Без редакции

Он ещё не закрылся, но довольно очевидно, что все лучшее у бывшего флагмана социальных медиа — позади. Рассосались тысячи его клонов-подражателей, издатели СМИ не ломятся на семинары «Как стать заметным в Digg», и Гугл уже никогда не предложит 200 миллионов за его контрольный пакет. Печально обстоят дела и у сервиса социальных закладок del.icio.us: хотя декабрьские слухи о его предстоящем закрытии были впоследствии опровергнуты, не очень понятно, кому Yahoo! собирается продавать этот полуживой реликт былой вебдванольной славы.
История взлёта и падения индустрии социальных закладок довольно поучительна. Это, по сути дела, история про коллективный разум. Который в состоянии поддерживать на плаву Википедию и bash.org, но, увы, не справился ни с осмыслением новостного потока, ни с каталогизацией веба.
В связи с чем осталось лишь повторить то, о чём я раньше неоднократно тут писал. Для приведения информации в стабильно интересный читателю формат нужна редакция, нужен отбор и редакционная политика. Конечно, один блоггер из Триполи или Бенгази был бы сегодня актуальней сотни репортёров, пережёвывающих в Атланте и Москве обрывки сюжетов государственного ТВ Ливии, или байки анонимного "повстанца". Но кончится заварушка, и этот один блоггер станет снова никому не интересен. Как забылись, по истечении 15 минут их славы, живые свидетели всех предшествующих войн, революций и катастроф в прямом интернетовском эфире. Чтобы удерживать внимание читателя, поставляя ему чужой контент, нужен профессиональный редакционный отбор. И всегда будет нужен.