Без названия

топ 100 блогов vincenati20.03.2025

Пора делиться с сокровищами, собранными в венских музеях.
Альбертина.
Основная экспозиция. Писать своими словами не стала, а воспользовалась гугл переводчиком и вставила представленные на выставке объяснения.
Понравились Григорьев, Дейнека и белая лошадь Тулуз Латрека.
А вам?

Тео Ван Русселбельрг, Сидящая обнажённая, 1905
Тео Ван Русселбельрг, Сидящая обнажённая, 1905
АЛЕКСЕЙ ФОН ЯВЛЕНСКИЙ 1864 – 1941 Задумчивая женщина, 1913 год
АЛЕКСЕЙ ФОН ЯВЛЕНСКИЙ 1864 – 1941 Задумчивая женщина, 1913 год

Явленский «Задумчивая женщина» преобладают экспрессивные, неестественные и контрастные цвета. Явленски использовал сильные черные контуры для изображения своего мотива. Он перенял этот стилистический прием у Поля Гогена с 1908 года, но также обращался к японской гравюре на дереве. Большие, обведенные черным глаза модели приковывают взгляд зрителя. В то время, когда он писал «Задумчивую женщину», Явленский жил в Мюнхене со своей спутницей Марианной фон Веревкиной. С 1907 года пара художников проводила летние месяцы в городе Мурнау в Верхней Баварии вместе с Василием Кандинским и Габриэле Мюнтер. В 1909 году обе пары были среди основателей «Neue Künstlervereinigung München» (Новое мюнхенское объединение художников), от которого отделилась знаменитая группа художников «Der Blaue Reiter» (Синий всадник). Ее члены стремились к абстрактному сочетанию чистых цветов и беспредметных форм. Их колорит, далекий от природы, был результатом прямого взаимодействия художников с Анри Матиссом и французским фовизмом. АЛЕКСЕЙ ФОН ЯВЛЕНСКИЙ 1864 – 1941 Задумчивая женщина Задумчивая женщина 1913 год Масло на картоне | Масло на картоне

АЛЕКСЕЙ ФОН ЯВЛЕНСКИЙ 1864 – 1941Девушка в цветочной шляпе 1910
АЛЕКСЕЙ ФОН ЯВЛЕНСКИЙ 1864 – 1941 Девушка в цветочной шляпе 1910
Марианской Веревкина
Марианской Веревкина
КИРХНЕР,Вокзал
КИРХНЕР, Вокзал
ЭРНСТ ЛЮДВИГ КИРХНЕР 1880 - 1938Обнаженная женщина (Додо)
ЭРНСТ ЛЮДВИГ КИРХНЕР 1880 - 1938 Обнаженная женщина (Додо)
АЛЬБИН ЭГГЕР-ЛИЕНЦ 1868 - 1926Пожилой мужчина, учеба ради жизни1910/11
АЛЬБИН ЭГГЕР-ЛИЕНЦ 1868 - 1926 Пожилой мужчина, учеба ради жизни 1910/11
ОСКАР КОКОШКА 1886 – 1980Лондон, Малый Темзский пейзаж
ОСКАР КОКОШКА 1886 – 1980 Лондон, Малый Темзский пейзаж

КОКОШКА

И АВСТРИЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ МЕЖДУ ВОЙНАМИ

Первая мировая война, падение монархии и основание Первой республики знаменуют собой решающую цезуру в истории австрийского искусства. Начиная с 1906/7 гг. Оскар Кокошка привлек внимание ранними экспрессионистскими работами и восстанием против декоративного ар-нуво. Своими ненатуралистическими портретами и натюрмортами он стал основоположником венского экспрессионизма, который доминировал в австрийском искусстве межвоенных лет.

В 1917 году Кокошка отправился в Германию, приняв должность профессора в Дрезденской академии искусств. В последующие годы он путешествовал по Европе и Северной Африке. С ростом национал-социализма его искусство было оклеветано как дегенеративное. Он отправился в изгнание в Прагу, где встретил Ольгу, свою жену; в 1938 году он в конце концов бежал в Лондон.

На протяжении многих лет Кокошка последовательно следовал своему стилю в портретах и

городских пейзажах. Когда он умер в Монтрё в возрасте почти девяноста четырех лет, он был всемирно известным художником, оглядывающимся на международную карьеру.

