Без названия
pipasuri — 18.01.2023Мы ищем ответы, пытаемся понять – будто
существует логическое объяснение, почему все случилось так, как
случилось. Но, спрашивая почему , мы погрязаем в поисках чего-то
или кого-то, чтобы только найти виновных, включая даже самих себя.
Почему это случилось со мною? А почему, собственно, не с тобою
?
Возможно, я попала в Аушвиц и избежала гибели в лагерях
смерти, чтобы сейчас разговаривать с вами, чтобы вся моя жизнь
явилась примером, как стать не жертвой, а выжившим. Когда я задаюсь
вопросом «И что теперь?» вместо «Почему это случилось со
мной?» , я не замыкаюсь на поиске, по какой причине беда произошла
или происходит сейчас со мной, а концентрирую внимание на том, как
мне распорядиться приобретенным опытом. Я не ищу ни спасителя, ни
козла отпущения. Вместо этого я начинаю рассматривать возможности и
варианты действий. У моих родителей не было выбора в том, как
закончится их жизнь. Однако в моем распоряжении вариантов много.
Могу мучиться виной, что осталась в живых, тогда как многие
миллионы, в том числе мои мать и отец, погибли. Могу, напротив,
освободиться от власти прошлого, выбрав полноценную жизнь, работу и
исцеление. Могу принять свою силу и освоить свою свободу.
Психология жертвы, приводит к трупному окоченению сознания. Ваш
рассудок вязнет в прошлом, его заклинивает на боли, он застревает
на утратах и дефиците: чего вы не можете сделать и чего у вас
нет . Первое средство выбраться из состояния жертвы –
обратиться к тому, что совершается в вашей жизни, и осторожно это
принять. Совсем не обязательно, что происходящее вам понравится. Но
если перестанете воевать с собой и противодействовать себе, у вас
появятся силы, чтобы отправиться дальше, а не топтаться на одном
месте. Ваше воображение станет богаче, и вы сможете наконец
выяснить, как ответить на вопрос: «И что теперь?» Сможете
обнаружить, что вы хотите, в чем нуждаетесь именно сейчас и в какую
сторону собираетесь отныне двигаться. Каждая модель поведения
отвечает тем или иным потребностям. Многие предпочитают оставаться
в образе жертвы, поскольку это дает им лицензию на право ничего не
предпринимать самостоятельно. Свобода имеет определенную цену. Мы
призваны отвечать за собственное поведение – и брать на себя
ответственность даже за те случаи, которые мы не инициировали и
сами не выбирали.
Как я часто повторяю, нам нужно дать своим детям одновременно корни
и крылья. То же самое мы должны сделать для себя. Единственный, кто
у вас есть навсегда, – это вы сами. Каждый из нас рождается в
одиночку. Каждый из нас умирает в одиночку. Начните с того, что
утром вы встанете, подойдете к зеркалу и заглянете себе в глаза.
Затем скажите своему отражению: «Я тебя люблю». Скажите: «Я тебя
никогда не брошу». Обнимите себя. Поцелуйте себя. Попробуйте!
Делайте это как можно чаще в течение дня. Делайте это день за
днем.
Любое страшное событие, способное нарушить ход нашей жизни, стать
препятствием на нашем пути, может также послужить катализатором
процесса освобождения нашей личности. Такого рода события и вещи
следует воспринимать как средства, которые открывают нам новые
способы существования и действия, наделяют новым видением. Вот
почему я говорю, что в каждом кризисе есть своя поворотная точка. С
нами случаются ужасные вещи, происходят страшные события – все
это причиняет нам адскую боль. Но если мы переживем свой
катастрофический опыт, нам тем самым дается шанс перестроить свою
жизнь и решить, чего мы от нее хотим. Когда мы принимаем
сознательное решение перестать прятаться и уходить в себя, когда
начинаем открыто реагировать на случившееся с тем, чтобы двигаться
дальше и открывать для себя новые возможности.
Дар .12 ключей. Эдит Эва Эгер
Едіт Єва Егер — американський психолог словацького походження. Народилася в родині угорських євреїв, вона пережила Голокост і спеціаліст у лікуванні посттравматичного стресового розладу. Її мемуари під назвою «Вибір – прийняти можливе», опубліковані в 2017 році, стали міжнародним бестселером.
|
</> |