Был ли Сталин философом и мыслителем ?

топ 100 блогов Рашит Хафизов30.11.2011

 

Мы в ГП привыкли говорить и судить о Сталине -  кто во что горазд. Антисталинисты и либероиды обвиняют, ругают и клевещут   на Сталина ...то он безграмотный и необразованный...и мечтал только как можно больше уничтожить свой народ. Но почему то никогда и нигде не приносят в свое  доказательсво слова или выступления самого Сталина. Почти никому не известны его мысли философского характера.

Вот прочтите высказывания его самого - О диалектике и материализме ...и так ли это ?

Для  разрешения  вопроса огромное значение  имеет правильная постановка его. Всякий вопрос должен ставиться диалектически, т.е. Мы никогда не должны забывать, что все изменяется, все имеет свое время и место, и, стало быть, и вопросы мы должны ставить в соответствии с конкретными условиями.

(”К аграрному вопросу” т.1 стр.233.)

История науки показывает, что  диалектический метод является  подлинно научным методом: начиная с астрономии и  кончая социологией – везде находит подтверждение та мысль,  что в  мире нет ничего вечного, что все изменяется, все развивается. Следовательно, все в природе должно рассматриваться с точки зрения движения, развития. А  это означает,  что  дух диалектики пронизывает всю современную науку.

...диалектический  метод говорит,  что движение  имеет двоякую  форму: эволюционную и революционную. Движение эволюционно, когда прогрессивные элементы стихийно продолжают свою  повседневную работу и  вносят в старые порядки мелкие, количественные, изменения. Движение революционно, когда те же  элементы объединяются,  проникаются единой  идеей  и  устремляются  против  вражеского  лагеря, чтобы  в  корне уничтожить   старые  порядки   и  внести  в  жизнь качественные  изменения, установить новые порядки. Эволюция подготавливает революцию и создает для  нее почву, а революция завершает эволюцию и содействует ее дальнейшей работе.

...с  точки  зрения   диалектического  метода  эволюция   и революция, количественное и качественное изменения, - это две необходимые формы одного и того же движения. Что  же  касается  форм  движения,  что  касается  того,  что, согласно диалектике,  мелкие, количественные,  изменения в  конце концов  приводят  к большим, качественным, изменениям,- то этот закон в равной мере имеет силу и в истории природы.

Марксизм   -   это   не   только  теория  социализма,  это   - цельное мировоззрение,   философская   система,   из  которой  само собой  вытекает пролетарский   социализм  Маркса.   Эта   философская   система называется диалектическим материализмом. Поэтому  изложить  марксизм  -  это значит  изложить  и диалектический материализм. Почему эта система называется диалектическим материализмом? Потому, что метод ее – диалектический, а теория – материалистическая. Что такое диалектический метод? Говорят, что  общественная жизнь  находится  в  состоянии непрестанного движения и развития. И это верно:  жизнь нельзя считать  чем-то неизменным и застывшим, она никогда не останавливается  на одном  уровне, она находится в вечном  движении, в вечном процессе разрушения и созидания. Поэтому в  жизни всегда существует  новое и  старое,  растущее  и умирающее, революционное и контрреволюционное. Диалектический  метод  говорит, что жизнь  нужно рассматривать  именно такой,  какова она  в действительности.  Мы видели,  что жизнь находится  в непрестанном  движении,  следовательно, мы должны рассматривать  жизнь  в ее движении  и   ставить  вопрос:  куда  идет  жизнь?   Мы  видели, что  жизнь представляет картину постоянного разрушения и созидания, следовательно, наша обязанность  - рассматривать  жизнь в ее разрушении  и созидании и  ставить вопрос: что разрушается и что созидается в жизни? То,  что в  жизни  рождается  и  изо  дня  в день  растет,-  неодолимо, остановить его движение вперед невозможно.То  есть, если, например, в  жизни рождается пролетариат как класс и он изо дня в день растет, то как бы слаб и малочислен ни был  он  еегодня,  в конце концов он  все  же победит. Почему? Потому, что он растет, усиливается  и идет вперед. Наоборот, то, что в жизни стареет и  идет к могиле, неизбежно должно потерпеть поражение, хотя  бы оно сегодня  представляло  из себя богатырскую силу.  То есть,  если, например, буржуазия постепенно теряет почву под ногами и с каждым днем идет вспять, то как бы сильна и многочисленна ни была она сегодня, в конце концов она все же потерпит  поражение.  Почему? Да  потому,  что  она  как  класс разлагается, слабеет, стареет и становится лишним грузом в жизни. Отсюда  и возникло  известное диалектическое  положение: все  то,  что действительно существует, т. е. Все то, что изо дня в день растет,- разумно, а  все то, что  изо дня в  день  разлагается,- неразумно и, стало быть,  не избегнет поражения.

 

 Конечно,  в мире в  мире существуют идеальные и материальные явления,но это вовсе  не  означает  того, будто  они  отрицают  друг  друга. Наоборот, идеальная и материальная стороны суть две различные  одной  и той же природы или  общества, из нельзя представить друг без друга, они существуют вместе, развиваются  вместе, и, следовательно, у  нас нет никакого основания думать, что они отрицают друг друга.

