Без названия
christa_eselin — 26.05.2023 У всех есть свои странности. Я, например, любила Москву-Сити.На расстоянии, разумеется – на расстоянии оно всегда легко. Нет, правда – эти призрачные силуэты сквозь смог, эта их ночная стеклянная эфемерность, эта огненная рекламная невнятица, которая как будто бегает по пустоте, по тёмной материи с яркой кичевой подсветкой. Выйдешь на балкон вешать бельё, а тут такой ретрофутуризм. Не столько недошанхай, сколько иллюстрация из сборника фантастики конца семидесятых, только не чёрно-белая, а не пойми какая.
Вообразите, я только на днях увидела это вблизи, когда зачем-то пошла на тематическую пешеходную экскурсию. Помните, как в «Республике Шкид» один из воспитанников влюбился в девушку единственно потому, что был близорук и, глядя на неё издали, видел только сияющий медный нимб вокруг мутного пятна вместо лица? Вот и я была такая же – влюбилась издали, сама не зная во что. А вблизи – божечки мой. Корявое, грубое, дикое, равнодушное, ни про что, ни о чём – ладно, хотя бы не агрессивное, а какое-то растерянное. Плоские, ужасающего вида пластиковые сосны, панно из москитной сетки. Панно, кстати, в отличие от сосен, клёвое - призрачные фигуры с планшетами в руках, одновременно и развоплотившиеся, и не утратившие объема. И памятник облепихе тоже хорош - видно, что автор не просто знает, как она растёт, но в своё время реально намучился, пока набирал ведро для варенья… И тёмные внутренние переходы между башнями, напоминающие павильоны для ночных животных в зоопарке, только пахнет там не живым, а пластмассовым. На туннельных стенах в смутной подсветке - пластиковые ветки и мох, который, как говорит экскурсовод, иногда надо поливать мёртвой и живой водой, и тогда, и тогда – кто его там знает, что будет тогда. Тонкая кровяная струйка из пушкинских строк течёт по экрану, раздваиваясь, распадаясь на брызги , складываясь в какую-то многозначительную бессмыслицу – буквы, символы, зачем, почему, вот она, тёмная материя, как она есть. И столько пустоты при таких гигантских объёмах. Одна сплошная пустота. Мир после конца света.
- Ой, смотри, - сказала мне подруга, сопровождавшая меня в этой грустной экспедиции. – Магазин «Зелёная тоска»!
Эх! При приближении, конечно, оказалось, что это «Зелёная точка». Вот ёлки, ни к чему здесь нельзя подходить ближе, чем на тридцати шагов. Такой пуантилизм – или что-то в этом роде.
Но эта Зелёная Тоска, надо сказать, так нас развеселила, что всю оставшуюся часть экскурсии мы проржали, стараясь держаться за спинами прочих экскурсантов, чтобы не раздражать экскурсовода. И даже всё это громоздкое унылое нечто вокруг нас как будто немножко просветлело и разулыбалось на внезапном непрошенном солнышке.
|
</> |