Без названия

Последнее занятие с 9-ми классами и предпоследнее с 10-ми.
Поговорили о первой помощи при травмах, обновили навыки СЛР.
Поговорили о приоритетах в случае, когда пострадавших несколько:
- Повернуть в безопасное положение на боку тех, кто без сознания
Положили на пол мальчика и вертели, пока каждый не убедился, что дело в умении, а вовсе не в физической силе. Я порассказывала страшилок про захлебнувшихся в положении на спине.
2. Остановить кровотечение
Если времени нет, артериальное — жгутом, венозное — давящей повязкой. Как только появится время, жгуты снять, артерию удобнее всего прижимать пальцем, бедренную — двумя большими пальцами.
3. Пострадавшему с переломом таза (он будет лежать с поджатыми коленками) положить под колени валик.
4. Заклеить повязкой с целлофаном рану грудной клетки. Нет, обычная тканевая повязка не подойдёт.
5. Остановившемуся начать СЛР.
Дальше можно ждать помощь и разбираться с менее срочными проблемами, например, шинировать переломы, наложить повязки на раны и так далее.
Поговорили об опасностях для самого спасателя, о том, что главное — не увеличивать количество трупов за счёт своего. Отдельно про электротравму, в том числе опасность шагового напряжения, когда провод касается земли. О том, что, в случае опасности вытаскиваем всех живых, а потом разбираемся.
Освежили навыки СЛР. 9-е качали явно лучше 10-х, сказались недавние тренировки. Но вообще повторять нужно регулярно: пока детям это кажется тяжелой работой. Так и есть, конечно, но её не надо бояться.
Напомнила, что большая часть остановок «на улице» аритмические, в идеале, хорошо бы применить дефибриллятор, но если нет, СЛР тоже эффективна.
Напоследок подавили кашляющего Чарли — тренажер для отработки приема Геймлиха. У нас он ужасно тугой и широкий, справляются только высокие мальчики с длинными руками. Но принцип понятен, а это уже много.
10-е потребовали на последнее занятие летнюю тему: змеи, клещи, утопления, солнечные удары и ожоги, вот это всё. Честно готовлюсь.
|
</> |