
Без названия

А пойдем мы в указанном направлении в музей льна. Кто знает про мою любовь к региональным музеям (измеряется в отрицательных величинах за редким исключением), так вот, это не от безысходности. Просто лен в Костроме везде от дизайнерских бутиков (это не я придумала название) до салфеток-страхолюдин, продающихся на рынке по цене персидского ковра. В общем, героев нужно знать в лицо.
Сам музей маленький, но приятный. Расположился в одном из старых домиков, но полностью восстановленном и в прекрасном состоянии. За одно это я могу сказать спасибо, даже не заходя внутрь.


Внутри два этажа плюс подвальная зона с сувенирным магазином. Мне льняное постельное белье до лампочки, как и рюкзачки, так что не считается.
Первый этаж посвящен льну. Если честно, никогда не задумывалась, что это растение. Вернее не совсем. Просто льняное масло и льняная рубашка для меня никогда не сводились к одному прародителю. Но в музее процесс наглядно показан
Сырье и моя прическа по утрам:


Готовое изделие. В музее, кстати, представлены вещи разного времени производства, и что интересно: чем древнее, тем тоньше и изящнее плетение. Есть прямо совсем кружевные работы, но не этого и даже вряд ли прошлого века.

Отдельно мой респект смотрителям музея. На входе мы гордо сказали, что сами все посмотрим, но видимо сотрудники и не таких самоуверенных пижонов наблюдали, поэтому нам все равно выделили девочку, которая ходила и все показывала. Мне больше всего понравилось изображение огромного фабричного комплекса. Говорят, от него сейчас тоже что-то осталось и даже что-то функционирует. Но туда мы не дошли
Волк бонусом:

Кстати, масляное производство в музее не представлено. Видимо, семена увозят на переработку куда-то еще
Зал на втором этаже посвящен бересте. Старого там совсем мало, но запомнился рассказ про лапти. Летом они, оказываются, снашиваются за 3-4 дня. Мне конечно стало интересно: если эти тапочки практически одноразовые, где же их взять в таком количестве. Оказалось, это самая черновая работа
А вот принцип изготовления теусов я так и не поняла. Смысл такой: берется ствол, из него делается цилиндр нужного размера. Из бересты плетется внешняя часть на размер больше, чтобы между внутренней и внешней стенкой оставался зазор. Принцип термоса, тут все ок. А вот как из ствола тогдашними инструментамии выдолбить середину, так еще, чтобы внешний край не треснул, а потом это все не рассохлось, для меня осталось загадкой.
Красивый самовар. Полностью рабочий, кстати. В него можно заливать кипяток и будет чай

***
Но в Костроме есть и другие знаменитые три буквы: СЫР! В том музее обещали дегустацию, так что тут вопроса с мотивацией не возникло.
Пускают только с экскурсией, но это правильно: без нее там делать особо нечего. Рассказывают про историю сыра и корову по кличке Послушница. Она была признана самой удойной представительницей вида в мире, и на ВВЦ в Москве именно ей установлен памятник. Правда дело было в 40-х годах, так что я искренне надеюсь, что и рекордные надои (с физиологией повезло), и кличка (характер хороший) не имеют двойного смысла.


А потом дегустация. Сразу лайфхак: возьмите каким-нибудь непалевным образом, например в кофейном картонном стаканчике, с собой немного любимого винишка. Там что-то наливают, но иначе как паленой бормотухой я это назвать не могу. Или меняйте выданное на сок, его тоже предлагают. Сыр уаствует 5 видов, про него тоже рассказывают. К моей печальке в дегустацию не вошли страчателла и аналог бри.

А вот ореховый "Корольков", при изготовлении которого не пострадало ни одного грецкого ореха, но пахнет он ими восхтительно, я даже купила. Очень хорош!


***
Еще в городе есть резиденция Снегурочки, но мне уже как-то не по возрасту в подобные места шляться. Я и не пошла

|
</> |
