Без названия
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Сразу предупреждаю, что этот текст будет интересен только для сетевых писателей, причем начинающих, так что глубоко прошу прощения у всех прочих читающих.
Решив переквалифицироваться в управдомы, то есть, стать всемирно известным писателем, я выбрала в качестве основной платформы сайт author.today, потому что писать я собиралась прежде всего фантастику и фэнтези, да еще и первый цикл задумала в жанре ЛитРПГ, а с такими вводными лучше площадки не найти. Тем более никто не мешает публиковать свои тексты и в других местах (кроме парочки, которые с автортудэем на давних ножах).
На данной площадке существует, однако, барьер, который здорово мешает начинающим плодовитым авторам бурно идти на нерест: чтобы начать продавать своих рыбов, а не просто красиво показывать, нужно разжиться коммерческим статусом.
А именно: уже иметь на сайте одну полностью завершенную книгу размером не менее 300 000 знаков (раздаваемую, соответственно, бесплатно, ибо коммерческого статуса у вас пока нет).
Иметь не менее 300 друзей-подписчиков на сайте
Иметь в течение минимум двух недель следующие показатели на вашу книгу :
часов чтения всеми читателями — не менее 30 ежедневно
не менее трехсот просмотров вашей книги читателями ежедневно
Если вы думаете, что этих показателей любому легко добиться с нуля, то вы глубоко неправы. Это - страшные цифры для любого писателя, у которого из постоянных читателей пока только мама, жена и двоюродный брат, (но на последнего полагаться не стоит) Писатель сюда и пришел за аудиторией - а ему и говорят: предъяви, дескать, сначала свою. И это ты называешь аудиторией, жалкий человечишка?!
(Как в анекдоте слон сказал встреченному дикарю: «бедняжка, как ты только добываешь себе еду этой крошечной штучкой!»)
Казалось бы, все это очень обидно и гнусно по отношению к маленьким начинающим писателям, но на самом деле препона комстатуса для них самих — штука полезная, объясню подробнее дальше.
Ознакомившись со всеми требованиями, я бодро решила «война-фигня, главное-маневры!» и принялась энергично кропать свою книжку, рассчитывая на то, что любой человек, совершенно случайно попавший на мой шедевр, потому что промахнулся кнопкой, немедленно преисполнится восторгом и понесет разносить слух обо мне по странам и континентам, а дальше сработает сорочье радио и читатели пойдут косяком, успевай только бочки подставлять. И когда я закончу первый том — все требования коммерческого статуса очень кстати выполнятся сами по себе.
Писала я быстро, меня аж потряхивало от азарта, энергии и трудолюбия, и главе на двенадцатой я поняла, что существует реальный риск книгу этак через две недели и закончить. При этом ни о каких двух неделях тридцатичасового чтения тремястами читателями и речи идти не будет. Сейчас ко мне, дай бог, человек сорок в день заглядывают, а про подписчиков и говорить нечего - слезы там, а не подписчики.
Припомнив правила арифметики, я подсчитала, что с такими темпами прироста аудитории первая бесплатная книга должна быть примерно на полтора миллиона знаков размером, если не больше.
Столько времени трудиться во имя счастья человечества задаром в моих планах не было, я человек жадный и хищный.
То, что произошло дальше, конечно, больше всего смахивает на еще один знаменитый анекдот
«Как я стал миллионером? Ну, сперва я купил на пять центов два яйца, сварил их и продал по за шесть центов. Потом я купил три яйца, сварил их и продал за девять центов. А потом умерла моя двоюродная бабушка и оставила мне в наследство сто миллионов».
Да, у меня был козырь в рукаве. А именно - несколько тысяч хорошо относящихся ко мне подписчиков в соцсетях, которые я уже давно веду.
Поэтому я просто сдалась и написала пост в стиле «знаете, мне, конечно, неловко, но вы совершенно случайно не хотите бесплатно почитать одну книжечку, поставить там лайк и подписаться? Плиз-плиз-плиз, дорогие мои, всем чмоки в этом чатике!»
Большинство моих друзей в соцсетях меньше всего на свете рвались читать романы в стиле ЛитРПГ, но так как человек по своей природе добр, многие из них вздохнули -и пошли подписываться.
