А с


Что мы видим? В отличие от безмятежного кайзеровствования, служба Отечеству на посту царя, гетмана и императора была весьма опасным делом. Ваню Грозного, по некотором мнениям,
В Российской империи с этим делом обстояло много хуже: не считая длившихся почти век переворотов, трое из девяти правителей (без Анны Леопольдовны) были свергнуты и убиты в 18 веке. Из четырех правителей 19 века (без Николая Два) - лишь один был убит. А вот в 20 веке стопроцентная смертность, как известно. Причем не на поле боя, а от убийц, всегда.
Еще хуже обстоит дело в Украине. Если бы современные украинские правители знали историю, то бежали бы от булавы как из чумного города: практически каждый гетман после пана Богдана был свергнут, а в большинстве своем и убит. В 18 веке стало немного полегше - их всего лишь лишали власти и ссылали в империю, что тоже, в общем-то, далеко не сахар. Только последний, уже назначаемый российской властью, гетман Разумовский умер в почетной отставке, ну дак там и дело особое было: во-первых, он был, в самом лучшем смысле этого слова, архитипичным хохлом, т.е. добродушным и умным человеком, с прекрасным чувством юмора, отчего отношения с имперской бюрократией имел как гашековский Швейк с австро-венгерской, а во-вторых, был тайно женат на императрице. Но такое счастье, из певчих в гетманы и в спокойную отставку генерал-фельдмаршалом, было в нашей истории всего один раз. Последний, от дружественного германского народа, гетман Скоропадский некотором образом повторил счастливую личную судьбу предшественника: потеряв власть в результате внешних факторов, сохранил жизнь и свободу - для того чтобы через 25 лет умереть под англо-американскими бомбами, увы. Ну, все лучше чем замурованным годами сидеть в московской тюрьме, как другой его коллега, в менее счастливую эпоху.
Выходит, что царем работать было легче в 17 веке, а гетманом в 18-20. Выводы из этого я предоставляю делать каждому свои, хе-хе.
|
</> |