Без названия

Включение Книги Эстер в Танах вызывает естественный вопрос: почему? В ней ни разу не упоминается ни бог, ни Иерусалим ни царь Давид. Какое отношение она вообще имеет к религиозной литературе?
Я предполагаю, что причин включения Книги Эстер в канон две:
С одной стороны, Танах содержит не так много женских положительных образов (в сравнении с мужскими) а Книга Эстер содержит центральный женский образ с которым читательницы Танаха могут себя ассоциировать. Причем, не просто какой-то образ, а образ царицы! В этом плане Книга Эстер близка к Песне песней.
С другой стороны, Книга Эстер содержит в себе важное оправдание для ассимилирующихся иудеев - заняв важную позицию среди иноверцев, они смогут помочь "своим" в случае необходимости; тема кстати озвученная также в истории про Иосифа.
|
</> |