Без названия
iogannsb — 10.11.2024
Смотрю ролики подруженции в инстаграме. Она, муж, дети. Все
красивые. Бегут, бредут, делают куличики на берегу океана,
обнимаются, смеются. И все такие счастливые. Шарик земной у нас
один. Обстоятельства у всех разные. Так приятно на них смотреть.
Забываю на секунду обо всем.У нас тоже море - ям тихони. Красивое. И люди красивые.Так приятно на них смотреть.
Тревога в воздухе как обязательное дополнение. Тепло и тревога. И еще периодически что-то взрывается там в небе. Громкие бумы.
- А мы думали, вы уехали, - говорит сосед. Он идет выбрасывать мусор, я иду домой с моря. Со Средиземного.
- Почему вы так думали?
- Вы вчера утром не вышли, когда тревога была.
- Хм, - лезу смотреть, когда вчера была воздушная тревога. В семь сорок пять. Проспала. Бывает. Затычки в уши и все хорошо. Сон ничто не потревожит.
Море синее, синее. Мелкие барашки, запах соли. Ветер. Купаться запрещено. Куча рыбаков на волнорезе. Волнорез у нас - груда камней. Пока доберешься обратно, если вдруг тревога, все ноги переломаешь. Рыбачат. Наверное, там тоже запрещено быть.
Где-то вдалеке идут две небольшие яхты. Купаться запрещено.
Пожилой мужчина больших размеров неторопливо вылезает из моря. Спасатели в будках молчат. Непонятно, зачем они сидят в этих будках, если купаться запрещено. Женщина в возрасте неторопливо смывает под душем соленую воду. Еще одна заходит в воду.
- Ну что, рискнем искупаться здесь? - спрашиваю Алину, - или пойдем к ресторану?
У ресторана нет душа. Вроде никого не гоняют.
Вода, кстати, очень хороша. Выныриваю около Алины.
- Нам что-то спасатель кричал, - говорит.
- Странно. В последнее время им все равно.
Оборачиваюсь, на пляж спускается один из секьюрити. Они должны ездить вдоль пляжа и следить за порядком. Орет во все горло, размахивает руками.
- Ну что еще поплаваем, проигнорируем его или на берег?
Плывем к берегу неторопливо. Испытываю досаду. Еще даже толком поплавать не успели.
Вылезаем. Вид, на всякий случай виноватый. Секьюрити сходу орет:
- Номер теудат зеута (удостоверение личности)
- Мы не знаем, - отвечаем, продолжаем делать виноватый, придурковатый вид, пытаемся его обойти, идем к своей одежде.
- Тут сидеть, - кричит он на иврите.
- Мы не говорим на иврите, - говорю на русском, обходим его. Он начинает еще громче орать, пытается хватать Алину руками и тыкает пальцем в песок, - тут сидеть, я сейчас позвоню в полицию.
- Ну вот еще, - говорю я ему по-русски, - нам холодно, мы должны вытереться и одеться. И не надо нас руками трогать. Это абьюз, - про абьюз он понимает, немного отстраняется, кому-то звонит. Прибегает его же арабский коллега. Первый тоже арабский сердитый мужчина.
Мы уже дошли до нашей одежды и сумок. Они по-прежнему пытаются хватать за руки и орут, что надо сидеть здесь, раз мы не знаем наших номеров теудат зеута. Потому что сейчас приедет полиция и тогда, тогда наши личности установят и мы как миленькие заплатим штраф.
Мы доходим до лавок, где сидит толпа пенсионеров, загорают и смотрят бесплатное кино, в котором мы - главные актриссы. Алина устремляется в одну сторону. За ней бежит один из секьюрити. Я иду под душ. Второй секьюрити следует за мной и орет - сидеть здесь. Успеваю помыться, товарищ отпрыгивает, когда я дергаю за веревку и включаю душ. Дохожу до своей одежды, возвращается Алина. Ее секьюрити отстал, кому-то что-то говорит в трубку.
- Ну что? - спрашиваю, - успеем уйти до того момента, как полиция приедет? Если приедет?
- Если только быстро побежите, - улыбается дружелюбно нам один из пенсионеров. Греет на солнце свой живот. Ему явно нравится это кино.
- Хорошо, побежали, - говорю Алине. Мы обходим закрытые раздевалки и устремляемся от пляжа.
Да уж, могу вам сказать, не очень-то быстро бежать, когда надо держать открытый рюкзак, брюки, рубашку и сандалии и при этом в купальнике. Но мы успели от них смыться. Забежали в подъезд первого же дома. Там и переоделись.
- Да, мама в твои годы бегать от секьюрити, как будто тебе двадцать, ну такое, - говорит мне Варвара, когда я звоню ей похвастаться своим успехом. А я думала, что я бегать уже разучилась.
Я понимаю, что куча народа как и в ковид скажет - правила есть правила, их надо выполнять. А если правила дурные? Вот Тель Авиву сейчас тоже достается, пляжи не закрыты. И потом, простите, человек в свои пятьдесят шесть лет может сам за себя решать и принимать свои риски? Плавать ему или нет. Все равно большинство боится и от дома далеко не отходит.
Что касается вызвать полиции. Помнится, не так давно была драка в Нижнем городе, полиция так и не приехала. А тут, о, нарушителей поймали, в море плавали, штраф - тысяча шекелей, надо кстати, погуглить, сколько сейчас штраф за такое.
И вот это все вместе, это так странно. Плаваешь украдкой. Дурные новости отовсюду. Синее небо, пальмы, песок и любимое море. Варвара звонит:
- Я пожаловаться. Ну можешь себе представить, он работает в музее Холокоста в Германии. Он сам же проводил мне экскурсию и показывал какие открытки им немецкие школьники оставляли после экскурсии. Открытки, в которых написано, как жаль, что Гитлер не успел закончить начатое. А теперь он говорит - ну эти болельщики они сами виноваты. Знаешь какие у него аргументы? Что вот болельщики, когда приземлились в Бен Гурионе на обратном пути, орали - мочить ар@бов! Я ему - то есть их били изначально, потому что знали, что они потом так будут орать? Избивали, бросали в каналы, устроили охоту? Правда, да? Били превентивно, так сказать. А он в ответ молчит. Я так злюсь, - говорит Варвара.
- Сегодня несколько моих друзей написали, что они очень злятся. Я тоже злюсь. И что они хотят, чтобы Израиль уже всех замочил. Но это же тоже неправильно. Злость иррациональна. В общем-то, опыт полезный. Понятно, что мир - это не про розовых пони. Иллюзий нет. Есть куда думать и что делать дальше. Учись деточка и будешь работать в этом направлении. Что еще остается.
Так это все странно. Очень-очень. Но бегать от секьюрити мне не нравится. В детстве приходилось быстро убегать от охранников со строек всевозможных. Некоторые кидались кирпичами в спину. И еще от разных, желающих причинить тебе зло. А тут - дамы желали искупаться. Чужие ненавидят, свои добавляют.
|
|
</> |
Онлайн-ТВ как часть цифровой медиасреды
Ингрид и Мариус отлично провели время
Тест нового Subaru Forester: каким должен быть настоящий автомобиль
Как устроена школа в США: привычки, которые удивляют приезжих
Как заклеить сапог из ЭВА: проверка на прочность специального клея и
Картофель по-провансальски
Музей Галуста Гульбекяна
Всё новое - хорошо забытое старое)