В 1925 году Кокошка отправился работать над серией известных городов и регионов. Посетив Францию, Испанию и Португалию, весной 1926 года он почувствовал тягу к Лондону и пробыл там шесть месяцев. Темза, «эта главная артерия, текущая сквозь века», купающаяся в ярких цветах и

переливающемся мерцании, стала частым мотивом. Художник снял номер на восьмом этаже отеля Savoy, откуда он мог видеть реку. Там он написал «Пейзаж Малой Темзы» с видом с набережной Виктории через мост Хангерфорд и Вестминстерский мост на здание парламента и шпили Вестминстерского аббатства. В обширных живописных видах художника реальность растворяется, а цвета становятся прозрачными. Кокошку интересовала не топография, а динамизм города.

КокошкаВ саду
Кокошка В саду
Пауль Клеа, Садовый домик
Пауль Клеа, Садовый домик
БОРИС ГРИГОРЬЕВ 1886 - 1939Пара: Вор и проститутка1917 год
БОРИС ГРИГОРЬЕВ 1886 - 1939 Пара: Вор и проститутка 1917 год

Борис Григорьев — один из тех художников, кто, несмотря на вездесущий поиск новых форм авангардного выражения в современных восточноевропейских художественных центрах Москвы и Санкт-Петербурга, придерживался фигуративности и классических жанров. Блестящий рисовальщик, он изначально работал иллюстратором журналов и прославился как признанный портретист известных личностей. «Автопортрет с сигаретой» — один из таких выразительных портретов.

Портреты Григорьева процветают на прямой конфронтации с моделью и преувеличении жестов и черт лица, а также выражении эмоции, которая захватывает зрителя. В этом автопортрете Григорьев представляет себя в оборонительной позе: поднятое плечо и скептический, мрачный взгляд предполагают оборонительную отчужденность; кроме того, фигура рассматривается снизу, с помощью чего художник возвышает себя, одновременно подчиняя себе зрителя. Именно с помощью таких мощных средств Григорьев придает этому традиционному жанру современность, которая сопоставима и примерно современна визуализациям экспрессионизма и новой вещественности. Не в последнюю очередь из-за критики его «европейского стиля» художник покинул Россию в 1919 году и поселился в Париже в 1921 году

БОРИС ГРИГОРЬЕВ 1886 - 1939Автопортрет с сигаретой1916 год
БОРИС ГРИГОРЬЕВ 1886 - 1939 Автопортрет с сигаретой 1916 год
АЛЕКСАНДР ДЕЙНЕКА 1899 – 1969Бейсбол1935 год
АЛЕКСАНДР ДЕЙНЕКА 1899 – 1969 Бейсбол 1935 год

В преднамеренном противопоставлении экспрессионизму и импрессионизму искусство социалистического реализма было связано с формально реалистичным стилем изображения без абстракции или эстетизации. В Советском Союзе все формы искусства, которые стилистически не выражали социалистическую идеологию, были запрещены при Сталине в 1932 году. Благодаря своей склонности к реализму и личным предпочтениям в спорте Дейнека мог соблюдать эти правила. В 1934/35 годах художник путешествовал по Европе и США; «Бейсбол» был создан во время или вскоре после этой поездки. Реалистичное наблюдение и представление фигур, которые вынесены близко к переднему плану, сюжет, взятый из современной повседневной жизни, и строгость композиции, которая напоминает кадры из фильмов, напоминают Эдварда Хоппера и влияние новых медиа на изобразительное искусство. Картины Дейнеки выходят за рамки социалистической идеологии; конечно, они являются документами своего времени, но с точки зрения стиля и содержания они также находят параллели в фактическом, объективном наблюдении за средой обитания людей в современном западноевропейском искусстве.

