бытовое, вдруг кому полезно будет
rubir_ru — 12.05.2024 долгие годы, еще с начала 2000-х, я был сторонником электровелосипедов с центральным мотором. Еще с тех времен, когда по сути единственным таким набором были американские наборы cyclone (если кому-то это что-то говорит :) ). Тому есть объективные и субъективные объяснения. Не буду сейчас вдаваться, могу лишь сказать, что для холмистой местности центральный мотор и сейчас оптимален, и будет таковым и дальше.Однако. Для Москвы всё не так просто. Город расположен на равнине. Полно пыли и песка. Внешняя трансмиссия центрального мотора тянет цепь (а то и цепИ) не обращая на это всё внимания. А зря. В результате привод требует постоянного ухода и присмотра, энтузиазм пропадает. В общем решил я изменить своим старым подходам и переключиться на мотор-колесо. У которого есть одно несомненное преимущество, которое я люблю больше всего в планетарных втулках - закрытая пылегрязезащищенная конструкция.
Однако останавливало то, что опять набирать всё по частям не хотелось. Время. Гемор. Дорого. Совместимость.
А требования к велу вполне конкретные на основе опыта: колеса 24-26 (не больше и не меньше). Дисковые тормоза. Мотор от 300W, акк от 150Втч, хорошая панель управления с расширенными настройками контроллера, и контроллер, их поддерживающий.
В результате было найдено оптимальное решение: осенью (сознательно) 2023г за 10 тыс рублей на сервисе Hiper был куплен MTB S2 с пробегом 310 км, мотором 350W, батареей 360Втч, расширенным дисплеем LD1. У него типа сбоил мотор (там основной сбой в мотор-колесах это повреждение обгонной муфты), и сервису очень не хотелось ковыряться в масле.
Перед зимой немного поездил разобраться. В итоге сейчас заменены расходники: обгонная муфта мотора (удивительная :) неисправность - в родной заводской смазке был камушек, пластиковые сателлиты вдрызг, 1500р), тормозные колодки 2 комплекта (600р). Заменена штатная древняя каретка на промподшипники (дома несколько валялось), педали на металлические (тоже дома были), мотор разогнан до 550W (максималка там 700W с копейками, посмотрю еще, может увеличу), мах скорость ограничена 35км/час (я не гонщик, мне нужен запас мощности для подъемов, а не скорость). Отключен нафиг режим ассистирования мотором (не люблю эту пенсионерскую "помощь") и автокруиза (типа едет сам на скорости 5км/час), оставлены только режим на педалях и на моторе.
Из хотелок как руки дойдут сменить заднюю покрышку на более приличную, уменьшить раза в полтора емкость акка (мне пробег 40 км на моторе явно избыточен), и может переставить седло на мой любимый классический брукс (пока думаю). Но даже сейчас эта дешевая хрень стала вполне себе приятным средством передвижения (казалось бы, почему бы китайцам не поставить нормальную каретку и педали изначально, загадка...)
В общем если кому помогут описанные подходы, буду рад.
|
</> |