 

 Если  материальную  сторону, внешние  условия, бытие  и другие подобные явления мы назовем  содержанием, тогда  идеальную сторону, сознание и другие подобные  явления  мы  можем  назвать  формой.  Отсюда возникло   известное материалистическое положение:  в  процессе  развития содержание предшествует форме, форма отстает от содержания. Если  бы  обезьяна  всегда  ходила  на  четвереньках,  если  бы она  не разогнула спины,  то потомок ее – человек – не мог  бы свободно пользоваться своими  легкими  и   голосовыми  связками  и,  таким  образом, не  мог  бы пользоваться речью, что в корне задержало бы развитие его сознания. Или еще: если бы обезьяна не стала на задние  ноги, то потомок ее  - человек – был бы вынужден всегда ходить на четвереньках, смотреть вниз и оттуда черпать свои впечатления;  он  не  имел  бы возможности смотреть вверх и вокруг  себя и, следовательно,  не  имел  бы  возможности  доставить   своему мозгу  больше впечатлений,  чем  их  имеет четвероногое животное. Все это коренным образом задержало бы развитие человеческого сознания. Выходит,  что  для развития сознания  необходимо  то или иное  строение организма и развитие его нервной системы. Выходит,   что   развитию   идеальной   стороны,   развитию сознания, предшествует  развитие  материальной   стороны,  развитие внешних  условий: сначала изменяются внешние условия, сначала изменяется материальная сторона, а затем соответственно изменяется сознание, идеальная сторона.

 

Диалектический метод говорит, что только  тот класс может быть до конца прогрессивным, только тот  класс может  разбить ярмо рабства, который растет изо дня в день, всегда идет вперед и неустанно борется за лучшее будущее. Мы видим, что  единственный класс, который неуклонно растет, всегда идет вперед и  борется за будущее,- это городской и сельский пролетариат. Следовательно, мы должны служить пролетариату и на него возлагать свои надежды.

Сегодня мы требуем демократической республики. Можем ли мы сказать, что демократическая республика во всех отношениях хороша или во всех отношениях плоха? Нет,  не можем! Почему? Потому, что демократическая республика хороша только с одной стороны, когда она  разрушает феодальные порядки, но зато она плоха с другой стороны, когда она укрепляет буржуазные порядки. Поэтому мы и говорим: поскольку демократическая  республика разрушает феодальные порядки, постольку  она  хороша,- и мы  боремся за  нее,  но поскольку она укрепляет буржуазные порядки, постольку она плоха,- и мы боремся против нее То же самое можно сказать о восьмичасовом рабочем дне, который в одно и то  же  время  и  “хорош”,  поскольку он  усиливает пролетариат,  и “плох”, поскольку он укрепляет систему наемного труда.

Ясно, что анархисты не поняли диалектического метода Маркса и Энгельса, - они  выдумали свою собственную диалектику и именно  с нею и сражаются так беспощадно. Нам остается  только  смеяться, глядя на  это  зрелище,  ибо нельзя  не смеяться,  когда видишь, как человек борется со своей собственной фантазией, разбивает свои  собственные вымыслы и в то же время с  жаром утверждает, что он разит противника.

Диалектика говорит, что в мире нет ничего вечного, в мире все преходяще и  изменчиво, изменяется  природа,  изменяется  общество, меняются  нравы и обычаи,   меняются  понятия   о  справедливости,  меняется  сама истина,  - поэтому-то  диалектика и смотрит  на все критически, поэтому-то она отрицает раз навсегда установленную истину, следовательно, она отрицает и отвлеченные “догматические  положения,  которые  остается  только зазубрить,   раз  они открыты”

 (см. Ф.Энгельс, “Людвиг Фейербах”) (”Анархизм или социализм?” т.1 стр.304.)

...правильное   в   одной  исторической   остановке   может оказаться неправильным в другой исторической обстановке.

(”Еще раз к национальному вопросу” т.7 стр.223.)

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
п»їЧувство безграничного счастья... Наверное у каждого из нас в жизни бывают такие моменты - как правило ничем не обоснованные, внезапные... Оно возникают ниоткуда - как будто ошибаясь адресом, на минуту заглядывает в наши души, улыбается и ...
Вечер волшебста вечер когда самые огромные страхи становятся реальностью. Да  время монстров мумий ипрочей нечести. Да это хелуин и в эту ночь кучи детей в костюмах высепят на улицу и среди них Юи. Маленький неко 15 лет одетый в костюм маленько вампира но он не знал что с ним ...
В Кунаре подготовили к покраске правые ворота и отреставрировали вазу (фото до реставрации) Игорь делал. Сейчас задача - качественно выкрасить и дерево, и металл. От этого оттолкнемся дальше. Если все получится, сразу же начинаем ...
Доктор Дуайт Ланделл рассказывает о том, что реальная причина болезней — вовсе не холестерин и жирная пища, как долгое время полагало большинство его коллег. Исследования показали, что сердечно-сосудистые заболевания возникают из-за хронического воспаления стенок артерий. Если этого ...
Несмотря на новый, не соответствующий канонам материал, это действительно иконы. Они освящены церковью. Их создатель перед началом работы постится, обретая тонкий душевный настрой, необходимый для работы над пречистым образом. Лен, который использует Владимир Анатольевич Денщиков ...