АЛЕКСАНДР ДЕЙНЕКА 1899 – 1969Футбол1924 год
АЛЕКСАНДР ДЕЙНЕКА 1899 – 1969 Футбол 1924 год
Стиль Лентулова, получивший название сезаннизма.Живопись Аристарха Лентулова развивалась под влиянием западноевропейского авангарда, с которым он сталкивался во время поездок по Европе и в общедоступных частных коллекциях Сергея Щукина и Ивана Морозова в Москве, где были картины Сезанна, Матисса, Пикассо, Гогена и Ван Гога. Около 1917 года призматическая фрагментация формы Пола Сезанна посредством игры света и тени и динамические формы орфизма сформировали стиль Лентулова, который стал известен как сезаннизм.Аристарх Лентулов1882 - 1943 гг.Красный мост Царицынооколо 1918 г.
Стиль Лентулова, получивший название сезаннизма. Живопись Аристарха Лентулова развивалась под влиянием западноевропейского авангарда, с которым он сталкивался во время поездок по Европе и в общедоступных частных коллекциях Сергея Щукина и Ивана Морозова в Москве, где были картины Сезанна, Матисса, Пикассо, Гогена и Ван Гога. Около 1917 года призматическая фрагментация формы Пола Сезанна посредством игры света и тени и динамические формы орфизма сформировали стиль Лентулова, который стал известен как сезаннизм. Аристарх Лентулов 1882 - 1943 гг. Красный мост Царицыно около 1918 г.
После того, как Малевич разработал свою революционную художественную теорию супрематизма в начале 1920-х годов, радикальная стилистическая смена произошла около 1930 года. Когда в 1924 году к власти пришел Сталин, социалистический реализм был провозглашен официальной формой искусства, а такие прогрессивные тенденции, как супрематизм, были запрещены. Малевич был арестован в 1930 году и на несколько недель заключен в штаб-квартиру КГБ по подозрению в политическом неподчинении. Эта картина описывает драматический опыт художника: безликую фигуру в простой блузе можно понять как автопортрет, в то время как здание с решетчатыми окнами представляет тюрьму. Художник намеренно предшествовал картине, которая была написана вскоре после его освобождения, чтобы принизить ситуацию и предположить, что сюжет относится к далекому прошлому.КАЗИМИР МАЛЕВИЧ1878 - 1935 Человек в супрематическом пейзажеоколо 1930/31
После того, как Малевич разработал свою революционную художественную теорию супрематизма в начале 1920-х годов, радикальная стилистическая смена произошла около 1930 года. Когда в 1924 году к власти пришел Сталин, социалистический реализм был провозглашен официальной формой искусства, а такие прогрессивные тенденции, как супрематизм, были запрещены. Малевич был арестован в 1930 году и на несколько недель заключен в штаб-квартиру КГБ по подозрению в политическом неподчинении. Эта картина описывает драматический опыт художника: безликую фигуру в простой блузе можно понять как автопортрет, в то время как здание с решетчатыми окнами представляет тюрьму. Художник намеренно предшествовал картине, которая была написана вскоре после его освобождения, чтобы принизить ситуацию и предположить, что сюжет относится к далекому прошлому. КАЗИМИР МАЛЕВИЧ 1878 - 1935 Человек в супрематическом пейзаже около 1930/31
НАТАЛЬЯ ГОНЧАРОВА 1881 – 1962Гребцы1912 год
НАТАЛЬЯ ГОНЧАРОВА 1881 – 1962 Гребцы 1912 год
«Спящий пьяница» относится к ранней фазе «Голубого периода» Пикассо, которая началась осенью 1901 года и была заменена «Розовым периодом» в 1905 году. «Голубой период» был первой независимой стилистической фазой Пикассо, в которой он отошел от академической традиции. Его монохромные синие картины изображают аутсайдеров, таких как проститутки, старые, больные, бедные или пьяницы.Картина пьющей женщины передает тихое, интровертное и меланхоличное настроение, которое также находит свое выражение в позе субъекта за пределами тенденции к синему монохромному решению. В сочетании с композицией закрытые глаза женщины и спрятанные руки создают символ одиночества, бедности и заброшенности.Пикассо не отказался полностью от ссылок на реального человека. Выраженная верхняя губа и заостренный нос напоминают физиономию его близкого друга Карлоса Касагемаса, который покончил с собой в парижском кафе из-за любовной тоски в 1901 году. «Я начал рисовать синим, когда понял, что Касагемаса больше нет».ПАБЛО ПИКАССО1881 - 1973Спящий пьяница1902 год
«Спящий пьяница» относится к ранней фазе «Голубого периода» Пикассо, которая началась осенью 1901 года и была заменена «Розовым периодом» в 1905 году. «Голубой период» был первой независимой стилистической фазой Пикассо, в которой он отошел от академической традиции. Его монохромные синие картины изображают аутсайдеров, таких как проститутки, старые, больные, бедные или пьяницы. Картина пьющей женщины передает тихое, интровертное и меланхоличное настроение, которое также находит свое выражение в позе субъекта за пределами тенденции к синему монохромному решению. В сочетании с композицией закрытые глаза женщины и спрятанные руки создают символ одиночества, бедности и заброшенности. Пикассо не отказался полностью от ссылок на реального человека. Выраженная верхняя губа и заостренный нос напоминают физиономию его близкого друга Карлоса Касагемаса, который покончил с собой в парижском кафе из-за любовной тоски в 1901 году. «Я начал рисовать синим, когда понял, что Касагемаса больше нет». ПАБЛО ПИКАССО 1881 - 1973 Спящий пьяница 1902 год
Ренуар уже полагается на портретные заказы, чтобы обеспечить себе доход в первые дни своей карьеры художника, прежде чем он станет одним из самых известных и востребованных портретистов парижского общества в конце 1870-х годов. Передая чувство спонтанности, настоящее изображение показывает шестилетнюю Элизабет Мэтр (1873-1960), племянницу друга Ренуара Эдмона Мэтра, коллекционера произведений искусства и любителя музыки. Ренуар изображает ее в естественной и непринужденной полуфигуре. С помощью этой техники он намеренно перенял традицию восемнадцатого века, когда пастель переживала расцвет во Франции, особенно в области портретной живописи.ПЬЕР-ОГЮСТ РЕНУАР 1841 1919Портрет молодой девушки (Элизабет Мэтр)1879 г.
Ренуар уже полагается на портретные заказы, чтобы обеспечить себе доход в первые дни своей карьеры художника, прежде чем он станет одним из самых известных и востребованных портретистов парижского общества в конце 1870-х годов. Передая чувство спонтанности, настоящее изображение показывает шестилетнюю Элизабет Мэтр (1873-1960), племянницу друга Ренуара Эдмона Мэтра, коллекционера произведений искусства и любителя музыки. Ренуар изображает ее в естественной и непринужденной полуфигуре. С помощью этой техники он намеренно перенял традицию восемнадцатого века, когда пастель переживала расцвет во Франции, особенно в области портретной живописи. ПЬЕР-ОГЮСТ РЕНУАР 1841 1919 Портрет молодой девушки (Элизабет Мэтр) 1879 г.
Тулуз Латрек. Лошадь Газель
Тулуз Латрек. Лошадь Газель
Синьяк, Розовые облака
Синьяк, Розовые облака

