Birth
antimeridiem — 15.04.2023 «Рождение», Джонатан Глэйзер, 2004.Говорят, что Николь Кидман была сурово осуждена общественностью еще до премьеры, т.к. в интернет просочились кадры, где она сидит в ванне с десятилетним мальчиком. Но в контексте фильма это уже не выглядело таким скандальным. Если не считать, что и без ванны она считала его, этого мальчика, своим умершим (десять лет назад) мужем, собиралась ждать (несмотря на все эти ванны) еще одиннадцать лет до его совершеннолетия чтобы наконец вновь «объединиться». Мальчик при этом (в отличие от Кидман, которая в этом фильме единственный симпатичный на лицо персонаж) крайне отталкивающий. Даже если предположить, что он искренне ощущает себя результатом реинкарнации этого Шона, и наделен его памятью, то даже в этом случае его поведение наглое, глупое и злобное. По такой схеме следующее перерождение его ждет не в человека, а в какого-нибудь клопа, да простят меня клопы.
Вообще это интересно. Такое впечатление, что любовь (будем смиренно предполагать, что это все-таки фильм о любви) это некий фетиш, бирка «Шон». И нужно лишь удостовериться в ее истинности, нотариальной завершённости этой справки-бирки, привлекая для этого память. Типа кто помнит – тот и прав. Удивительно, что памяти – этой непостоянной, лживой и угодливой штучке, даются такие права. Если реинкарнация это лишь память, то добиться бессмертия, пусть даже и цифрового, проще простого. Но, боюсь, что почти сразу не найдется никого, что смог бы оживить эту память, просто пробежав по этому массиву данных глазами, или послушав ушами. Как бы еще запахи и прикосновения оцифровать… Это куда сложнее. Может в них и таится настоящее возрождение?
|
</> |