Без названия

топ 100 блогов chukcheev07.02.2023 Израильский
сериал «Шпион» про легендарного агента «Моссад» Эли Коэна (список его достижений и трагическая судьба – публичная казнь в Дамаске вместо более цивилизованного обмена – действительно впечатляют) есть, за исключением некоторых накладок и мелких анахронизмов, исключительно сильная прежде всего сценарная работа.
Чтобы не быть голословным – конкретный пример. Известно, что никакой уважающий себя фильм не обходится без линии М – Ж. Но в случае с конкретной историей Эли Коэна авторы оказываются в серьёзном затруднении.
Дело в том, что сам Коэн, пройдя обучение шпионскому ремеслу отправляется в длительную зарубежную командировку, оставляя супругу Надию с детьми дома, потому вести линию М – Ж через их взаимоотношения на расстоянии несколько сложно.
Также оказывается невозможным показывать, как каждый из них скрашивает вынужденное одиночество. С Надией понятно: она – образцовая жена, супруга национального героя, которая стойко переносит тяготы этой странной жизни с подозрительными отлучками мужа в интересах ЦАХАЛ.
И с Эли ситуация аналогичная: он – идеальный герой, у которого не может быть ни единого пятнышка. Да, мы понимаем, что у него есть телесные потребности, что, по избранной израильской разведкой легенде, он преуспевающий бизнесмен, к тому же холостой, а потому отсутствие бурных, нарочито показных романов непременно вызовет подозрение – и ладно бы в содомии, нет в гораздо более чудовищном, в двойном дне.
Но Эли есть Эли, и потому показывать, как он, пусть и отвращением пользует всё, что шевелится, нельзя, остаётся давать пробросом сцены, где он избегает слишком назойливых женских поползновений, вспоминая любимую Надию.
Казалось бы, тупик. Но не для сценаристов «Шпиона», который вводят, на первый взгляд, совершенно излишнюю линию персональных взаимоотношений куратора Эли в «Моссад» Дана и его подчинённой Майи.
И вот тут, когда никакие патриотические соображения (Эли отдал жизнь за Израиль, Эли не может быть кобелем, пусть это и необходимо для конспирации) не сдерживают, авторы отрываются от души, закручивая энергичную отношенческую интригу.
Дан одинок и потому спит с замужней сотрудницей Майей, но всё меняется, когда он отправляет за Железный занавес Эли. Дану, который твёрдо уверен, что его агент закончит очень плохо, стыдно перед женой Эли за то, что он их разлучил, и потому Дан всячески пытается помочь Надии – не из эротических, но сугубо гуманитарных соображений.
Майя быстро вычисляет, кем теперь увлёкся Дан, который к тому же перестал реагировать на толстые намёки («Я отпущу сегодня сотрудников пораньше?»), и, сжигаемая ревностью, закатывает тому скандалы.
Но Дан по-прежнему стоек, и даже убийственное для мужское гордости замечание («Я беременна, но не от тебя») его оставляет равнодушным. К сожалению, в связи с переходом повествования в кульминацию, эта линия глохнет. Майя ещё ходит беременной – если судить по предложенному авторами хронометражу – года полтора, но уже понятно, что разбитого не склеишь.
И тут – чрезвычайно органично – на первый план выходит Надия, наконец узнавшая правду (муж её Эли, отец её дочерей никакой не закупщик для Минобороны, но пленник сирийской хунты), со своим горем, которое она переносит с изумительным достоинством, ломаясь лишь единожды – но кто бы не сломался на её месте – в момент сообщения о казни Коэна.
Превосходная концовка. Шесть серий смотрятся очень динамично и резво, и даже резонёрствующий Дан («Ах, как тяжело отправлять на смерть подготовленного мною человека!») особо не напрягает, ибо выживание государства Израиль важнее любой отдельной жизни, пусть это будет жизнь лучшего из израильтян – Эли Коэна.
P.S. Впрочем, и на солнце есть пятна. Эпизод, когда собирается настоящий партхозактив – военные, моссадовцы, премьер-министр, человек двадцать в комнате, буквально дым коромыслом, и принимаются решать чуть ли не голосованием, что делать с их лучшим агентом Восемьдесят Восемь, который вот-вот станет заместителем министра обороны Сирии, совершенно не опасаясь возможных утечек – не по злобе, по глупости хотя бы, – вызывает некоторое отторжение.
Нас столько десятилетий учили восхищаться первой разведкой мира «Моссадом», и тут такое…

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
67 000 000 - пенсионеры - они своё отработали;  2 160 000 - сотрудники ФСО ФСБ и спецподразделений;  1 356 000 -Таможенная служба и налоговая инспекция;  1 252 ...
Волшебной, невидимой нитью соединены те, кому суждено встретиться Волшебной, невидимой нитью соединены те, кому суждено встретиться. И ни время, ни пространство, ни другие люди, ни самые сложные ...
© ...
если лето это маленькая жизнь , то утро это классические роды себя самого к новому дню. и вспыхнет пламя... А пока сижу пыхчу, с трудом привыкаю к действительности вокруг ...
Ответы на вопросы читателей. Не сеансы. В: почему в спецслужбы (ФСБ СВР, ФСО) не берут тех, кто хоть раз пробовал даже легкие наркотики? Даже один раз в жизни, даже если он (кандидат) потрясающий по всем остальным параметрам физике, интеллекту и тд. В чем здесь суть? Непохоже на ...