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вокруг вина существует огромное количество мифов, которые активно рассказываются не слишком сведующими покупателями друг другу возле винной полки и даже за столом. В большинстве случаев эти "тайные знания" на имеют ничего общего с жизнью и о самых популярных мы сейчас и поговорим. ...
Когда лодыжки у женщины сливаются с икрами это настоящая эстетическая катастрофа. Лично для меня женщина с такими ногами не существует, хотя я в принципе не привередлив и могу со многим смириться, но тут.. Говорят, что эта беда чисто генетическая. Организм зачем-то накапливает в этой част ...
Поделюсь некоторыми любопытными картами прошедших 2 ноября местных выборов в США. Разделение между демократами и республиканцами в Виргиниии Нью-Джерси и так хорошо известно, а вот там, где соревновались разные крылья одной партии-коалиции, как раз и есть самое интересное! Пост публикую ...
Данный разговор проходил в одной из московских школ в старших классах. Часто сталкиваюсь с тем что на одну и ту же сказку мужчины и дамы смотрят по разному.  Помните в детстве - была ещё и "критика". Это такая книжка, где было написано ...
Если кто-то из мужчин вдруг решит меня спросить (ну вдруг), почему ему не везет с женщинами, то я совершенно уверена: в 95% случаев дело будет в завышенной самооценке. Вот пишут обычно: хочу такую же, как я сам. Ничего лишнего не требую, сижу себе, починяю примус, а ...