Без названия

В моем личном внутреннем "календаре майя" эта дата обозначена как первый из тех двух взрывов, которые снесли СССР с лица Земли. Эта была первая критическая точка, когда уровень сложности технических систем превзошел компетенции управляющего органа.
Мало того, что сам реактор РБМК-1000 имел не устраняемые конструктивные дефекты ( положительный паровой коэффициент реактивности, концевой эффект, ксеноновое отравление ), мало того решение провести эксперимент было принято почему-то именно на этом, самом опасном из имеющихся в СССР типе реактора, так этот эксперимент был проведен без предварительного моделирования! Никто не рассчитывал заранее вероятности отказов как отдельных узлов и не прогонял их на стендовых испытаниях так и всей цепи, у принимающих решение о проведении эксперимента не было никаких предварительных испытаний не на действующем промышленном, а хотя бы на опытно-экспериментальном реакторе, во что почти невозможно поверить, ибо это тоже самое, что проверять молотком надежность капсюля снаряженной бомбы.
Этот взрыв уничтожил последние остатки доверия ещё не успевшего отойти от шока антиалкогольной компании алкоголизированного в подавляющей массе населения к Славекпсс. Но те же самые милые люди, что устроили взрыв на Чернобыле на этом не остановились:
второй взрыв, не слышный, но гораздо более разрушительный прогремел годом позже: 30 июня 1987 года был опубликован тот самый "Закон о государственном предприятии", наделяющий субъекты экономики( собственно производственные предприятия) фактически полной экономической автономией. Для плановой системы это было равносильно взрыву водородной "царь-бомбы", после которого вся экономическая система полетела вразнос и уже не подлежала восстановлению, процесс стал необратим.
|
</> |