Быть человеком

Но все по порядку. Есть в Крыму дом ребенка «Елочка», в котором живут и лечатся дети-инвалиды, страдающие такими страшными заболеваниями, как ДЦП, расстройство слуха или зрения, и другими, не менее серьезными нарушениями здоровья, по причине которых от них и отказались родители еще в роддоме. Надо ли говорить, что жизнь их и так крайне тяжела? Учитывая пертурбации последнего года, а также «украинский период», когда финансирование подобных учреждений велось по остаточному принципу, жилось им действительно крайне тяжко. Внимание к детскому дому усиливалось лишь во время приезда высоких гостей (говорят, особенно хорошо помогли перед визитом Януковича ), но это бывало, увы, далеко не так часто, как требовалось.
После того, как Крым стал российским, ситуация в «Елочке» резко пошла в сторону улучшения, причем не только в плане государственного финансирования. Всех проблем, увы, пока решить не удалось (главная из которых – это организация высококвалифицированного лечения больных деток), однако при поддержке неравнодушных людей, которых оказалось даже больше, чем иногда нам кажется, многое удалось сделать. Еще весной «Елочке» решил помочь подмосковный детский сад «Созвездие», родители, дети и воспитатели которого отправили почти тонну гуманитарного груза (памперсы и моющие средства, игрушки и текстиль, лекарства и т.д.). К акции присоединились и публичные люди, например, Николай Валуев:
Тем не менее, тонна гуманитарки – это, конечно, хорошо, но всех проблем, увы, все-таки не снимает. На призыв о помощи отозвалась сеть подмосковных клиник «Вита Медикус» из города Видное, которая взяла шефство над приютом. А в начале сентября генеральный директор клиники Бронеслав Кемельман лично отправился в Симферополь, чтобы на месте посмотреть, в чем именно нуждается «Елочка».
«Постараемся как можно скорее отправить сюда группу врачей, чтобы они познакомились с детьми, обследовали их, чтобы понять, что именно этим детям надо. А, во-вторых, если какое-то обследование здесь сложно провести, то взять их к себе в Москву, так как мы обладаем серьезной медицинской техникой», – пообещал Кемельман .
Конечно же, не нужно питать напрасные надежды: одна клиника (даже если это сеть) не решит проблем «Елочки» (а сколько таких «Елочек» там еще?), но начало положено: не только люди, но и бизнес начинает подтягиваться к решению проблем Крыма, помогая самым беззащитным, тем, кого и так уже изрядно наказала судьба. Это и есть то, что в обществе принято называть социальной ответственностью бизнеса.
Для чего они это делают? По той одной простой причине — любой бизнес – это не просто какая-то абстрактная структура, связанная финансами и обязательствами. Бизнес — это, прежде всего, конкретные люди, которые точно так же, как и все мы, хотят оставаться людьми, поступая соответствующим образом.
|
</> |