бля..."). А посмотри у меня там какой-то громкий звук когда едешь. У меня машина на подьемнике, работа в процессе, но ладно, раз уж человек заехал уже, просит вежливо, давай хоть прокачусь послушаю. А то может у него там все плохо, вот-вот колесо отвалится, а я его отфутболю нафиг. Проехал, какой-то шум как будто что-то на ветру треплется, но громко, что есть то есть. Говорю ему, если хочешь, подьезжай через часик, посмотрю твою машину когда подьемник освободится. А пока чисто по характеру звука я не думаю что там что-то опасное.


Подьехал. Нашел на подьемнике люфт в шаровой опоре, но это явно не тот звук. Под кузовом налеплено до хрена панелей из жесткого пластика (это свежий Jeep Cherokee, уже на фиатовской платформе и с фиатовским же мотором), вот они вроде дребезжат похоже, но снимать их это не так быстро. Давай, говорю, я тебе закажу эту шаровую опору, а когда она придет, тогда я уже сниму и эти пластиковые панели и посмотрю пропадет ли этот шум без них. Давай, договорились. Назначили день, я ему посчитал сколько попугаев будет стоить замена шаровой, все норм, клиент согласен. Ладно, вроде хоть и с гугля клиент, но нормальный. И разговаривает так культурно, и суждения адекватные, и вежливый...


Снова заезжает через несколько дней. Меняю ему эту шаровую. Снимаю эти пластиковые панели днища, под ними до хрена гравия насыпано. Убеждаюсь что без них шум прошел. Спрашиваю, поставить панели обратно или так и оставим? Судя по всему, оно там чисто аэродинамическое, ничего особо не защищает такого что на других машинах и без защиты прекрасно живет. А гравия неизбежно опять под них наберется и тогда опять будут так дребезжать. Клиент решает обратно не ставить  и заодно просит посмотреть ему там приговорили задние кулаки подвески в другом сервисе. Действительно, вижу что и там еще есть порядочный люфт в сайлентблоках. Но с ними засада: сайлентблоки отдельно в каталоге не значатся, в магазине нет, а кулаки подвески в сборе аж по $1600 с хвостиком КАЖДЫЙ - и это не считая работы, которой там тоже на несколько часов сразу. Курю интернеты и нахожи инфу что все же можно купить сайлентблоки отдельно, конечно неизвестного качества, но вроде не самого плохого производителя. И это уже будет сильно дешевле, хотя все равно дорого и по-любому надо заказывать и ждать пока придет. Так что пока убеждаюсь что шум на который клиент жаловался изначально прошел, кидаю ему снятый пластик и крепеж в багажник и выписываю счет - за шаровую опору и еще часик за все эти "посмотрим-послушаем-пощупаем". Как-никак, это уже третий его визит сюда, а за первые два я ему счет вовсе не выставлял. 


Ой мама, что тут началось... "Как, за что еще NN попугаев??? Ты же говорил что за шаровую будет NNN попугаев, а тут еще столько! У меня денег столько нет! С меня уже и так $200 взяли в другом сервисе за то что посмотрели на поворотные кулаки, я и так знал что они нужны, а теперь опять платить? Дайте мне жалобную книгу!" Я говорю, "Слушай, дорогой, ты меня просил посмотреть и на то и на это, и я тебе написал что NNN попугаев стоит замена шаровой опоры, и нигде у меня не обьявлено про диагностику бесплатно, да еще я тебе и твой пластик снимал - ну это даже как-то несолидно думать что это все в порядке добрых услуг делается. Я вообще-то трачу свое время на работе чтобы деньги зарабатывать, а не просто от скуки". Ну да ладно, оно не стоит того чтобы идти на принцип. Пишу ему в инвойс "скидка NN попугаев", беру деньги и отдаю машину


Тут особенно жене было обидно. Она у меня уже больше месяца работает (ага, просрали весь ее отпуск на работу в сервисе), большую часть коммуникации с клиентами она теперь производит (особенно там где с ними надо просто языком чесать, в отличие от меня она умеет в small talk), всякие сметы тоже она, доставку деталей тоже она. И тут ее первое столкновение с клиентом-мудаком. Шок, обида - зеленая она ышшо, не умеет в эту игру. В общем, утешаю еще и жену. Говорю что оплата за час работы не стоит того чтобы разосраться с клиентом, так что делаем пока ему "скидку", а на будущее для него будут... специальные расценки. Если еще приедет. А если не приедет, то и невелика потеря, а с паршивой овцы хоть шерсти клок. Бизнес это игра, в нем есть и элемент случайности. Иногда теряешь там где не виноват, а иногда выигрываешь там где не заслужил. В итоге баш на баш где-то и выходит и обиды на жизнь нет. 


А так, говорю, ты теперь начинаешь понимать почему я расист? Вот потому что с белыми аборигенами бывают свои терки, но сильно реже. И почти никогда они не удивляются что за работу надо платить. Или по крайней мере вида не показывают и не устраивают срача из этого. 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Как я докладывала ранее , на дачу мы поехали не только ради ностальгических вздохов, но и с практической целью: взять кое-какие вещи, которые могут обрести вторую жизнь в таунхаусе. Конечно, сейчас можно купить всё, но мне очень хочется, чтобы в новом доме было и что-то, связанное с ...
Да не простой, а тревожный ! Недавно в качестве наглядного примера прогрессирующего системного маразма российской власти в одном из постов на этих страницах ( https://new-vodokachkin.livejournal.com/332220.html ) упоминалось предписание МЧС касательно развешивания в домах ...
Каждый охотник знает о том, что в России сегодня заниматься промыслом с использованием устройств бесшумной стрельбы нельзя. Почему же дела обстоят именно так? Отечественные охотники сломали не одно копье в спорах по поводу правомерности или неправомерности такого подхода со стороны ...
1956. Мануэль Литран на Новогодней елке в Кремле 1956. Мануэль Литран в Москве 1956. Мануэль Литран в Москве и Загорске. Часть 2 ...
Фильм повествует о стеснительном холостяке по имени Берни, владельце обувного магазина, доставшимся в наследство. Все его поступки являются предметом дискуссий среди его многочисленной родни. Познакомившись с девушкой по имени Тресс, ...