И вот дальше я поняла, как правильно я поступила, дав такую рекламу тогда, когда половина книжки уже была написана. Потому что лежи там глав пять — и никаких тридцати часов в день я бы не получила, люди читают быстро - и самым трудным в комстатусе оказалось именно это требование — две недели держать плану тридцати часов чтения в сутки (причем там есть какие-то скрытые ограничения - сколько минут чтения будет учитываться от одного пользователя в сути) . Когда мне по техническим причинам пришлось два раза задержаться на день с выкладкой новой главы - этот показатель валился ко всем чертям, и доходило до того, что я обзванивала несколько моих личных знакомых и умоляла подержать смартфон час-другой на этой странице. Да, это было унизительно. (Потом я уже узнала, что пара провалов часов на пять-шесть меньше нормы обычно разрешается при получении комстатуса, закрывает на это глаза администрация)
А вот триста просмотров в сутки получить — это ерунда, можно и без рекламы — выкладываешь новые главы раза два в день — и к тебе просто со страницы «новинок» местные читатели забредут взглянуть -что за дрянь ты пишешь - и брезгливо удалиться. Но просмотры-то и от таких визитеров будут!
Подписчиков, думаю, тоже можно собрать, бродя по комментариям в обсуждениях на сайте, заводя разговоры и потом шепотом предлагая взаимно дружить.
Но тридцать часов чтения в день — это да. Непросто.
Тем не менее, к концу первого тома все требования комстатуса были выполнены, и вторая моя книга уже пошла продаваться за деньги.
И вот тут стало ясно видно, насколько барьер комстатуса эффективен. Дело в том, что , публикуя тексты бесплатно, ты постепенно так или иначе обрастаешь аудиторией, которая к тебе привыкает, знакомится с твоими героями, начинает смутно интересоваться их судьбой. Если текст — в свободном доступе, его нет-нет, да и прочитают. Пообсуждают. Кто-то, может, даже напишет рецензию или на других форумах упомянет. И таким образом ты жиреешь как узнаваемый автор и полнишься аудиторией, и набираешь запасов, которые очень понадобятся потом. ,
Когда же ты выкладываешь платные главы, туда зайдет только купивший, а покупать непонятно с какого перепуга книжку неизвестно кого — на это мало кто способен.
Поэтому я вижу два рисунка разумных действий.
Написать НЕСКОЛЬКО бесплатных книг или одну действительно БОЛЬШУЮ и собрать хотя бы тысячу тех, кто гарантированно купит том ее продолжения. А лучше - больше тысячи. Этот путь труден и преисполнен смирения, но смирение можно чуть-чуть приободрить при помощи администрации сайта — если с ними связаться и показать достигнутые успехи, они могут прикрутить тебе награды — возможность получать чаевые от читателей. Мелочь, а приятно. А иногда посылают вовсе не мелочь, и это еще приятнее.
Второй вариант — завести много денег и начать тратить их на платную рекламу своих книг. Сработает при условии, что денег будет потрачено много, а тексты у автора действительно интересные.
Но к пучине отчаяния бредут, незаметно для самих себя, те авторы, которые выбирают тропку между этих двух путей. А именно - вкладывают жалкие копеечки, чтобы им дали мало-мало рекламы, как раз столько, чтобы на коммерческий статус хватило.
Что потом делать с этим коммерческим статусом, располагая лояльной аудиторией лишь в сотню читателей? Продолжать выкладывать бесплатные книги? Ну, это можно было делать, и не выкидывая средств на раскрутку.
Гордо продавать по 50 экземпляров каждой новой книги, становясь поистине элитарным автором для избраннейшей кучки любителей твой изящной словесности? Что же, это, конечно, тоже вариант.
Хотя и несколько грустный.
Так что да, коммерческий статус — это палка о двух концах, и оба из них — довольно острые.
Я бы сделала такой вывод — не надо торопиться его получать за деньги. Не надо покупать занедорого со скидкой раскрученные схемы быстрого вывода на комстатус, когда к вам на страницу нагоняют слаженную группу псевдочитателей, которая испарится сразу по выполнении условий.
Если автор не может бесплатно собрать читателей, то платно он не соберет их и подавно.
Рекламу, конечно, давать можно и нужно — но именно с целями заинтересовать своими работами людей.
А если работать много, хорошо и, к сожалению, даром, то, вероятнее всего, вы выполните требования комстатуса именно тогда, когда у вас появится смысл этот комстатус вообще получать.
|
</> |