Без названия

Пора делиться с сокровищами, собранными в венских музеях.
Альбертина.
Основная экспозиция. Писать своими словами не стала, а
воспользовалась гугл переводчиком и вставила представленные на
выставке объяснения.
Понравились Григорьев, Дейнека и белая лошадь Тулуз Латрека.
А вам?




Явленский «Задумчивая женщина» преобладают экспрессивные, неестественные и контрастные цвета. Явленски использовал сильные черные контуры для изображения своего мотива. Он перенял этот стилистический прием у Поля Гогена с 1908 года, но также обращался к японской гравюре на дереве. Большие, обведенные черным глаза модели приковывают взгляд зрителя. В то время, когда он писал «Задумчивую женщину», Явленский жил в Мюнхене со своей спутницей Марианной фон Веревкиной. С 1907 года пара художников проводила летние месяцы в городе Мурнау в Верхней Баварии вместе с Василием Кандинским и Габриэле Мюнтер. В 1909 году обе пары были среди основателей «Neue Künstlervereinigung München» (Новое мюнхенское объединение художников), от которого отделилась знаменитая группа художников «Der Blaue Reiter» (Синий всадник). Ее члены стремились к абстрактному сочетанию чистых цветов и беспредметных форм. Их колорит, далекий от природы, был результатом прямого взаимодействия художников с Анри Матиссом и французским фовизмом. АЛЕКСЕЙ ФОН ЯВЛЕНСКИЙ 1864 – 1941 Задумчивая женщина Задумчивая женщина 1913 год Масло на картоне | Масло на картоне







КОКОШКА
И АВСТРИЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ МЕЖДУ ВОЙНАМИ
Первая мировая война, падение монархии и основание Первой
республики знаменуют собой решающую цезуру в истории австрийского
искусства. Начиная с 1906/7 гг. Оскар Кокошка привлек внимание
ранними экспрессионистскими работами и восстанием против
декоративного ар-нуво. Своими ненатуралистическими портретами и
натюрмортами он стал основоположником венского экспрессионизма,
который доминировал в австрийском искусстве межвоенных лет.
В 1917 году Кокошка отправился в Германию, приняв должность
профессора в Дрезденской академии искусств. В последующие годы он
путешествовал по Европе и Северной Африке. С ростом
национал-социализма его искусство было оклеветано как
дегенеративное. Он отправился в изгнание в Прагу, где встретил
Ольгу, свою жену; в 1938 году он в конце концов бежал в Лондон.
На протяжении многих лет Кокошка последовательно следовал своему
стилю в портретах и
городских пейзажах. Когда он умер в Монтрё в возрасте почти
девяноста четырех лет, он был всемирно известным художником,
оглядывающимся на международную карьеру.
В 1925 году Кокошка отправился работать над серией известных
городов и регионов. Посетив Францию, Испанию и Португалию, весной
1926 года он почувствовал тягу к Лондону и пробыл там шесть
месяцев. Темза, «эта главная артерия, текущая сквозь века»,
купающаяся в ярких цветах и
переливающемся мерцании, стала частым мотивом. Художник снял номер
на восьмом этаже отеля Savoy, откуда он мог видеть реку. Там он
написал «Пейзаж Малой Темзы» с видом с набережной Виктории через
мост Хангерфорд и Вестминстерский мост на здание парламента и шпили
Вестминстерского аббатства. В обширных живописных видах художника
реальность растворяется, а цвета становятся прозрачными. Кокошку
интересовала не топография, а динамизм города.



Борис Григорьев — один из тех художников, кто, несмотря на
вездесущий поиск новых форм авангардного выражения в современных
восточноевропейских художественных центрах Москвы и
Санкт-Петербурга, придерживался фигуративности и классических
жанров. Блестящий рисовальщик, он изначально работал иллюстратором
журналов и прославился как признанный портретист известных
личностей. «Автопортрет с сигаретой» — один из таких выразительных
портретов.
Портреты Григорьева процветают на прямой конфронтации с моделью и
преувеличении жестов и черт лица, а также выражении эмоции, которая
захватывает зрителя. В этом автопортрете Григорьев представляет
себя в оборонительной позе: поднятое плечо и скептический, мрачный
взгляд предполагают оборонительную отчужденность; кроме того,
фигура рассматривается снизу, с помощью чего художник возвышает
себя, одновременно подчиняя себе зрителя. Именно с помощью таких
мощных средств Григорьев придает этому традиционному жанру
современность, которая сопоставима и примерно современна
визуализациям экспрессионизма и новой вещественности. Не в
последнюю очередь из-за критики его «европейского стиля» художник
покинул Россию в 1919 году и поселился в Париже в 1921 году


В преднамеренном противопоставлении экспрессионизму и импрессионизму искусство социалистического реализма было связано с формально реалистичным стилем изображения без абстракции или эстетизации. В Советском Союзе все формы искусства, которые стилистически не выражали социалистическую идеологию, были запрещены при Сталине в 1932 году. Благодаря своей склонности к реализму и личным предпочтениям в спорте Дейнека мог соблюдать эти правила. В 1934/35 годах художник путешествовал по Европе и США; «Бейсбол» был создан во время или вскоре после этой поездки. Реалистичное наблюдение и представление фигур, которые вынесены близко к переднему плану, сюжет, взятый из современной повседневной жизни, и строгость композиции, которая напоминает кадры из фильмов, напоминают Эдварда Хоппера и влияние новых медиа на изобразительное искусство. Картины Дейнеки выходят за рамки социалистической идеологии; конечно, они являются документами своего времени, но с точки зрения стиля и содержания они также находят параллели в фактическом, объективном наблюдении за средой обитания людей в современном западноевропейском искусстве.














|
</> |