Библия Андрея Белого - теперь в цвете
mmekourdukova — 15.10.2024 А в Сакре-Кёр-то жизнь бьёт ключом. В прошлый уик-энд был Баль-дю-кюре, см. видосик, съели 30 000 сосисок (точную цифру не помню, но помню, что ею хвастались с амвона, ею каждый год хвастаются). Я не ела, нет, нет, нет!!А в это воскресенье был Чин Благословения Школьных Портфелей, их навалили кучею у алтаря и бласловили – школьный-то год уже давно запущен, а это повторно, к началу катехизационного сезона блаславляли, и всем детишкам, записанным на катехизацию, подарили подарок, Книгу, причём с амвона было спето про то, какая это ценнейшая и новейшая Библия-в-Комиксах, и как она идеально ляжет на детское сэрцэ.
(По моему глубокому убеждению, комиксы по любым классическим текстам, писавшимся как тексты, а не специально как комиксы, ничем кроме УГ (унылого говна) быть не могут. Библия ли, Одиссея ли, Евгений ли Онегин или да хоть Три мушкетёра – комиксы им совершенно противопоказаны, и годный текст убьёццо и комикс выйдет зануда сверхъестественная.)
Но занятно было взглянуть, и я попросила у ближайшего приводимого к катешезе дитяти подержаться, что ж там им роздали за ценнейшее и новейшее? Неужели франкофонная католическая среда ещё способна поднять такой циклопический проект?
Ха-ха. Щас, ага.
Это была перепечатка – втрое меньшего формата, почти 800 страниц на плохой бумаге корешок клееный – циклопического проекта 70-х годов. Был такой американец родом с Гаити, Андре ле Блан, или Леблан, самый дальний седьмая вода на киселе эпигон великого и ужасного
Гарольда Рудольфа Фостера, 1892-1982, который в свою очередь был страстным последователем великого
Лейендекера , 1874-1951 ,
которого я, между прочим, очень сильно подозреваю в том, что это именно он послужил Набокову прототипом Горна из «Камеры обскуры», вот я даже фоточку вешаю, фоточку и картиночку,
но стоп, великих мы и так знаем, а вернёмся к Андрею ле Белому.
Да, в 70-е Америка, да даже и Европа немножко, кишела эпигонами Фостера, просто мозги многим повыносило его манерой рисунка, резко-контрастной, на основе фото-кино-кадра, с тучею деталей и нарочитой небоязнью сложнейших многофигурных сцен, многоплановых пространств и какихугодно ракурсов.
Это Фостер.
Но Фостер-то хоть компоновать умел, при всей мертвенной жёсткости и несимпатичности его персонажей – он таки умел пронять зрителя той блестящей ритмической организацией картинки, которую вывезли из Парижа конца 19 в. самые умные американцы. Эпигоны же Фостера, пятидесятники-семидесятники, этого не умели, они умели только перекладывать фоточки в жёсткие, мельтешащие, вырвиглазные чёрно-белые трафареты. Таков и Андре ле Блан – по большей части просто мутный, скучный, халтурный, неряшливый копун.
Тонны чёрно-белого продукта таких эпигонов великих омериканских рисовальщиков (цветная печать, не забываем, была всё ещё на порядок дороже чёрно-белой), тонны убийственно скучных для глаза и головы картиночек, валяются здесь на Блохе, и никто их не подбирает даже бесплатно. Я несколько раз натыкалась, в бросовых кучах, на особенно выдающиеся (идиотизмом замысла) книги, Полные Изложения в Комиксах романов Гюго, Бальзака и прочих войныимира, но ни разу не уносила в норку – библиотека не резиновая, «читать» это невозможно, а держать лишний килограмм на полке только для иметь образец винтажного рыночного идиотизма – спасибо, нет. Их ведь издавали очень большеформатными. Даже не как нынешние стандартные книжки комиксов, а прямо-таки А3, и зачастую в неубиваемых переплётах. Иначе эту чёрно-белую кашу просто невозможно смотреть-читать, кровь из глаз сразу.
И Библию Андре ле Блана тоже издавали в 70-х годах отдельными чёрно-белыми книжками крупного формата. Чтобы дети, которым эту жвачку втюхивали, по крайней мере могли удобно разглядывать и отчётливо читать все эти «О, привет, Моисей!» - «О, привет, Аарон! А я как раз тебя ждал!».
Поэтому можете себе представить мою радость об Церкви, когда я взяла в руки увесистый кирпичик с перепечаткою всего этого хорошо забытого и на культурную помойку выброшенного добра, только вчетверо уменьшенного и механически раскрашенного в кислотное.
Издание просто обречено стать настольной книгой нового поколения катехуменов.
Цена книги тоже мне понравилась. Позапрошлым летом я за такую же сумму денех, местанадознать, приобрела Турскую Библию.
|
</> |