Без названия

И да, и гимн учили, так и не выучила. И галстук красный и октябрятскую звездочку носили. И в карман при первой возможности галстук засовывали.
И политинформации регулярные были, некоторые до сих пор помню - часто рассказывали разные ужасы о дружественных странах, кто кого и как там убивал, а советские люди всех спасали.
Не буду пересказывать. Это не для впечатлительных.
И вечное - нам не нужна война, помню.
И смотр строя и песни - это патриотическое, когда всем классом шагают и поют, что-нибудь героическое.
Я вечно в ритм не попадала. И конкурс патриотической песни - это когда на сцену выходит весь класс, делает инсценировку, сейчас это называется перфомансом, и песню поет.
Помню только сооружали мы памятник - стоит над горою Алеша. Еще ночник принесли и под малчиком в белой простыне его поставили.
И как всем классом нас регулярно водили на просмотры разных советских кино про войну. Чтобы помнили.
Потом генсеки начали умирать один за другим. Когда Брежнев умер, почетный караул в школе выставили. И я как-то умудрилась свалить потихоньку. И помню как похороны его смотрели. Мама еще сказала - какой то ли внук, то ли сын у него красивый.
Дальше они там умирали все по очереди. Это уже было привычным делом. А город наш в Брежнев переименовали. Ненадолго. Надо помнить, что все равно это все когда-нибудь заканчивается.
И ничего, как-то никакого патриотизма и любви особой к родине всем этим воспитано во мне не было. Может быть слишком много всего пытались впихнуть, так что все обратно полезло.
Любовь к людям, с которыми мы говорим на одном языке, проснулась во мне как-то несколько позже. Когда я обнаружила, сколько прекрасных, чудесных людей вокруг меня.
Впрочем, это же не зависит от национальности. Но вот прямо люблю Москву и Россию, могу сейчас сказать. Хотя нынче это крамольно такое говорить. Для некоторых оказалось, крамольно быть русским, точнее говорить на русском. Но моя Россия и Москва - это не тот клан, под знаменами которого сейчас идет бойня.
У меня много-много молодых друзей. Так получилось. У некоторых из них очень пропутинские родители. И это как-то совсем не повлияло на их мировозрение.
Друзья мои все больше по Сахарово и благотворительному сектору. Возможно, их взгляды были сформированы средой. Возможно, они просто умеют думать. Они любят своих родителей, но взгляды не разделяют. И точно за родину не готовы умирать.
Я все-таки очень надеюсь, что тьма рассеется. Разум, добро, милосердие победят. И еще ненавижу вот это вот - да ты же знаешь, какой у нас народ? Все-все зомбированы. Нормальный у нас народ. Убивали десятилетиями, загнали в нищету, а теперь - ну не такой у нас народ.
А еще есть Навальный. Он своими роликами знаете в скольких гражданах зародил сомнение? Я как-то очень удивилась, когда официанты в Ростове пересказывали мне содержание одного из роликов.
Все эти мероприятия, которые сейчас собираются сделать обязательными - политинформации, классные часы - в какой-то момент станут обычной формальностью, развалятся, в прах превратятся.
И надо продолжать дуть в свою дуду, рассказывать детям правду, сеять доброе, разумное. Злу можно и нужно противостоять.
Это я никак не могу себя заставить из дома выйти. Если что. Потянуло, что-нибудь умное сказать.
|
</> |