Без названия
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![](/images/main/-304f14.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/hegelverehrer/45724429/60948/60948_800.jpg)
Несколько дней назад началась скоординированная информационная атака на недавно созданную Высшую политическую школу (ВПШ) им. Ивана Ильина, которая функционирует на площадке Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ). ВПШ появилась ещё несколько месяцев назад, однако либералы обратили на нее внимание лишь сейчас. Почему? Потому что им "сказали" обратить.
Сначала выходит ряд статей в европейской прессе, а также на ресурсах иноагентов вроде "Дождя" и "Радио Свободы". Потом появляется анонимное якобы студенческое сообщество "РГГУ против школы Ильина". Отдельно следует обратить внимание, что так называемая "петиция" против Школы ведёт на сайт Change.org, который мало того, что имеет нулевое влияние, так еще и является американским продуктом. Все это похоже на очередную перепись потенциальных "оппозиционеров", которые могут стать отличной вербовочной базой для западных спецслужб. Что, собственно, случилось с базой ныне запрещенного в России навальновского ФБК (признан экстремистской и террористической организацией).
Впрочем, если Запад засуетился по поводу ВПШ им. Ивана Ильина, то это означает, что видит в нем реальную угрозу потери остатков своего влияния в нашей стране. Высшая политическая школа, возглавляемая русским философом Александром Дугиным, ставит своей задачей изменение социогуманитарной парадигмы с прозападно-либеральной на суверенно-традиционалистскую.
В 90-е годы коллективный Запад, в том числе благодаря работе таких организаций, как фонд Сороса (нежелательная в России организация), Институт Катона, Фонд им. Конрада Аденауэра и прочих, заложил фундамент под социогуманитарные и общественные науки. Преподавание и изучение научных сфер происходит исключительно с западных позиций. И вне зависимости от того, какого мировоззрения придерживается ученый, преподаватель или же студент, он так или иначе вынужден воспроизводить навязанную парадигму. Если же он с ней не согласен, то, как правило, успехов не добьется, поскольку будет маргинализирован своими коллегами. Не со зла, конечно. А просто потому, что выходить за установленные рамки нельзя.
Ярким примером является история, изучение которой носит европоцентричный характер. Все события рассматриваются исключительно с точки зрения того, что происходило в Европе. Даже Средневековье называется "Темными веками", поскольку европейская цивилизация находилась тогда не в лучшем состоянии. При этом при массовом изучении совершенно упускается из вида, что в это время происходило в Византии, которая добилась выдающихся результатов. Но эти события изучаются поверхностно.
Возьмем на конкретном примере ту же экономику (хотя ВПШ ей не занимается). До сих пор Центробанк и, во многом, Министерство финансов работают по западным методичкам, стараясь их адаптировать на современные российские реалии. Преподавание экономики в ВУЗах, опять, происходит по западным лекалам, где теории монетаризма, свободных рынков и экономического либерализма характеризуются как единственно верные. Все остальное хоть и изучается, но преподносится в качестве неработающих и примитивных теорий.
Безусловно, от всего этого необходимо не просто избавляться, но и создавать собственный фундамент для социогуманитарных и общественных наук, который будет основан на наших традициях, целях и задачах. При этом он, разумеется, не может носить универсальный характер, поскольку определенные подходы для нашей страны автоматически не означают их эффективное применение в китайских или же европейских реалиях. Каждому своё.
Собственно говоря, Высшая политическая школа им. Ивана Ильина занимается именно этим. Её работа ценится и рядом государственных структур (в частности, Министерством высшего образования и науки), которые понимают необходимость ухода от западной парадигмы и создания собственной. Судя по всему, угрозу для сохранения своего влияния осознали и на Западе. Отсюда пошли информационные атаки. И опять, в своей традиционной манере, они пытаются раскачать уже тысячу раз дезавуированный тезис о "фашисте Ильине".
Началось все после того, как Владимир Путин назвал Ивана Ильина одним из своих любимых философов, работы которого он регулярно читает и перечитывает. После этого либералы и леволибералы подняли вой, попытавшись дискредитировать Президента. Понятно, что ничего им не удалось, поскольку даже минимального ознакомления с фактурой достаточно, чтобы сделать однозначные выводы. Но, на всякий случай, кратко повторю для тех, для кого данная тема является новой.
Тезис о том, что Ильин является философом и чуть ли не идеологом "русского фашизма" строится на нескольких работах конца 20-х - начала 30-х годов прошлого века, в которых Иван Александрович, действительно, высказывался комплиментарно в адрес, преимущественно, итальянского фашизма Муссолини. Впрочем, тогда, задолго на начала Второй мировой войны и развития национал-социалистических идей в Германии, фашизм являлся в Европе одной из многочисленных "нормальных" политических идеологий бумажного характера. То есть, тех, которые звучат красиво в теории. Когда-то и либерализм был травоядной идеологией "за все хорошее против всего плохого".
Конкретно к национал-социализму Ильин симпатий не испытывал. Более того, в 1938 году он подвергся преследованию гестапо и был вынужден эмигрировать из Германии в Швейцарию. Заявлял при этом следующее: