Без названия

Мы живем в мире бессмысленного и беспощадного креатива. Креатив - одна из противоположностей творчества. У него есть четкий скрипт и четкая цель. Четкий скрипт - поиск перебором невиданного сочетания знакомых компонентов. Цель - вызывать эффект ВАУ-удивления. ВАУ-удивление вида "Я же сам не раз все это видел, но так собрать вместе и соединить мне бы и в голову не пришло, надо-же...". Как любая сильная и внезапная эмоция, ВАУ-удивление вызывает временное пиковое угнетение когнитивных способностей и паралич критичности. Именно за это креатив был взят на вооружение рекламщиками и маркетологами. Удивительный товар, новый, необычный, поражающий воображение прямо в сердце этого самого воображения... Нужен ли он мне? Является ли он функциональным, качественным? Соотвествует ли его ценность его цене? Эти вопросы проглатываются, отодвигаются, покупаем. А если не покупаем, то лайкаем и пересылаем, запоминаем, рассказываем при встрече со знакомыми. Пусть они присоединяться к нашему удивлению. Удивление - продает.
Идея о том, что в России в частности, или мире вообще наступает новый феодализм - плоть от плоти креативного мышления. Именно так она зацепляется за разум, проходя в самое сердце картины мира сквозь крепостные стены обоснованных сомнений. ВАУ - все сходится, ВАУ - на поверхности же лежало, ВАУ - и стоило-то только соотнести, отбросить обычный способ смотреть вещи. Красота идеи побеждает сомнения в её качестве, удивление есть и им надо скорее делиться. Прикол в том, что подобное целенаправленное использование деструктивного редукционного дискурса, инсталлируемого через ВАУ-удивление, применялся левыми ещё в XIX веке. Это тот самый случай, когда Капитализм = Новое Рабство, а Пролетарии = Новые Рабы. ВАУ - все сходится, ВАУ - на поверхности же лежало... Мы не рабы, рабы не мы. Когда-то я мог назвать пару-тройку сект, которые использовали его задолго до XIX века, но сейчас мне тупо лень идти за пруфами.
Человек, который всерьез оперирует сегодня идеей нового феодализма, демонстрирует отсутствие такого важного сегодня качества, которое РИ называл "несъедобность". Он может быть сколько угодно умным, логичным, эрудированным, но в его когнитивном функционале есть уязвимость, а в критичном мышлении дыра, через которую ему в голову просунули мусор. Если он один раз позволил съесть свой мозг, значит его съедят ещё и ещё раз. Если там есть один мусор, то скорее всего там будет достаточно и другого мусора. Возможно у него дома есть дизайнерский ершик для унитаза за 15 долларов. Но это не точно.
|
</> |