Без названия

Я недавно был в музее, и там было три зала посвященных изображению женщин в Танахе. Три зала картин, в основном 16-18 веков. И то что бросилось в глаза, женщины изображены в трех ипостасях: женщина соблазнительно делает мужчине какую-нибудь гадость (Ева - Адаму, Далила - Самсону), женщина
Теперь, в Книге судей есть рассказ про пророчицу Дебору. В этом рассказе фигурируют две необычные я для Танаха женщины, они именно действуют автономно и выполняют важные функции:
Дебора выступала в роли судьи, то есть была максимально могущественной израильтянкой в истории Израиля; когда возникла необходимость, она организовала армию которая выступила против армии Хацора.
После разгрома армии Хацора, ее командующий бежал, и Яэль заманила его в шатер и убила его.
Из всех картин в трех залах присутствуют одно изображение Яэль, причем именно в роли соблазнительницы

А Дебора вообще не упоминается нигде. Не знаю, это связано с предпочтениями художников или кураторов музея, но результат интересен.
То есть, как правило, женщина попадает в искусство или соблазняя мужчину или помогая мужчине. Ну если присутствуют дети, то еще в роли материнской фигуры. Не с этим ли связан наш дискурс об принципиальной важности романтики и материнства для женщин? Потому что женщины обычно и изображаются на картине или экране именно в этих ролях.